Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6436 Конспект ООД в группе раннего возраста по развитию речи с использованием малых форм фольклора «В гости к бабушке Арине»

Опубликовано 21.03.2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95»

 


 

Конспект ООД в группе раннего возраста по развитию речи с использованием малых форм фольклора
 «В гости к бабушке Арине».

 

Составила:

воспитатель 

Мукосеева Маргарита

Михайловна

 

 

Дзержинск, 2020 г.

 

Конспект ООД в группе раннего возраста по развитию речи с использованием малых форм фольклора «В гости к бабушке Арине».

Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием малых форм фольклора.

Задачи:

Образовательная: Упражнять детей раннего возраста в правильном воспроизведении звукоподражаний, произнесении слов и несложных фраз. Формировать представление о животном и о его внешнем виде.

Развивающая: Развивать мышление, речь, память. Развивать любознательность, внимание. Развивать слуховое восприятие.

Воспитательная: Воспитывать любовь к домашним животным. Воспитывать интерес к русскому фольклору.

Материалы: Игрушки домашних животных (собачка, котик, курочка с цыплятками , лошадка-качалка).

Методические приёмы: Организационный момент, игровая ситуация, вопросы к детям, физкультминутка, беседа-диалог, дидактическая игра «Кто как кричит?», подведение итогов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из детских книжек с изображением домашних животных. Чтение художественной литературы. Дидактическая игра «Кто как кричит?». Повторение потешки «Едем-едем на лошадке».

Планируемые результаты: Дети внимательно рассматривают игрушечных животных, отвечают на вопросы.

Индивидуальная работа: Учить  звукоподражанию громко и тихо.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки, я хочу пригласить вас сегодня в гости к бабушке Арине . А живёт бабушка Арина в деревне. Вы хотите отправиться в гости к бабушке в деревню и познакомиться с домашними животными?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А какие домашние животные живут в деревне?

Дети: перечисляют названия домашних животных.

Воспитатель: Правильно. Ну ,что ,ребятки, вы готовы отправиться в гости к бабушке Арине?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь .(Дети встают со своих стульчиков и строятся друг за другом).

Физминутка « Паровоз».

Паровоз кричит – ду - ду - ду

Я иду, иду, иду.

(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)

А колёса говорят – так, так, так!(дети идут топающим шагом, высоко поднимая ноги).

Воспитатель: Ребятки, вот мы и приехали. Посмотрите , нас встречает бабушка Арина. Давайте  поздороваемся с бабушкой. Здравствуй, бабушка Арина!

Дети: Здравствуй, бабушка!

Бабушка Арина: Здравствуйте ,дорогие гости! Я очень рада видеть вас у себя в гостях!

Воспитатель: Мы с ребятками приехали к тебе в гости, навестить тебя и посмотреть какие домашние животные у тебя живут.

Бабушка Арина: (Приглашает детей пойти за ней.). Во дворе у меня живёт пёс Шарик. У него громкий голос и хвост колечком.

Дети подходят к собаке и рассматривают её.

Воспитатель: Ребятки, а как лает собачка?

Дети:( отвечают вместе и индивидуально). Гав-гав-гав.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно на собачку, что у неё есть?

Дети: ( Перечисляют ) Голова, лапы, хвост.

Воспитатель: Молодцы. А давайте мы с вами споём песенку про собачку.

Дети и воспитатель поют песенку про собачку.

Наш Барбос отличный пёс,

По двору гуляет.

Поднимает к верху нос

И на птичек лает : Ав-ав-ав-ав-ав!

Бабушка Арина: Молодцы ребята! А ещё у меня живёт кот Мурзик. Он любит молоко и сметану ,громко мурлыкает и любит играть с клубочком.

Дети подходят к коту и рассматривают его. Гладят его.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая пушистая шёрстка у котика. А что ещё есть у него?

Дети: (отвечают индивидуально, по очереди ).Голова, лапы, туловище, хвост.

Воспитатель: А ещё у котика есть длинные усы. А как подаёт голос Мурзик?

Дети: Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А давайте споём котику потешку.(Дети подпевают).

Потешка «Пошёл котик на торжок».

Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Бореньке снесть?

Я и сам укушу

Да и Бореньке снесу.

Бабушка Арина: Какие вы, ребятки, молодцы! А ещё у меня живёт курочка Рябушка со своими цыплятками.

Дети: Подходят и рассматривают курочку и цыплят.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на курочку ,что есть у неё?

Дети: ( Перечисляют) Голова, ноги, хвост, глазки, клюв, пёрышки.

Воспитатель: А как подаёт голос курочка?

Дети: Отвечают вместе и индивидуально: Ко-ко-ко-ко.

Воспитатель: Давайте вместе споём песенку про курочку.(Дети подпевают воспитателю знакомую им песенку).

« Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней цыплятки,

Жёлтые ребятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Бабушка Арина: Какие вы, молодцы, ребятки! А как «разговаривают» цыплятки?

Дети: пи-пи-пи-пи.

Воспитатель: Ой, дети, а кто это там пасётся на лугу? Давайте подойдём по ближе и посмотрим кто это. (подходят и узнают животное). Ребята, кто это?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно, лошадка. А давайте попросим лошадку нас покатать.

Потешка « Лошадка».

Едем-едем на лошадке « Но-но-нооо»,

Рады-рады все ребятки « Но-но-нооо».

Рады-рады прокатиться « Но-но-нооо»,

Звонко цокают копытца « Но-но-нооо».

Воспитатель:( сажает малыша на лошадку-качалку,) Дети, посмотрите, как Даша едет на лошадке. Чтобы она бежала быстрее, скажем лошадке: нно, ннно, беги, лошадка!

Дети повторяют фразу сначала хором, затем по одному. Малоактивных детей поочередно сажают на лошадку и предлагают сказать звукосочетание «ннно». Воспитатель добивается, чтобы дети произносили звук «н» протяжно, а все звукосочетание громко.

 

Итог занятия.

Воспитатель: Давайте, ребята ,вспомним к кому мы сегодня ходили в гости?

Дети: (отвечают индивидуально и вместе) . К собачке, котику, лошадке, курочке с цыплятками.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да!