Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95»
Конспект ООД в группе раннего возраста по развитию речи с использованием малых форм фольклора
«В гости к бабушке Арине».
Составила:
воспитатель
Мукосеева Маргарита
Михайловна
Дзержинск, 2020 г.
Конспект ООД в группе раннего возраста по развитию речи с использованием малых форм фольклора «В гости к бабушке Арине».
Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием малых форм фольклора.
Задачи:
Образовательная: Упражнять детей раннего возраста в правильном воспроизведении звукоподражаний, произнесении слов и несложных фраз. Формировать представление о животном и о его внешнем виде.
Развивающая: Развивать мышление, речь, память. Развивать любознательность, внимание. Развивать слуховое восприятие.
Воспитательная: Воспитывать любовь к домашним животным. Воспитывать интерес к русскому фольклору.
Материалы: Игрушки домашних животных (собачка, котик, курочка с цыплятками , лошадка-качалка).
Методические приёмы: Организационный момент, игровая ситуация, вопросы к детям, физкультминутка, беседа-диалог, дидактическая игра «Кто как кричит?», подведение итогов.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из детских книжек с изображением домашних животных. Чтение художественной литературы. Дидактическая игра «Кто как кричит?». Повторение потешки «Едем-едем на лошадке».
Планируемые результаты: Дети внимательно рассматривают игрушечных животных, отвечают на вопросы.
Индивидуальная работа: Учить звукоподражанию громко и тихо.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки, я хочу пригласить вас сегодня в гости к бабушке Арине . А живёт бабушка Арина в деревне. Вы хотите отправиться в гости к бабушке в деревню и познакомиться с домашними животными?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: А какие домашние животные живут в деревне?
Дети: перечисляют названия домашних животных.
Воспитатель: Правильно. Ну ,что ,ребятки, вы готовы отправиться в гости к бабушке Арине?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь .(Дети встают со своих стульчиков и строятся друг за другом).
Физминутка « Паровоз».
Паровоз кричит – ду - ду - ду
Я иду, иду, иду.
(дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)
А колёса говорят – так, так, так!(дети идут топающим шагом, высоко поднимая ноги).
Воспитатель: Ребятки, вот мы и приехали. Посмотрите , нас встречает бабушка Арина. Давайте поздороваемся с бабушкой. Здравствуй, бабушка Арина!
Дети: Здравствуй, бабушка!
Бабушка Арина: Здравствуйте ,дорогие гости! Я очень рада видеть вас у себя в гостях!
Воспитатель: Мы с ребятками приехали к тебе в гости, навестить тебя и посмотреть какие домашние животные у тебя живут.
Бабушка Арина: (Приглашает детей пойти за ней.). Во дворе у меня живёт пёс Шарик. У него громкий голос и хвост колечком.
Дети подходят к собаке и рассматривают её.
Воспитатель: Ребятки, а как лает собачка?
Дети:( отвечают вместе и индивидуально). Гав-гав-гав.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно на собачку, что у неё есть?
Дети: ( Перечисляют ) Голова, лапы, хвост.
Воспитатель: Молодцы. А давайте мы с вами споём песенку про собачку.
Дети и воспитатель поют песенку про собачку.
Наш Барбос отличный пёс,
По двору гуляет.
Поднимает к верху нос
И на птичек лает : Ав-ав-ав-ав-ав!
Бабушка Арина: Молодцы ребята! А ещё у меня живёт кот Мурзик. Он любит молоко и сметану ,громко мурлыкает и любит играть с клубочком.
Дети подходят к коту и рассматривают его. Гладят его.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая пушистая шёрстка у котика. А что ещё есть у него?
Дети: (отвечают индивидуально, по очереди ).Голова, лапы, туловище, хвост.
Воспитатель: А ещё у котика есть длинные усы. А как подаёт голос Мурзик?
Дети: Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! А давайте споём котику потешку.(Дети подпевают).
Потешка «Пошёл котик на торжок».
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу
Да и Бореньке снесу.
Бабушка Арина: Какие вы, ребятки, молодцы! А ещё у меня живёт курочка Рябушка со своими цыплятками.
Дети: Подходят и рассматривают курочку и цыплят.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на курочку ,что есть у неё?
Дети: ( Перечисляют) Голова, ноги, хвост, глазки, клюв, пёрышки.
Воспитатель: А как подаёт голос курочка?
Дети: Отвечают вместе и индивидуально: Ко-ко-ко-ко.
Воспитатель: Давайте вместе споём песенку про курочку.(Дети подпевают воспитателю знакомую им песенку).
« Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплятки,
Жёлтые ребятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Бабушка Арина: Какие вы, молодцы, ребятки! А как «разговаривают» цыплятки?
Дети: пи-пи-пи-пи.
Воспитатель: Ой, дети, а кто это там пасётся на лугу? Давайте подойдём по ближе и посмотрим кто это. (подходят и узнают животное). Ребята, кто это?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Правильно, лошадка. А давайте попросим лошадку нас покатать.
Потешка « Лошадка».
Едем-едем на лошадке « Но-но-нооо»,
Рады-рады все ребятки « Но-но-нооо».
Рады-рады прокатиться « Но-но-нооо»,
Звонко цокают копытца « Но-но-нооо».
Воспитатель:( сажает малыша на лошадку-качалку,) Дети, посмотрите, как Даша едет на лошадке. Чтобы она бежала быстрее, скажем лошадке: нно, ннно, беги, лошадка!
Дети повторяют фразу сначала хором, затем по одному. Малоактивных детей поочередно сажают на лошадку и предлагают сказать звукосочетание «ннно». Воспитатель добивается, чтобы дети произносили звук «н» протяжно, а все звукосочетание громко.
Итог занятия.
Воспитатель: Давайте, ребята ,вспомним к кому мы сегодня ходили в гости?
Дети: (отвечают индивидуально и вместе) . К собачке, котику, лошадке, курочке с цыплятками.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да!