Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «сказка» п. Приполярный
Согласовано: Утверждаю:
Зам по УВР д/с «Сказка» Заведующий МАДОУ д/с «Сказка»
__________М.А. Позираева ______________ Н.Б.Бабаева
«____»____________ 2019г. «____»___________2019г.
Конспект открытого занятия по аппликации
во второй младшей группе: «Светофор».
Подготовила воспитатель:
Айсматуллина Алсу Калыниязовна
2019г.
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность, познакомить с новым знаком «подземный переход».
Задачи:
- Закрепить с детьми значение сигнала светофора: красный, желтый, зеленый.
- Закрепить правила дорожного движения;
- Закрепить знания дорожного знака «пешеходный переход»;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со светофором, чтение стихотворений, игра «Красный, желтый, зеленый», просмотр презентации «Дорожные знаки», обыгрывание ситуаций по правилам дорожного движения, совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделки на тему ПДД.
Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, заготовки для аппликации светофора, клей – карандаш, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Если будем улыбаться
Станем мы добрее!
Ну, а доброта на свете,
Нам всего важнее!
Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Слайд 2
- Ребята, посмотрите, кто это поёт?
-Давайте позовем колобка к нам в гости.
Дети: Колобок, иди к нам.
Слайд 3.
-Ребята, что нужно для того, чтобы перейти проезжую часть?
Дети: пешеходный переход.
(Щелчок мышкой)
- Что же нам делать? Как помочь Колобку? Что еще может помочь перейти дорогу?
Дети: светофор!
- Где же мы возьмем светофор? Придумала! Давайте сделаем аппликацию.
Дети: давайте.
- Сколько сигналов у светофора?
Дети: три. Красный, желтый, зеленый.
-Какой формы окошки у светофора?
Дети: круглой формы.
Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».
Воспитатель: Посмотрите ребята на светофор, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздухе прямоугольник и на нем три круга.
Молодцы!
У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга. Что у вас лежит на столе? Что есть у прямоугольника?
Дети: углы; А у круга есть углы? Дети: нет
Какого цвета первый круг?
Дети: красный.
Какого цвета второй круг.
Дети: желтый.
Какого цвета третий круг:
Дети зеленый.
Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние.
С помощью клей - карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.
Воспитатель:
Итак, что у вас получилось?
Дети: Светофор.
Физкультминутка
«Светофор»
(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре показывает сигналы, дети идут по кругу)
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра:
Красный свет:
проезда нет.
(Сесть на корточки)
Жёлтый-
будь готов к пути,
(Встать, остановиться)
А зелёный свет - кати.
(Бег по кругу).
Дети выполняют аппликацию каждый в своём темпе. Готовую аппликацию предлагаю показать Колобку. После того, как все дети закончат работу, продолжаем презентацию.
Слайд 4.
-Ребята, а какие переходы еще есть?
Подвести детей к тому, что есть «подземный переход».
Слайд 5.
- Посмотрите, это знак «подземный переход». Он показывает, что здесь можно безопасно перейти на другую сторону проезжей части.
Слайд 6.
Колобок прощается с ребятами.
Рефлексия: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Помогали Колобку перейти проезжую часть.
- А как мы ему помогли?
Дети: мы сделали светофор, чтобы он мог прийти к нам в гости.
- С каким новым знаком мы сегодня познакомились?
Дети: мы познакомились со знаком «подземный переход».
- Молодцы, ребята! Вы смогли помочь Колобку, потому что знаете правила дорожного движения и дорожные знаки.
Список используемой литературы:
1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008..