Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6446 "Конспекты совместной образовательной деятельности на каждый день для детей старшего дошкольного возраста"

Опубликовано 28.03.2021
Чичкова Алина Владимировна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №151
Воспитатель
 

Конспекты совместной образовательной деятельности на каждый день для детей старшего дошкольного возраста

 

Конспект №1 «Играть - это хорошо!»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитее»

Программное содержание:

Цель: создание благоприятных условий для игровой деятельности, положительный настрой.

Образовательные:

- Закреплять умения детей употреблять слова - антонимы;

- формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения

 

Развивающие:

- развивать у дошкольников интерес к различным видам игр;

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- развивать речь детей, ловкость, координацию движений, память и внимание детей;

- развивать логическое мышление.

 

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувства коллективизма.

 

Методы и приемы:

-наглядные: показ кубика с картинками, обозначающих игры;

-словесные: использование считалок во время игр, проговаривание текстов к играм;

-игровые: проведение различных игр; сюрпризный момент.

 

Предварительная работа:

Повторили что такое антонимы.

Повторили различные пальчиковые игры.

Беседа на теме: «Играть - это хорошо».

 

Материалы и оборудование:

Кубик с картинками; непрозрачная ткань, мяч, карточки с лабиринтами, пазлы, аудиозаписи.

 

Ход совместной деятельности

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Психолого-мотивационный

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

 

Сегодня утром один из героев мультфильма принес для нас с вами сюрприз, но прежде чем на него взглянуть, давайте узнаем от кого он? (Фото Маши). Дети стоят в кругу, выполняя движения по стихотворению.

Смотрят на экран, дают ответ.

Организационно-поисковый Кто это? Из какого мультфильма героиня? Интересно, что для нас приготовила Маша? Какой это формы? Как вы думаете что это? Вы можете потрогать этот предмет. Что может быть квадратной формы? (предложения детей). Откройте ткань и посмотрите что же там?

Воспитатель: Ааа! Ребята, смотрите какой красивый кубик, на нем есть яркие картинки. Как вы думаете, для чего Маша послала нам необычный кубик? Этот волшебный кубик будет нам сегодня помогать выбирать игры, в которые мы будем играть. Начнем играть? Повторяйте за мной волшебные слова «Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись!»

Воспитатель крутит кубик, и он останавливается на картинке с мячом.

Воспитатель: Маша приготовила для вас игру с мячом, которая называется «Назови наоборот».

Скажу я слово «высоко»,

Вы отвечайте – «низко»,

Скажу я слово «далеко».

Вы отвечайте – «близко».

Повторите задание?

Молодой – (старый) Быстрый – (медленный)

Начало – (конец) Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой) Тихо – (громко)

Белый – (черный) Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный) Темный – (светлый)

Ночь – (день) Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо) Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость) Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный) Толстый – (тонкий)

Небо – (земля) Маленький – (большой)

Молодцы!

 

Кидайте кубик и узнаете, какие игры приготовила еще для вас Маша?

«Кубик- кубик, покрутись, и игра нам подберись!» Как вы думаете, что эта за игра?

На самом деле, Маша, очень любит играть в лабиринт, поэтому и для вас она приготовила карточки с заданиями. Но прежде чем вы выполните задание, я предлагаю вам поиграть с пальчиками, вспомнив несколько пальчиковых игр. (на выбор детей пальчиковые игры 2-3) Молодцы! Теперь присаживайтесь за столы и выполняйте задание.

Молодцы, нравятся вам игры, которые приготовила Маша? Она тоже очень рада.

 

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть еще? (Да). Кубик нам подскажет, в какую игру мы будем играть дальше…» Кубик-кубик, покрутись, и игра нам подберись!» Дети кидают кубик, и он останавливается на картинке с музыкальной нотой.

Воспитатель: Маша очень любит танцевать, а вы любите танцевать? Для этой музыкальной игры нам потребуется водящий. Как можно выбрать водящего? (ответы детей) Правильно по считалке.

 

Звучит музыка «Шел козел по лесу».

Молодцы! Устали?

Кидайте кубик? Посмотрите, на картинке изображены сказочные герои. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете.

Вы должны правильно назвать сказочного героя:

1. Имя героя сказки, который поймал щуку.

2. Имя друга Чебурашки.

3. Как звали девушку, потерявшую туфельку.

4. Как звали героиню, которая торопилась к бабушке с пирожками.

5. Друг Винни-Пуха.

6. Имя мальчика, сделанного из полена.

7. Имя братца, превратившегося в козленочка.

Ну а сейчас предлагаю немного отдохнуть, встаньте в круг и повторяйте за мной (Физкультминутка под аудиозапись)

Ребята, Маша для вас приготовила конверты с еще одной игрой. Как вы думаете с какой? Подойдите к столу и откройте конверты.

Правильно, наша Маша очень любит собирать пазлы, а вот, что она еще любит делать вы узнаете, когда соберете картинку.

Рефлексивный Молодцы, ребята! Авы любите рисовать (Предлагаю пройти в группу и нарисовать, все что вы захотите. А кубик заберем с собой и будем играть с ним в группе! ответы детей по результатам деятельности, проходят в группу и рисуют что-нибудь на свое усмотрение.

Конспект №2 «Волшебный сувенир»

 

Цель: Формирование интереса у старших дошкольников к экспериментальной деятельности.

 

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами взаимодействия воды и жирных веществ.

2. Закреплять знания об основных свойствах воды (жидкая, прозрачная, нет запаха и вкуса, растворяет сыпучие пищевые вещества – сахар, соль).

3. Развивать мышление, внимание, память.

4. Воспитывать любознательность и желание участвовать в опытах.

 

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе воды для живых существ, опытно-экспериментальная деятельность на элементарные свойства воды – прозрачность, не имеет цвета и запаха, растворяет некоторые сыпучие вещества (соль и сахар).

Материалы: фартуки и нарукавники на каждого ребенка, картинки с изображением озера, живых и неживых объектов, комнатный фонтан, схемы со свойствами воды, сувениры с падающими блестками, баночки на каждого ребенка, вода, глицерин, масло растительное, пластиковые ложки, подносы с блестками, крышечки для баночек с заранее приклеенными фигурками-игрушками, влажные салфетки.

 

Ход

Дети заходят в фартуках и нарукавниках и встают полукругом.

Воспитатель. Давайте, ребята, возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы все успеть, нужно быть внимательными, слушать друг друга. Договорились? Ведь нам сегодня предстоит вспомнить все, что мы знаем о воде, узнать новое о ней и изготовить волшебный сувенир.

 

Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Говорят, она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Воспитатель. Что это?

Предположения детей.

Дети. Вода.

Воспитатель. Правильно. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Посмотрите на доску.

- Как вы думаете, что это? (это озеро)

- А это что у озера? (это маленькие стрелочки-ручейки).

-Давайте подберем картинки на тему «Кому нужна вода?» и объясним, почему вы так думаете?

Дети по очереди выбирают картинки, прикрепляют к ручейкам и объясняют, почему выбрали именно эти картинки (Картинки: деревья, рыбы, животные, грибы, человек и другие).

Воспитатель. Ребята, для чего им всем нужна вода? (без воды все живое погибает)

Да, без воды все живое на земле погибнет.

Молодцы, ребята.

Посмотрите, что на Вас одето? Как Вы думаете, куда мы сейчас отправимся? (в лабораторию)

 

Правильно. Сейчас я Вам предлагаю пойти в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории?

Предположения детей.

Правильно, проводят опыты.

Но перед этим нам необходимо размяться.

 

Физминутка:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Все хорошенько размялись?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда можно отправляться в нашу лабораторию.

Воспитатель и дети подходят к столу.

Воспитатель. Ребята, хочу вас предупредить, в нашей лаборатории появился необычный предмет. Давайте рассмотрим его.

Дети подходят к комнатному фонтану и рассматривают его.

Воспитатель. Кто знает, как этот предмет называется? А что льется в фонтане?

Ответы детей.

Воспитатель. Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети. Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

Воспитатель. Значит она какая? (жидкая)

А какими свойствами еще обладает вода?

Дети отвечают по схемам – прозрачность, без цвета и запаха.

Воспитатель и дети подходят к следующему столу, дети встают полукругом.

Воспитатель. Ребята, мы с вами уже проводили опыты с водой. Вспомните и скажите, какие сыпучие пищевые вещества вода растворяет? (сахар и соль)

Хорошо, ребята. А теперь я хочу познакомить вас с еще одним пищевым веществом. Но для начала послушайте про него загадку и отгадайте ее:

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит.

Предположения детей.

Воспитатель. Правильно, это масло. А масло тоже растворится в воде как соль и сахар? Проверим.

Посмотрите, я масло сейчас добавлю в воду, перемешаю, и что происходит с ним?

Дети. Масло не растворилось в воде, оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, почему масло не растворилось в воде?

Предположения детей.

Воспитатель. Потому что масло легче воды и вода вытолкнула его вверх.

А вот еще одно вещество. Оно называется глицерин. Это жироподобное вещество. Оно похоже на масло, но оно растворяется в воде и наделяет ее определенным свойством – в ней могут плавать блестки и не сразу тонуть, так как плотность воды с глицерином становится больше. Посмотрите, я вам покажу этот опыт (Показ детям опыт с глицерином).

Воспитатель. Ребята, проведя сейчас опыты с маслом и глицерином, с каким же новым свойством воды вы познакомились?

Дети. Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Воспитатель. Сделаем вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Зная новые свойства воды, мы с вами изготовим вот такие волшебные сувениры и украсим ими нашу группу (показываю сувениры, купленные в магазине). Но у нас нет колбочек, поэтому мы изготовим их из баночек. Но перед этим разомнем наши ручки.

 

Физминутка:

Руки вверх и в кулачок, разожмем и на бочек.

Руки в стороны и в кулачок, разожмем и на бочек.

Руки вперед и в кулачок, разожмем и на бочек.

Руки к плечам и в кулачок, разожмем и на бочек.

Воспитатель. Дети, теперь проходим и садимся за свои столы.

Дети садятся на свои места.

 

Воспитатель. Ребята, посмотрите, перед вами стоят бутылочки с водой, стаканчики с глицерином, подносы с блестками, ложечки и салфетки. Чтобы сделать волшебный сувенир, вы должны аккуратно перелить глицерин в банку с водой, ложечкой все перемешать, добавить блестки. Затем аккуратно закрыть баночку крышкой и крепко закрутить.

Самостоятельная деятельность детей (помочь детям крепко закрутить крышку).

После изготовления игрушек дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель. Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали сегодня?

Дети. - Вода это жидкость;

- Вода может растворять одни вещества и не растворять другие;

-Блестки плавают в воде с глицерином.

Воспитатель. Вода у нас настоящая волшебница… Вода - это жизнь, и воду надо беречь! А как же мы будем беречь и экономить воду?

Предположения детей (не баловаться водой, выключать за собой кран и т. д.)

Воспитатель. Впереди, ребята, нас ждет еще много разных опытов и не только с водой. А сейчас давайте устроим выставку наших волшебных сувениров.

 

Конспект №3 «Дорожная азбука»

Цель: формирование представлений детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Задачи:

1. Обучение детей правилам поведения на улице и при переходе проезжей части дороги.

2. Развивать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте

3. Воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения. Культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

 

Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, пешеход, жилая зона, полицейский регулировщик, запрещающий знак, предупреждающий знак, информационно-указательный знак, знаки сервиса, пешеходный переход «зебра».

 

Оборудование: макет дороги, крестовина с 4 знаками, мультипликационный герой Крош,, карандаши восковые, листы белой бумаги, 4 карточки со знаками в тарелках (разрезные, медицинский халат и колпак, костюмы зверей (заяц, медведь, собачка, аудиозапись для рисования.

 

Ход:

 

В: - Что нам нужно знать, ребята, чтобы отправиться на прогулку по городу?

Ответы детей: (знать правила дорожного движения,)

В: - А зачем нам нужно знать правила? Может мы и без них сможем гулять по городу?

Дети: (Их нужно знать, потому что на улицах много машин и они все быстро ездят)

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можем по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот, она азбука,- над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

В: ребята, я предлагаю всем нам стать пешеходами и совершить прогулку по одной из улиц нашего города.

Вдруг в зале раздается тоненький голосок: "Я тоже хочу гулять! Отпустите меня гулять! "

В: -Здравствуй, Крош! Куда же ты хочешь?

Крош.: - Гулять! Я уже закончил "Школу пешеходных наук" и все правила выучил. И я теперь могу гулять один!

В-ль: Правда один? Ну тогда пойдем гулять вместе. А заодно и проверим, как ты знаешь правила.

Крош.:-Пойдемте!

В-ль: Ребята давайте подойдём к нашему макету.

Итак, вышли мы с вами на улицу и пошли гулять по…. Ой, забыла! Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Крош: -Дорога!

Дети: -Нет, тротуар!

В-ль: А по какой стороне надо идти по тротуару?

Дети: По правой.

В-ль:- Молодцы! А как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Дети: -Проезжая часть.

В-ль:- Правильно! Но для пешеходов самое важное -уметь переходить улицу. Буратино. где пешеходы должны переходить улицу?

Крош :-Где? Да хоть где! Взял да перешел.

В-ль:-Ребята, правильно ли ответил Буратино?

Дети: Нет, улицу надо переходить по пешеходному переходу. Еще его называют "зеброй"

В-ль:-Правильно! А тебе, Буратино,второй вопрос :"Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Крош:-Проще всего перелезть под колесами автобуса.

В-ль:-Ой, ребята, наш Буратино совсем запутался. Помогите ему.

Расскажите, как вы переходите проезжую часть и покажите на макете.

Дети: -надо подождать, когда автобус отъедет. и загорится на светофоре зелёный свет для пешеходов, подойти к пешеходному переходу,

1. всегда смотри налево

2. затем посмотри направо

3. чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри

4. а сейчас вперед иди

5. дошел до середины посмотри направо

6. иди вперед

Дети показывают Крошу как проходить по пешеходному переходу.

В-ль: Вот видишь, Крош,как надо поступать. А ты как думаешь, Буратино, можно ли играть на проезжей части?

Крош : Смотря во что. В шахматы нельзя!

В-ль:- А почему?

Крош :-Машины фигуры посбивают. А вот в мяч можно.

В-ль:-а вы, ребята, согласны с Буратино?

Дети:-Нет, на дороге нельзя ни играть, ни кататься, можно играть во дворе где стоит знак «жилая зона» (ребёнок показывает на макете этот знак)

В-ль:-Ну что, Буратино, ты все понял?

Крош.:-Да, спасибо, мне с вами интересно.

В-ль:-Крош, а ведь у пешеходов есть и другие помощники при переходе улицы. Послушай загадки о них, дети сейчас тебе загадают.

Днем и ночью я горю,- Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья? (светофор)

Посмотри. Силач какой:- На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (полицейский -регулировщик)

В-ль:- Молодец Буратино! Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети:-Красный - стой,

Желтый - жди,

А зеленый - проходи!

В-ль:- Давайте мы с вами повторим сигналы светофора в игре "Зеленый, желтый, красный" и посмотрим, кто из вас самый внимательный пешеход.

Игру проводит ребенок в накидке постового-регулировщика., фуражка.

В-ль: Дети, давайте подойдём к крестовине. Посмотрите, развешаны дорожные знаки, запомните их (кручу крестовину-медленно).

В- ль: А сейчас мы свами поиграем в игру «Собери знак»

Давайте подойдем к столу. Посмотрите на столе лежат в тарелках разрезанные эти-же знаки, надо собрать этот знак и назвать его, сказать к какой группе знаков он относится. («осторожно дети», «место остановки автобуса», «движение на велосипеде запрещено», «пункт первой медицинской помощи»).-включаю музыку.

Б-но: Спасибо Вам ребята! Я обязательно запомню дорожные знаки.

 

Физминутка «Пешеход»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

 

В-ль : Дети, сейчас перед вами будет разыграна сценка, где главными героями будут доктор Айболит и животные. Ваша задача- оценить происходящие в ней события и помочь своими советами тому, кому это необходимо.

Воспитатель берёт на себя роль доктора Айболита- надевает медицинский халат и колпак, 3 детей выступают в роли зверюшек, надевают шапочки-маски Зайчика, Мишка, Собачка.

Айболит: Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случиться с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.

Входит, прихрамывая, Зайчик.

-Вот и зайка чуть живой. Где скакал?.

Зайчик. На мостовой.

Не послушался я папу,

Отдавили мне вот лапу.

Показывает лапу доктору Айболиту.

Айболит: Твоей беде я помогу-

Лапку вновь тебе пришью.

Будет больно потерпи,

Где машины - не ходи!

Зайчик: Спасибо доктор Айболит!

В: Какую ошибку допустил Зайчик?

Дети: Зверята не должны выбегать на проезжую часть!

К доктору приходит мишка.

Айболит. Что случилось?

Мишка: Прокатился на машине,

Прицепившись к задней шине,

Удержаться не сумел-

Под колёса полетел.

Доктор, милый помоги! Хвост и ножки полечи.

Айболит. Сделаю сейчас уколы,

Хвост пришью тебе я новый,

Ты ходи лишь по дорожке-

Будут целы твои ножки!

Мишка. Спасибо, доктор Айболит!

 

В-ль: Какую ошибку допустил медвежонок?

Дети : Нельзя цепляться за машины, пытаясь прокатиться!

Входит собачка :Здравствуй доктор Айболит!

Голова моя болит….

Я катался без заботы,

Не смотрел на красный свет-

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед!

Айболит.Тебе я собачка помогу:

Голову твою я полечу,

Должен думать где гулять,

Ну, а правила движенья

Ты не должен забывать!

Собачка :. Спасибо, доктор айболит

 

В-ль: Какую ошибку допустила собачка?

Дети: Нужно быть внимательными на дороге, смотреть на сигналы светофора.

Айболит. Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы,

А вам, ребята,хочу я сказать:

Дорожные правила нужно всем знать!

Воспитатель выходит из роли Айболита, обращается к детям.

Воспитатель: Молодцы дети! Правильно отметили все нарушения, сделанные зверятами. Из всего сказанного следует вывод, что зверята не знают правил безопасного поведения н улице. А незнание правил безопасного поведения опасно не только для здоровья, но и для жизни!

В-ль : Ну,что зверята запомнили правила пешеходов?

Звери : Спасибо, вам ребята! Мы обязательно их запомним. До свидание. (уходят)

 

Физминутка «Пешеход»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

 

В-ль: Дети давайте, ещё раз скажем Крошу, что нам нужно знать, что бы отправиться на прогулку по городу?

Дети: нам надо знать дорожные знаки, они нам помогают соблюдать правила дорожного движения.

В-ль: А сейчас ребята, давайте нарисуем для Кроша знаки, а он их выучит и научиться соблюдать правила дорожного движения.

Раздаю детям шаблоны дорожных знаков (круг, треугольник, прямоугольник) и восковые мелки. (дети рисуют)-звучит музыка.

В-ль: Кто ребята нарисовал прикрепляйте магнитами на доску, у нас с вами получилась выставка дорожных знаков.

Ребята, а теперь подарите свои знаки Крошу.

Крош: Спасибо ребята, что вы мне нарисовали и подарили дорожные знаки, я их обязательно запомню и буду соблюдать правила на дороге. А в подарок я вам дарю игру «Правила дорожного движения» .До свидания, до новых встреч! (уходит)

В-ль: Теперь ребята, вы ещё лучше знаете правила безопасного поведения на улице. Всегда помните и выполняйте, потому что эти правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье.

 

Конспект №4 «Дружат дети всей Земли»

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

 

Цель: формирование установок толерантности в сознании детей..

Задачи: образовательные:

-формировать у детей представление об окружающем мире, о том, что на свете много разных странах; о людях, живущих в разных странах, их общности и различиях

-закрепить знание названий континентов, стран, населения этих стран

-закрепить умение образовывать слова, обозначающие название народов, при помощи суффиксов

-закрепить навыки действий с ножницами, умение вырезывать детали разными способами

Развивающие

Развивать:

-коммуникативные навыки детей, память, речь, внимание, мышление, координацию движений пальцев рук, мелкую моторику

Воспитательные

Воспитывать:

-уважительное, доброжелательное отношение к людям разных народов, национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира

-аккуратность, трудолюбие.

 

Методы:

Сюрпризный – почтальон принес посылку.

Словесный – чтение стихотворения, вопросы, закрепление знания приемов аппликации

Словесно-поисковый – рассказывание

Игровой –дидактическая игра «Кто в какой стране живет»

Практический – пальчиковая гимнастика, физкультминутка

 

Материал: глобус, мяч, энергоресурсы, запись песни «Дружат дети на планете», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского, лист ватмана, листы – заготовки цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

 

Ход:

Стук в дверь – на пороге почтальон, передает посылку.

Воспитатель: ребята, нам посылка! От кого же? (читает) От Знайки. Интересно, что же он нам прислал?

Воспитатель (демонстрирует детям глобус): ребята, кто из вас знает, что это такое? Верно, это модель нашей планеты Земля, на которой живем мы и еще много других людей.

Словно крыша над землей, голубые небеса.

А под крышей голубой – реки, горы и леса,

Океаны, пароходы, и поляны, и цветы.

Страны все и все народы, и, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом.

Под одной голубой общей крышей мы живем (В. Орлов)

 

Воспитатель: на нашей планете пять континентов – Евразия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида. На всех континентах, кроме Антарктиды, много разных стран.

 

Ребята, какие страны вы знаете? (высказывания детей)

Может быть, вместе с родителями кто-нибудь отдыхал в другой стране? Расскажите об этом (воспитатель показывает слайды соответствующей страны, задает вопросы:

 

-Как называется страна?

-На чем вы приехали в эту страну?

-На каком языке разговаривают жители этой страны?

-Что ты видел необычного, интересного?

- Что тебе понравилось больше всего)

 

Воспитатель: на свете много разных стран. В каждой стране живут люди. Люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи, но все равно они очень похожи друг на друга. Давай поиграем в игру «Кто в какой стране живет?» (игра с мячом)

 

Воспитатель задает вопрос, дети отвечают, называют жителей этой страны:

Кто живет в России? – Россияне.

Кто живет в Америке? – Американцы.

Кто живет в Китае? - Китайцы.

Кто живет в Англии? – Англичане.

Кто живет в Египте? – Египтяне.

Кто живет во Франции? – Французы и так далее.

 

Воспитатель ставит слайд, на котором изображены дети разных рас.

-Посмотрите на этих ребятишек. Чем они отличаются? Чем похожи? (высказывания детей)

На свете все на все похоже: змея на ремешок из кожи;

Луна – на круглый глаз огромный; журавль – на тощий кран подъемный;

Кот полосатый – на пижаму, я – на тебя, а ты – на маму.

 

Физкультминутка:

Я иду и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте,

Я пою и ты поешь – раз, два, три (хлопки в ладоши,

Мы идем и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте,

Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).

 

-Все люди разные, но вместе с тем и похожи друг на друга. Все дети во всех странах любят играть, веселиться, любят своих родителей, друзей. Многие из вас так подружились, что приходят друг к другу в гости, вместе справляют дни рождения, созваниваются по вечерам. Не зря говорят - «Если друг рядом всегда – не страшна никакая беда».

- Ребята, давайте сделаем одну общую аппликацию, которая будет называться «Дружат дети всей Земли».

 

Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)

 

Практическая часть:

Далее дети делятся на группы, каждая из которых выполняет определенные детали к общей работе, под руководством воспитателя договариваются о том, что будут делать, выполняют работу под песню «Дружат дети на планете», муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского.

 

Итог:

Воспитатель: ребята, посмотрите, что у нас получилось! Какая у нас получилась картина? (высказывания детей)

Глядя на нашу работу, хочется улыбаться, улучшается настроение. Давайте всем пожелаем такого же настроения.

 

Конспект №5 «Дружат дети всей планеты»

Цели и задачи:

- воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией.

-формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов.

-закреплять знания о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции, имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни

-упражнять в слоговом анализе слов

-развивать память, моторику рук творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением

-воспитывать чувство гордости за нашу Родину – Великую страну Россию, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

 

Материал: карта мира, глобус, российский флаг, герб, иллюстрации из серии «Широка страна моя родная», картинки в национальных костюмах, магнитофон, аудиозапись мелодии «У моей России», листы бумаги, цветные карандаши.

 

Ход:

Воспитатель: Глобус — это макет нашей планеты Земля.

-Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Самая красивая, “ душевная”, родная и любимая, как мама.

- Есть на карте мира и другие страны, назовите их. (Италия, Франция, Украина и др.).А сейчас поиграем в игру, встаем в круг.

«Кто, где живет?» (с мячом). - Я называю страну, а вы называете народ, который там живет. Россия – россияне; Америка — американцы, Япония — японцы; Китай — китайцы; Англия — англичане; Франция — французы; Италия —итальянцы; Индия —индейцы и т.д.

- Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы.

-Ребята, как вы думаете людям разных национальностей надо дружить друг с другом? (Да). Давайте нарисуем символ дружбы народов разных стран. Проходите за столы (показ образца). Ладошка соединяет все пальчики вместе. Ладошка – это наша планета Земля, а пальчики — разные народы. Все мы живем на одной планете! На пальчиках нарисуем лица детей разных национальностей. Как мы будем их изображать? Какое лицо нарисуем у русского человечка? У индейца и китайца? У японца?

Дети: У русского человека нарисуем светлые волосы, большие голубые глаза. У негра — темный цвет кожи, вьющиеся волосы. У японца и китайца узкие глаза, темный цвет глаз и волос. У жителя Севера — раскосые глаза и меховой головной убор. Рисовать будем ладошкой. Надо обвести ладонь, прижав её к листу бумаги. Будем использовать голубой и зеленый цвет. Что обозначают эти цвета на глобусе? (Дети рисуют.).

- Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран? (Ответы детей). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры.

- И мы с вами поиграем в игру

 

Игра «Сосчитай, сколько слогов в слове».

Планета, мир, земля, дружба, страна, дети, Родина, радость, забота, смех. Молодцы все справились

- Ребята, а что бы мы могли пожелать людям всей Земли? (ответы детей). Можем пожелать жить в мире и согласии, беречь, не обижать животных и птиц, много трудиться на благо и процветание своей страны, дружить друг с другом.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

(Упражнение на координацию речи с движением).

И мы готовы дальше рисовать. На пальчиках нарисуем детей разных национальностей.

- Посмотрите, какая огромная планета и сколько на ней красивых, веселых детей из разных стран.

- Мы надеемся, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету!

 

Послушайте стихотворение Я.Аким «Наша планета»:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

-Давайте беречь от невзгоды любой Большой и доверчивый шар голубой! Давайте, ребята, назло непогодам обнимем планету своим хороводом, Развеем над нею тучи и дым, В обиду ее никому не дадим.

- Каждый гражданин должен гордиться своей Великой страной. И мы гордимся тобой — Россия!

 

Давайте споем песню «Моя Россия»

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

 

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

 

Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

 

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.

 

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

-Какие замечательные рисунки получились у вас, ребята!