Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7080 Конспект занятия по рисованию на тему "Ежик"

Опубликовано 31.03.2022

Яханова Светлана Сергеевна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 9»,

Приморский край, г.Артем

 

Занятие №3

(рисование с помощью ладошек).

Тема: «Вот ёжик - ни головы, ни ножек».

СКАЧАТЬ (с фото)

Программное содержание:

       1. Формировать умение рисовать способом тычка. Закреплять умение детей рисоватьватными палочками. Закреплять знания о диких животных.

       2. Развивать творческое воображение, желание рисовать .

       3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками.

        Активизировать словарь: ёж, ежата. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Материал и оборудование:

        Игрушка-ежик,   2 образца: на одном только контур ежа, на другом - ежик нарисован методом тычка, гуашь: коричневая, альбомные листы с нарисованным контуром ежа; ватные палочки на каждого ребенка.

Содержание занятия:

В круг скорее становитесь

   Крепко за руки держитесь.

   Придумано кем – то

   И просто и мудро

   При встрече здороваться

   - Доброе утро!

   Доброе утро, птица поет,

   Доброе утро(дети)

  Доброе утро,день настает

  Доброе утро(дети)

  Доброе утро улыбчивым лицам

  Доброе утро (дети).

        (Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: Сегодня я приготовила вам маленький сюрприз. К нам кто то пришел в гости. Давайте послушаем, может мы, что- нибудь услышим?

Дети: Нет тихо.

Воспитатель: А вы отгадайте загадку и поймете кто наши гости.

«Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной.»

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно это ёж. Где же он? (Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ёж).

Дети: Ёжик находился под деревом.

Воспитатель: Ребята, давайте с ежом поздороваемся.

Дети: (здороваются).

Воспитатель:
Скажите, что у ёжика есть?

Дети: Голова, глаза, нос, рот, ножки.

-Где еж живет? Кто о нем заботится?Он дикое животное или домашнее?

 - Что он любит есть?Что он делает зимой?

Воспитатель: А давайте, мы потрогаем его. (Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдёргивают руку).

Воспитатель: Ёж, какой?

Дети: Ёж колючий.

Воспитатель: Правильно, ёж колючий. А кто расскажет стихотворение про ежа?

Дети: (Рассказывают стихотворение)

Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: А знаете, как ёжик защищается от "своих соседей". Ёжик сворачивается калачиком - у него есть надёжная защита- это иголки.

Воспитатель:

А я еще знаю стихотворение о еже.

«Маленький ежик

Четверо ножек

На спине листок несет

Песенку поет

Фуфты,фуфты ,фуфты фу

Самый сильный я в лесу

А боюсь одну лису...»

Физкультурная минутка: «Ёж с ежатами»

Под огромной сосной, на полянке лесной,

На полянке на лесной,

Куча листьев, где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим,

На пенёчках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

Воспитатель: Ребята, а у ежа есть маленькие ежата. Подойдем к столу, посмотрите какие они. Ребята, а у ежат чего нет?

Дети: Иголок.

Воспитатель: - Еж: «А мои ежата ещё не умеют выпускать иголки. Вот сейчас встретится им лиса и съест их. Что же делать?»

- Правильно, нет иголок. А как им помочь, чтобы у них появились иголки? Что надо сделать?

Дети: Нарисовать.

Ребята, давайте сейчас вы превратитесь в маленьких ежат.

        Рассмотреть образец. Уточнить названия частей тела ежа: туловище, голова, носик, глаза, иголки. Обратить внимание, что иголки на туловище, на голове иголок нет.

        Обвести нарисованного ежа по всему контуру, проговаривая вслух названия частей тела.

        Показ воспитателя:

- Иголки будем рисовать ватной палочкой«стучит» по всему контуру, а потом внутри него.       

( У второго ёжика иголки рисует ребёнок.)

-А сейчас разомнем свои пальчики

«Еж замерз( сжимают кисти рук)

В клубок свернулся

Солнце вышло(разжимают кисти рук)

Еж проснулся»

- Воспитатель: Дети рисуют иголки.

- Нужно поторопиться, а то вот – вот появится лиса.

       ( Дети начинают рисовать)

Еж благодарит детей, отмечает удачные рисунки и дарит всем детям яблоки.

  -Если  вдруг появится лиса захочет схватить ежат, то у нее ничего не получится!