Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5820 Конспект НОД по аппликации «Светофор»

Опубликовано 11.03.2020

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «сказка» п. Приполярный

 

Согласовано:                                           Утверждаю:

Зам по УВР д/с «Сказка»                        Заведующий МАДОУ д/с «Сказка»

__________М.А. Позираева                    ______________      Н.Б.Бабаева

«____»____________  2019г.                  «____»___________2019г.

 

 

Конспект открытого занятия по аппликации

во второй младшей группе: «Светофор».

 

Подготовила воспитатель:

Айсматуллина Алсу Калыниязовна

2019г.      

  Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность, познакомить с новым знаком «подземный переход».

Задачи:

  1. Закрепить с детьми значение сигнала светофора: красный,  желтый, зеленый.
  2. Закрепить правила дорожного движения;
  3. Закрепить знания дорожного знака «пешеходный переход»;

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со светофором, чтение стихотворений, игра «Красный, желтый, зеленый», просмотр презентации «Дорожные знаки», обыгрывание ситуаций по правилам дорожного движения, совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделки на тему ПДД.

Оборудование и материалы:  ноутбук, телевизор, заготовки для аппликации светофора, клей – карандаш, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

 Если будем улыбаться

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

 Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

Слайд 2

- Ребята, посмотрите, кто это поёт?

-Давайте позовем колобка к нам в гости.

Дети: Колобок, иди к нам.

Слайд 3.

-Ребята, что нужно для того, чтобы перейти проезжую часть?

Дети: пешеходный переход.

(Щелчок мышкой)

- Что же нам делать? Как помочь Колобку? Что еще может помочь перейти дорогу?

Дети: светофор!

- Где же мы возьмем светофор? Придумала! Давайте сделаем аппликацию.

Дети: давайте.

- Сколько сигналов у светофора?

Дети: три. Красный, желтый, зеленый.

-Какой формы окошки у светофора?

Дети: круглой формы.

Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».

Воспитатель: Посмотрите ребята на светофор, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздухе  прямоугольник и на нем три круга.

Молодцы!

У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга. Что у вас лежит на столе? Что есть у прямоугольника?

Дети: углы; А у круга есть углы? Дети: нет

Какого цвета первый круг?

Дети: красный.

Какого цвета второй круг.

Дети:  желтый.

Какого цвета третий круг:

Дети зеленый.

Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние.

С помощью клей - карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.

Воспитатель:

Итак, что у вас получилось?

Дети: Светофор.

Физкультминутка

«Светофор»

(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре  показывает сигналы, дети идут по кругу)

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный свет:

проезда нет.

(Сесть на корточки)

Жёлтый-

будь готов к пути,

(Встать, остановиться)

А зелёный свет - кати.

(Бег по кругу).

Дети выполняют аппликацию каждый в своём темпе. Готовую аппликацию предлагаю показать Колобку. После того, как все дети закончат работу, продолжаем презентацию.

Слайд 4.

-Ребята, а какие переходы еще есть?

Подвести детей к тому, что есть «подземный переход».

Слайд 5.

- Посмотрите, это знак «подземный переход». Он показывает, что здесь можно безопасно перейти на другую сторону проезжей части.

Слайд 6.

Колобок прощается с ребятами.

Рефлексия: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети:  Помогали Колобку перейти проезжую часть.

- А как мы ему помогли?

Дети: мы сделали светофор, чтобы он мог прийти к нам в гости.

- С каким новым знаком мы сегодня познакомились?

Дети: мы познакомились  со знаком  «подземный  переход».

- Молодцы, ребята! Вы смогли помочь Колобку, потому что знаете правила дорожного движения и дорожные знаки.

 

Список используемой литературы:

1.   Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.

2.   Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008..