Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Ягодка» села Благовещенка
Купинского района Новосибирской области.
Конспект
нетрадиционного родительского собрания
во второй младшей группе
«Учимся играть вместе»
Подготовили и провели:
воспитатель Генрих Л.В.
2019 год.
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме
«Учимся играть вместе» во 2 младшей группе
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Ход встречи:
I часть.
Воспитатель:
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что Вы нашли время и пришли на нашу встречу и надеюсь, что наша встреча будет интересной и полезной. Сегодня мы будем говорить об играх, в которые мы играем с нашими детками.
Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры-драматизации - все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр.
Сюжетно - ролевые игры.
Ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Сюжетно-ролевая игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков.
Игры – драматизации.
С помощью игр - драматизаций дети лучше усваивают идейное содержание произведения, логику и последовательность событий. Чаще всего основой игр - драматизаций являются сказки. Легко драматизируются любимые детьми народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок", "Три медведя" и др. В играх драматизациях используются и стихотворения с диалогами, благодаря которым создаётся возможность воспроизводить содержание по ролям.
Строительные игры.
Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием, которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.
Строительные игры имеют важное значение для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребёнка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера.
Дидактические игры
Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей.
Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности, умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.
Дидактические игры можно разделить на 3 основных вида.
Игры с предметами (игрушками – куклы, матрешки, пирамидки, природным материалом).
Настольно-печатные игры (парные картинки, сложи картинку – пазлы, лото, домино).
Настольно-печатные игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости.
Словесные игры, игры с пальчиками.
Подвижные игры.
Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.
В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
Малышу хочется почувствовать себя сильным, умным, смелым, строить, действовать, творить, видеть во взрослом не покровителя, а товарища.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями.
Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.
II часть.
1 задание.
- Скажите какие игры, вы знаете, любые – подвижные, развивающие, сюжетные и т. д.
Сегодня и мы с вами поиграем в игры, в которые мы играем с детьми.
2 задание.
Воспитатель: Утром мы с детками играем в игры на развитие дыхания, артикуляционного аппарата, моторики. Предлагаю поиграть в игру «моталочки» (мышки).
3 задание. Игровое упражнение на дыхание.
4 задание. Дидактическая игра «Разрезные картинки».
5 задание. Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
Физминутка или пальчиковая игра
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Это сказка «Теремок».
Это сказка «Колобок».
Эта сказка «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
(Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного).
«Волк и семеро козлят»-
Этим сказкам каждый рад!»
(Показывает большой палец.)
6 задание. Игра «Овощи-фрукты».
Настольно-печатные игры.
7 задание.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Описание игры: Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:
Зайка серенький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
зайку кто-то испугал, Конкретно указывается,
кто испугал зайку
Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает
игрушку).
Дети убегают на свои места.
- Какие сложности вы испытывали при проведении игры?
III часть.
Подведение итогов.
- Как вы думаете, что вы получили в качестве приза?
(Новые знания и умения).
- Милые родители, уделяйте как можно больше времени играм с детьми. Именно благодаря игре у детей развивается внимание, память, восприятие цвета и формы.
Упражнение «Аплодисменты»
Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас , их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!
Вот и закончилось наше родительское собрание. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. До свидания!
После встречи воспитатели:
• предлагают родителям познакомиться с выставками методической литературы и развивающих игр;
• предлагают ознакомиться с представленными на стенде фотографиями детей, сделанными во время проведения с ними развивающих, творческих и подвижных игр.