Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Котя, котенька, коток».
Место проведения: МБДОУ № 64
Дата проведения: 29.04.18г.
Группа: вторая младшая
Провела: воспитатель Климачева И. А.
Целевые ориентиры:
Способствовать развитию речевой активности детей посредствам проговаривания ритмизованных строк знакомых произведений УНТ. Закреплять умение правильно называть детенышей диких животных при помощи дидактических игр и упражнений. Упражнять в подборе существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, качественных прилагательных. Обогащать и активизировать словарь детей через речевой материал произведений УНТ. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук. Закреплять способы лепки из пластилина угощения для гостей. Воспитывать интерес к фольклору.
Ход НООД:
Педагог предлагает детям инсценировать потешку «Наша-то хозяюшка». Дети стоят в кругу, в центре круга «Хозяюшка» выразительно читает потешку, дети имитируют движения.
Педагог: - Кто стучится в нашу дверь ? Открывайте, поскорей.
- Подождите – кА немножко, у дверей стоит лукошко.
- Мы загадку отгадаем, кто в нем спрятался узнаем.
Один из детей загадывает загадку. Дети отгадывают, что это кошка.
Педагог достает из лукошка игрушку кота, одевает на руку.
- Вот так Котенька-коток! Игр он большой знаток.
Педагог от лица кота: - Ребятам я не дам скучать. Буду с ними я играть.
Дети инсценируют потешку «Как у нашего кота…», которую выразительно читает ребенок в кругу, выполняют движения.
Педагог: - А теперь, игра другая, посмотрите, вот какая. Дети вместе с педагогом инсценируют потешку «Чики-чики, чикалочки…», которую читает педагог.
Педагог: - Цок, цок, цок, мы приехали в лесок. Будем мы весну встречать, дружно солнышко звать. Дети инсценирую закличку «Солнышко-солнышко…» выполняя движения в сочетании с проговариванием текста.
Педагог подводит детей к мольберту, на котором прикреплены картинки диких животных и их детенышей. – Выглянуло солнышко, землю обогрело. И выходят к солнышку звери все скорее. Детушки малые шагают за мамами. За лисой идут … Дети – лисята и т.д. Дидактическая игра «Чей малыш?».
Педагог: - Ребята, а лиса какая? Дидактическая игра «Подскажи словечко». Дети отвечают: рыжая, пушистая, хитрая, большая и т.д. – А как ласково зверей назовем мы поскорей ? Дидактическая игра «Назови ласково».
Педагог: - Сорока-белобока прилетела, на ветку села. Хороводная игра «Сорока-бабушка». – Сели отдыхать, куколку качать, кота-котю вспоминать.
Педагог и дети садятся на ковер, поют колыбельную «Котя, котенька, коток», имитирую движения укачивания куклы на руках .
Педагог: - Люли-люли-люли – люли, детки все мои уснули. Просыпайтесь, тарара, в детский сад опять пора. Сели на тележку, пощелкаем орешки. Приезжаем в детский сад, котя-котик будет рад: слепим угощенье – баранки и печенье.
Педагог предлагает детям сесть за столы, на которых разложен материал для лепки, слепить угощение. Дети лепят, рассматривают поделки, угощают кота..