Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5823 "Консультация для родителей по формированию способностей к изобразительной деятельности у дошкольников".

Опубликовано 13.03.2020
 
Лесик Юлианна Анатольевна
Детский сад "Сосны" Управление делами Президента РФ,
Московская область, Рублево-Успенское шоссе, пос.Сосны
Воспитатель
 
"Консультация для родителей по формированию способностей к изобразительной деятельности у дошкольников".
 
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образование (ФГОСДО) (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года),являющемся основной для разработки  реализации примерных основных образовательных программ дошкольного образования,представлены пять образовательных областей.Образовательные области выделены в стандарте как важнейшие составляющие направления воспитания и развития ребёнка на всем протяжении дошкольного детства,которые должны обеспечить всестороннее развитие,подготовку и последующую адаптацию к школе,создать надежную базу для дальнейшего успешного овладения учебной деятельности в школе.
Содержание всех образовательных областей опирается на исследования отечественных и зарубежных ученых.В них раскрываются возрастные и индивидуальные различи детей,особенности формирования у них психических процессов,черт характера,потребностей и интересов,особенности проявления одарённости и способностей.Перечисленные выше особенности требуют индивидуального подхода к детям,учета этнокультурной ситуации их развития сотрудничества дошкольной образовательной организации с семьёй,личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия детей и взрослых,построенного на уважении личности ребенка,реализации задач в формах,специфических для той или иной возрастной группы,прежде всего в форме игры,познавательной и исследовательской деятельностей,в форме творческой активности,обеспечивающей художественно-эстетическое развитие.
Все выделенные в стандарте образовательной области необходимы для всестороннего развития ребенка на всех этапах дошкольного детства,но,пожалуй,именно область "Художественно-эстетическое развитие" обладает таким мощным потенциалом,который объединяет все области и интегрирует их в воспитательно-образовательном процессе.Изобразительная деятельность,включающая рисование,лепку и аппликацию,имеет большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к школе.Особое значение имеет рисование,как вид графической деятельности и основа изобразительного искусства.Это образует в рисующем ребёнке наблюдение,внимание целого восприятия,изобретения и фантазии.Важное место среди работ по детскому рисунку занимает исследования способностей к рисованию.
Полноценное развитие ребёнка возможно только в условиях его планомерного восприятия и развития.Определённая роль образовательной работы с детьми дошкольного возраста в достаточной степени уточнено значение обучения изобразительной деятельности.В области рисования рекомендуется обучать тем умениям и навыкам,которые могут быть определены как техника рисования.