Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5812 Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»: "Поздравительная открытка для папы - «солдат - пограничник»".

Опубликовано 07.03.2020

Горр Мария Александровна
ГБУЗ "Детский бронхолёгочный санаторий № 68"  ДЗМ, Московская область, г. Королёв
воспитатель

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»: "Поздравительная открытка для папы - «солдат - пограничник»".

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Конспект занятия в средней группе  по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм»

Тема: Поздравительная открытка для папы - «солдат - пограничник»

 Цель: познакомить  детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм.

 Задачи:

  1. Образовательные:  научить детей  рисовать «точками», передавая характерные особенности костюма пограничника (цветовая гамма); обобщить и конкретизировать знания детей о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной формы.

  2. Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес к нетрадиционным техникам рисования, творческое мышление, усидчивость и мелкую моторику.

  3. Воспитательные: воспитывать патриотизм, эстетический вкус, трудолюбие.

Оборудование и материалы:  ватные палочки, акварельные краски,  стаканы для воды, кисти, шаблоны с изображением солдата пограничника, образец готового рисунка.

Ход занятия:

  1.Беседа

  Педагог:  Ребята, 23февраля наш народ будет отмечать праздник День защитников Отечества. А кто такие защитники Отечества? 

  Дети: Солдаты, которые защищают нашу страну.

  Педагог: Что такое Отечество? 

  Дети: Родина.

  Педагог:  Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

  Педагог: В армии, есть разные рода войск. Какие вы знаете? Отгадайте загадку и узнаете: о каком роде войск пойдёт сегодня речь:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - ….

Дети: пограничник.

Педагог: Правильно, пограничник.

Пограничник – это солдат, который охраняет границу нашей  Родины. Они первые встречают врагов и защищают нас.

Педагог демонстрирует детям образец предстоящей работы и сообщает цель предстоящего занятия:

 

 

  Педагог: Сегодня мы с Вами, научимся рисовать костюм нашего смелого и отважного солдата-пограничника.

Расскажите, какого цвета у него форма? Какие цвета вы видите на рисунке? Назовите их.

  Дети: Зелёный, жёлтый, оранжевый.

  Педагог: Вот сейчас, мы с вами научимся, как раскрасить форму солдата, не смешивая при этом краски на палитре, а просто нанося на лист точки разного цвета.

Как вы думаете, чем мы будем раскрашивать  форму солдата?

Дети: ватными палочками и акварельными красками.

  1. 2.                  Физкультминутка:

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

 Влево, вправо наклонитесь,

На одной ноге постой – ка ,

 Будто ты солдатик стойкий.

Руки вверх, руки в бок,

 И на месте – скок, скок, скок.

 Носом вдох, а выдох ртом.

 Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Эх, зарядка хороша!

 

3.  Показ учителем приемы рисования в технике «Пуантилизм»

Педагог: Берем ватную палочку, окунаем ее в зелёную краску и методом «тычка» заполняем фуражку, пиджак, брюки зелёными точками.  Нанося точки, следите, чтобы они не сливались друг с другом.

Необходимо:  рассказать детям, что картины в технике «пуантилизм»,  рисуются  медленно и аккуратно, не спеша, прорисовывая каждую точку.

 

Далее,  другую ватную палочку, окунаем ее в оранжевую краску и методом «тычка» заполняем пустые окошки на фуражке, пиджаке, брюках оранжевыми точками.

 

Потом, возьмём третью ватную палочку, окунаем ее в жёлтую краску и методом «тычка» заполняем пустые окошки на фуражке, пиджаке, брюках солдата  жёлтыми точками.

Далее,  по контуру обводим праздничную дату и делаем рамочку.

 На усмотрение воспитателя можно: затонировать кожу солдата, мелкие делали (ремень ,сапоги, воротник и. т. д).

 

 

 

4. Итоговая беседа.

Что нового для себя вы сегодня узнали?

Чему научились?

Благодаря чему у вас получился такой рисунок?

Кому понравились,  чьи работы? И чем?

Кому было сложно? Кому легко?

  1. 5.    Итог занятия: выставка рисунков.