Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5821 Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Котя, котенька, коток».

Опубликовано 11.03.2020

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи  «Котя, котенька, коток».

 

Место проведения: МБДОУ № 64

Дата проведения: 29.04.18г.

Группа: вторая младшая

Провела: воспитатель Климачева И. А.

 

Целевые ориентиры:

     Способствовать развитию речевой активности детей посредствам проговаривания ритмизованных строк знакомых произведений УНТ. Закреплять умение правильно называть детенышей диких животных при помощи дидактических игр и упражнений. Упражнять в подборе существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, качественных прилагательных. Обогащать и активизировать словарь детей через речевой материал произведений УНТ. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук. Закреплять способы лепки из пластилина угощения для гостей. Воспитывать интерес к фольклору.

 

Ход НООД:

     Педагог предлагает детям инсценировать потешку «Наша-то хозяюшка». Дети стоят в кругу, в центре круга «Хозяюшка» выразительно читает потешку, дети имитируют движения.

     Педагог: - Кто стучится в нашу дверь ? Открывайте, поскорей.

                      - Подождите – кА немножко, у дверей стоит лукошко.

                       - Мы загадку отгадаем, кто в нем спрятался узнаем.

     Один из детей загадывает загадку. Дети отгадывают, что это кошка.

     Педагог достает из лукошка игрушку кота, одевает на руку.

     - Вот так Котенька-коток! Игр он большой знаток.

     Педагог от лица кота: - Ребятам я не дам скучать. Буду с ними я играть.

     Дети инсценируют потешку «Как у нашего кота…», которую выразительно читает ребенок в кругу, выполняют движения.

     Педагог: - А теперь, игра другая, посмотрите, вот какая. Дети вместе с педагогом инсценируют потешку «Чики-чики, чикалочки…», которую читает педагог.

     Педагог: - Цок, цок, цок, мы приехали в лесок. Будем мы весну встречать, дружно солнышко звать. Дети инсценирую закличку «Солнышко-солнышко…» выполняя движения в сочетании с проговариванием текста.

     Педагог подводит детей к мольберту, на котором прикреплены картинки диких животных и их детенышей. – Выглянуло солнышко, землю обогрело. И выходят к солнышку звери все скорее. Детушки малые шагают за мамами. За лисой идут … Дети – лисята и т.д. Дидактическая игра «Чей малыш?».

     Педагог: - Ребята, а лиса какая? Дидактическая игра «Подскажи словечко». Дети отвечают: рыжая, пушистая, хитрая, большая и т.д. – А как ласково зверей назовем мы поскорей ? Дидактическая игра «Назови ласково».

     Педагог: - Сорока-белобока прилетела, на ветку села. Хороводная игра «Сорока-бабушка». – Сели отдыхать, куколку качать, кота-котю вспоминать.

     Педагог и дети садятся на ковер, поют колыбельную «Котя, котенька, коток», имитирую движения укачивания куклы на руках .

     Педагог: - Люли-люли-люли – люли, детки все мои уснули. Просыпайтесь, тарара, в детский сад опять пора. Сели на тележку, пощелкаем орешки. Приезжаем в детский сад, котя-котик будет рад: слепим угощенье – баранки и печенье.

     Педагог предлагает детям сесть за столы, на которых разложен материал для лепки, слепить угощение. Дети лепят, рассматривают поделки, угощают кота..