Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6449 "Развитие художественного восприятия, умение различать виды и жанры изобразительного искусства" (старшая группа)

Опубликовано 30.03.2021
Котова Валентина Дмитриевна
МБДОУ КВ детский сад №7 "Ладушка", Моск. обл., г. Дзержинский
Воспитатель
 
"Развитие художественного восприятия, умение различать виды и жанры изобразительного искусства"

(старшая группа)

 

 

 

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство. В детском возрасте мы развиваем художественное восприятие в окружающем нас мире, знакомим с видами и жанрами изобразительного искусства. Оно говорит образным языком, наглядно, что близко ребенку дошкольного возраста.  Изобразительное  искусство пробуждает у детей эмоционально-творческое начало, умение высказывать личностное отношение к произведению – картине, к людям, нарисованным на ней, природе – пейзажу.  Одним из видов изобразительного искусства является живопись. Жанры искусства – это пейзаж, натюрморт и портрет.

Произведения живописи должны реалистически отражать знакомые детям явления общественной жизни и природы. Дошкольников знакомим с картинами сходными по содержанию, которые формируют эмоции и чувства. Приобщение детей осуществляется постепенно, учитывая своеобразие восприятия.

В начале года, в свободное время, мы проводим беседы по знакомству с натюрмортом  (Шв. стр.20); затем рисование овощей на подносе; выполняем аппликацию: яблоки и груши.

Занятия по знакомству с пейзажем проводим в октябре. Знакомство с картиной «Золотая осень» Левитана И.И. – учим видеть цвет форму композиции, красоту осенней природы.

В зимние месяцы рассматриваем календари – иллюстрации (по каждому месяцу). Заучивая стихотворение «Зима»  Ивана Сурикова. Старались эмоционально  выделять те места, которые отражены поэтом: белый снег, пушистый лёгкий в воздухе кружиться, летает. А  как бы вы нарисовали это? Найдите такие иллюстрации.

После рассматривания проводим беседы:

1. Как художник отобразил зиму?

2. Какие использовал краски?

3. Пасмурный или ясный день?

4. Какая погода отображена: метель, буря, пурга.

5. Подходят ли такие строчки к картине?

«Мороз трескучий на небе не одной тучи.

Ветки сыплет синий иней

На пушистый  на снежок»

После этого дети рисовали сами «Красивое дерево зимой», «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима».

Наступает весна, будем рассматривать пейзаж: «Март в лесу», «Грачи прилетели».

Портретный вид искусства поможет показать детям лучшие черты человека. Рисование «Наши мамы», «Мои друзья»,развивает чуткость, чувство сопереживания. Портрет должен быть:

1.  Доступен для детского восприятия,

2.  Содержание должно носить воспитывающий характер,

3.  Яркая выраженность эмоционального состояния,

4.  Разнообразие средств выразительности  (мимика, ритм, цвет).

Всё изобразительное искусство раскрывает перед ребенком красоту окружающей природы, красоту человека (портрет).

Восприятие искусства – это напряженная работа чувства и мысли, особый эмоциональный труд души.