Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5839 Конспект нетрадиционного родительского собрания "Учимся играть вместе"

Опубликовано 18.03.2020

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Ягодка» села Благовещенка

Купинского района Новосибирской области.

 

 

 

Конспект

нетрадиционного родительского собрания

во второй младшей группе

 «Учимся играть вместе»

 


 

 

Подготовили и провели:

воспитатель Генрих Л.В.

 

 

 

2019 год.

 

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме

«Учимся играть вместе» во 2 младшей группе

 

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

 

Ход встречи:

 

I часть.

 

Воспитатель:

 

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что Вы нашли время и пришли на нашу встречу и  надеюсь, что наша встреча будет интересной и полезной. Сегодня мы будем говорить об играх, в которые мы играем с нашими детками.

 

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации - все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.

Сюжетно -  ролевые игры.

Ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков.

 Игры – драматизации.

С помощью игр - драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий. Чаще всего основой игр - драматизаций являются сказки. Легко драматизируются любимые детьми народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и др. В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям.

 Строительные игры.

Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием, которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.

Строительные игры имеют важное значение для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребёнка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера.

 

 

Дидактические игры

Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей.

Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности, умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

Дидактические игры можно разделить на 3 основных вида.

Игры с предметами (игрушками – куклы, матрешки, пирамидки, природным материалом).

Настольно-печатные игры (парные картинки, сложи картинку – пазлы, лото, домино).

Настольно-печатные игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости.

Словесные игры, игры с пальчиками.

Подвижные игры.

Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.

В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

 

Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.

Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.

Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

 

 

 

II часть.

1 задание.

- Скажите какие игры, вы знаете, любые – подвижные, развивающие, сюжетные и т. д.

Сегодня и мы с вами  поиграем в игры, в которые мы играем с детьми.

 

2 задание.

Воспитатель: Утром мы с детками играем в игры на развитие дыхания, артикуляционного аппарата, моторики. Предлагаю поиграть в игру «моталочки» (мышки).

3 задание. Игровое упражнение на дыхание.

 

4 задание. Дидактическая игра «Разрезные картинки».

 

5 задание. Дидактическая игра «Геометрические фигуры»

 

Физминутка или пальчиковая игра

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)

Это сказка «Теремок».

Это сказка «Колобок».

Эта сказка «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного).

«Волк и семеро козлят»-

Этим сказкам каждый рад!»

(Показывает большой палец.)

 

6 задание. Игра «Овощи-фрукты».

Настольно-печатные игры.

 

 

7 задание.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание игры:  Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

 

Зайка серенький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

зайку кто-то испугал,       Конкретно указывается,

                                                                 кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                           (воспитатель показывает

                                                                 игрушку).          

                                                                 Дети убегают на свои места. 

 

- Какие сложности вы испытывали при проведении игры?

 

III часть.

 

Подведение итогов.

- Как вы думаете, что вы получили в качестве приза?

(Новые знания и умения).

- Милые родители, уделяйте как можно больше времени играм с детьми. Именно благодаря игре у детей развивается  внимание, память, восприятие цвета и формы.

Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас , их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!

Вот и закончилось наше родительское собрание. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. До свидания!

 

После встречи воспитатели:

 

• предлагают родителям познакомиться с выставками методической литературы и развивающих игр;

• предлагают ознакомиться с представленными на стенде фотографиями детей, сделанными во время проведения с ними развивающих, творческих и подвижных игр.