Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6441 Мастер-класс для педагогов "Интерактивные педагогические технологии"

Опубликовано 22.03.2021

 

Мастер-класс « Интерактивные педагогические технологии».

 

Составитель:

                            старший методист МДОБУ «Солнышко» Сергиенко Г.Я.

 

 Коллеги! Поведение ребёнка зависит от его психического и физического состояния духовно-нравственного воспитания, от развивающей среды в которой он находится и от состояния взаимоотношений между людьми с кем он находится в тот или иной момент. Поэтому педагогам, воспитателям, родителям необходимо всегда налаживать близкие эмоциональные отношения с детьми. Мы разобрали теорию, и я предлагаю вам поработать в интерактиве. Сначала давайте поприветствуем друг друга улыбкой и немножко разомнемся

Дидактическая игра с движением «Если весело живется»

Цель: создать положительный эмоциональный, настрой на совместную работу, самосознание

Вы все хорошо знаете игру «Если хочется о тебе то делай так, я чуть- чуть ее переделала и предлагаю поиграть.

Если весело живется, делай так (2 раза)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

Если весело живется, делай так

Выступающий показывает разные движения (хлопает в ладоши, топает ногами, двигает плечами и пр., а участники- педагоги выполняют движения

-Молодцы, немного размялись. Скажите, пожалуйста, а если вам весело, то что вы делаете? (Ответы педагогов)

Давайте познакомимся и расскажем о своих привычках

Дидактическая игра «Встаньте все те кто…» или «Поднимите руку те, кто…»

Цель: создать положительный эмоциональный, развитие социально- эмоционального интеллекта (самосознание- образ "Я", понимание "психологического устройства" себя)

- Встаньте (поднимите е руку) все те, кто ... (по утрам любит пить кофе). А теперь прошу подняться тех, кто не любит рано вставать …, встаньте (поднимите руку) те, кто радуется любой погоде… Молодцы! У природы нет плохой погоды …, а теперь те, кто любит пить утром чай, кто любит дарить подарки…) А сейчас, когда мы узнали немного друг о друге, предлагаю посмотреть кто же у нас сегодня оказался самым внимательным. Кто из вас запомнил, кто у нас в группе любит, например, по утрам кофе, а кто не любит рано вставать? И т д.

-Я думаю, что было интересно узнать о привычках своих коллег. Так и с детьми задавая им простые вопросы такие как «Кто любит сладкое?» или «Кто не любит молоко? У детей формируется самосознание, а другие дети узнают о своих сверстниках что- то новое формируется чувство доверия, которое лежит в основе дружбы. Без доверия невозможно успешно действовать всем вместе, быть в одной команде.

Дидактическая игра «Продолжи фразу и покажи»

(интерактивная педагогическая технология «По цепочке», «Мозговой штурм»)

Цель: формирование социально- эмоционального интеллекта (социальная чуткость, восприимчивость), логического мышления, творческого воображения Выступающий задает вопросы, а участники отвечают. 
-Если на улице холодно, то вы надеваете (шапку, рукавицы…)

-Если вы увидите, что сильный обижает слабого, то как поступите вы? (приду на помощь, вызову полицию…)

-Если увидите бездомного котенка, что вы сделаете? (заберу домой, покормлю.. )

Если вашему другу плохо, он плачет. Что делать? (Поговорить, утешить ..)

Если у вас дома отдыхают родные, которые пришли после работы или болеютчто будете делать вы? (Посижу тихонько почитаю, уйду в другую комнату…)

Данную игру можно усложнить, если применить интерактивную педагогическую технологию «В парах», тогда один ребенок задает вопрос, а другой продолжает:

- «Если бы я увидел…, то я бы сделал...А как поступил бы ты? А я бы сделал так..)

- Коллеги! Быть внимательными и проявлять внимание – это значит становиться лучше с каждым днём. Обращайте больше внимания на настроение ваших родных, близких и друзей, помогайте. Проявляйте больше внимательности к своим воспитанникам и родителям своих воспитанников.

Психологическая игра (мимика и жесты) «Передавалки»

Интерактивная педагогическая технология «По цепочке», «По кругу»

Цель: формирование эмоционального фона в группе, формирование социально- эмоционнального интеллекта (управление отношениями, умение устанавливать контакты с разными людьми )передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом ( с помощью мимики, жестов), творческого воображения

- Передай соседу улыбку; «сердилку» (сердитое выражение лица); «испуг», страшилку», «Смешинку», «дразнилку» и т. д. пока не иссякнет фантазия

Улыбнемся мы вот так,

Застесняемся вот так,

Рассмеёмся, разозлимся,

Топнем ножной, удивимся,

Хмурим брови, расправляем.

Хорошо все чувства знаем!

Дидактическая игра «Пирамида любви»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать социально- эмоционального интеллекта (социальная чуткость, восприимчивость),

- Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Назовите и вы, кого и что любите. Вы будете называть, а я строить «пирамиду любви» (Ответы педагогов). Я назову что, что я люблю и положу первый кубик, затем каждый из вас будет называть своё любимое и кубики будут добавляться. (Ответы педагогов).

- Посмотрите, какая большая, высокая у нас получилась пирамида. Большая и высокая она потому, что мы любимы и любим сами. Вместе с любовью мы ощущаем радость Они приходит к нам, когда мы занимаемся тем, что нам нравиться и мы любим, когда у нас всё получается, когда рядом с нами близкие люди. Эти чувства помогают нам чувствовать, что мы важны и нужны друг другу. И она же поддерживает нас в нашем стремлении двигаться к цели. Я желаю вам чтобы и дальше каждый из вас любил и был любимым, радовался жизни, работе.

- Коллеги, кроме положительных эмоций, мы испытываем негативные эмоции: страх, боязнь, ужас. С этими чувствами можно бороться.

Психологическая игра «Воспитай свой страх, ужас, боязнь..»

Цель: формирование социально- эмоционального интеллекта(самоконтроль- управление собой (способность совладать со своими чувствами, желаниями);
- Я предлагаю вам нарисовать свой негативное чувство (Педагоги рисуют)

- Готово? А сейчас я хочу, чтобы вы перевоспитали свое негативное чувство (страх, ужас, боязнь и пр.). Для этого нужно сделать его добрым. Подумайте, как это сделать и исправьте. В группе с детьми мы пририсовываем шары, конфеты в руках у страшилки; исправляем злое выражение лица на доброе, улыбчивое; одеваем страшилку в нарядный, веселый костюм – и прочее. (Педагоги исправляют)

-Исправили? Сомните его как вам захочется. А теперь разверните лист и разгладьте его руками. Посмотрите, сколько заломов осталось на листе, как бы вы его не разглаживали. Каждая обида или конфликт оставляют на наших душах такие же заломы, которые не исчезают уже никогда. Давайте будем как можно бережнее относиться друг к другу и дальше с вами взаимодействовать.

Дидактическая игра «Я могу/Я делаю …»

Цель: освоение навыков личностного роста, самореализации и социализации, развитие использования социально- эмоционального интеллекта в достижении целей. Обобщение и обменпедагогическим опытом путем

- Коллеги! Я предлагаю вам принять участие еще в одной игре на развитие самосознания и самооценки «Я могу». Каждый из вас может высказать свое предложение в рамках данной темы, начиная со слов «Я могу…». (Педагоги высказываются)  

Дидактическая игра «Три полезных Я»

Цель: использования социально- эмоционального интеллекта,установление обратной связи, совместная выработка идей для применения полученных навыков в жизни Обобщение и обменпедагогическим опытом

-Уважаемые коллеги!  Я благодарю вас за   высказывания и предложения и прошу принять вас участие в составлении составление «Трех полезных Я» («Я буду», «Я постараюсь», «Я обязательно»). Если позволите, я начну первая «Я буду и дальше повышать свою педагогическую компетентность по данному вопросу. Я постараюсь по возможности прийти на помощь всем, кто обратится ко мне за помощью. И как я уже сказала, в обязательно возьму  все ваши высказывания на заметку. А теперь прошу высказаться вас. (Ответы педагогов)

- И так, мы с вами познакомились с некоторыми приемами, которые направлены на развитие социально- эмоционального интеллекта. Небольшой опыт нашей с вами практической деятельности показал, что знание и умелое использование методов и технологий, направленных на развитие социально- эмоционального интеллекта придает большую эффективность, действенность и результативность в развитии ребенка. В заключении хочется сказать, что важнейшие составляющие социально- эмоционального интеллекта - это умение понять свои эмоции и управлять ими, справляться со сложными и стрессовыми ситуациями, развить и использовать социально- эмоциональный интеллекта в достижении целей, уметь распознавать и признавать чувства других взаимодействовать с окружающими, находить с ними общие точки соприкосновения, иметь  способность представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему, уметь быстро и эффективно реагировать на изменившиеся обстоятельства.

- Уважаемые Коллеги! Современный педагог- это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. Я вам приготовила небольшой сюрприз с пожеланием. Презентацию мастер класса, а также материалы по мастер-классу вы можете получить по ссылке указанных в раздаточных материалах (раздают раздаточный материал и сюрприз с пожеланием). Пусть то, что вы узнали на мастер-классе, станет для вас опорной точкой в работе с детьми по развитию у них социально- эмоционального интеллекта. Желаю вам успехов в работе, креативности, творчества. Творите, повышайте свою квалификацию, делитесь опытом. Спасибо за внимание и благодарю за сотрудничество.