Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5855 Конспект фольклорного развлечения "В гостях у бабушки Ульяны" с детьми старшей группы

Опубликовано 24.03.2020

МБДОУ «Детский сад №126»

 


 

Конспект фольклорного развлечения

 «В гости к бабушке Ульяны»

с детьми старшей группы

 

 

 Воспитатель:

  Н.А.Емельянычева

 


 

г.Нижний Новгород

2019 г.

 

Цель: Формировать представление о каргопольской игрушке.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с особенностями каргопольской игрушкой, элементами росписи, цветовой гаммой, историей возникновения этого промысла.

- Развивать кругозор детей.

- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству (фольклору), уважение к труду народных мастеров

Средства: музыкальное сопровождение (русские народные мелодии), короб, корзинка с каргопольскими игрушками (старик, старуха, собачка, птичка, зайка, конь, медведь), заготовки каргопольских игрушек из картона для детей

Оформление зала: домик, печка, лавочки, стол со скатертью, русские народные коврики на полу, посуда на столе (плошки расписные, горшки глиняные, самовар),  на экране «Горница бабушки Ульяны».

Предв.работа:  беседа о каргопольской игрушке, рассматривание каргопольсих  узоров и элементов росписи.

Ход:

Дети входят в зал под русскую народную музыку. Их встречает бабушка Ульяна.

Б.Ульяна: Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуй бабушка!

Б.Ульяна: Зовут меня бабушка Ульяна. Живу я в деревне, в небольшой избушке, с маленькими оконцами, недалеко от северного города Каргополь, который раскинулся на берегах красивой северной реки Онеги. Я очень люблю лепить из глины каргопольские игрушки, а потом расписывать их красками.

Приготовила игрушки

Чтобы долгою зимой

Забавлять мальцов, подружек.

Что в корзине у меня

Знать хотите дети?

Дети: Да.

Б.Ульяна: Каргопольские игрушки – кони, утушки, кукушки.Ребятки, а вы любите сказки слушать? (Да). А я очень люблю рассказывать сказки. Присаживайтесь поудобнее да слушайте мою сказку, детушки - малолетушки

Б.Ульяна: Сказка называется «В коробе».

Поехали как-то старик со старухой на базар, да по дороге короб потеряли. Покатился короб с горки и упал прямо в воду. Увидела его собачка, села в короб и поплыла. И песню запела. Пела собачка так громко, что ее  услыхала (услышала) птичка, пролетающая высоко в голубом небе. (Б.Ульяна  показывает детям,  как свистит свистулька-птичка, предлагает поиграть с птичкой).

Б.Ульяна: А давайте, ребятки, мы с вами как птички полетаем, крылышками помашем… (Под русскую народную мелодию дети изображают птичек, движения по тексту)

Вот летели птички (дети бегают по залу и машут руками, как птички)

Птички-невелички.

Все летали, все летали

Крыльями махали.

На дорожку сели,(приседают на корточки стучать пальцами по полу)

Зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим, (обеими руками справа и слева стряхивают)

Чтобы стали чище.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, (прыгают размахивая крылышками)

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок-

Прыгаем по веткам.

Прыг-скок, прыг-скок-

Прыгаем по веткам. Полетели на свои места птички

Б.Ульна: увидела птичка короб плывет по реке, подлетела ближе и спрашивает:

-Кто, кто в коробе плывет?

-Я собачка Жучка. А ты кто?

-А я птичка-невеличка.

-Иди ко мне кататься, вдвоем веселей.

Плывут они в коробе вместе.

Выбежал на берег зайка, увидал короб, спрашивает:

-Кто, кто в коробе плывет?

Дети (б.Ульяна предлагает детям назвать, кто в коробе плывет):  -Я собачка Жучка, я птичка-невеличка, а ты кто?

Б.Ульна: -Я зайка, возьмите меня с собой.

-Полезай к нам, в тесноте, да не в обиде.

Плывут они в коробе, скучно им стало, захотели все с зайчиком поплясать.

Б.Ульяна: А давайте и мы с вами попляшем с зайкой (проводится русская народная  игра  «Заинька попляши).

Дети присаживаются на свои места.

Б.Ульяна: Вот поплясали звери и поплыли в коробе дальше. Плывут они плывут, вдруг скачет мимо конь, копытами цокает, бежит, земля дрожит, пыль из -  под копыт летит. Увидел конь,  короб плывет,  и спрашивает:

-Кто, кто в коробе плывет?

Дети (б.Ульяна предлагает детям назвать, кто в коробе плывет): Я собачка Жучка, я птичка-невеличка, я зайка, а ты кто?

Б.Ульяна: -Я каргопольский конь. Возьмите меня с собой.

-Взяли и коня. Плывут они вчетвером в коробе по реке.

В это время захотелось Медведю водицы напиться. Вышел он на берег реки, напился водицы и заснул.

Б.Ульяна: Ребятки, а давайте мы мишку разбудим.

Дети: давайте!

(Проводится русская народная игра «Ох, ты мишка-медведь», движения по тексту)

Ох, ты мишка-медведь,

Что ты вздумал реветь (дети грозят мишке пальцем).

Не лежи на боку,

Мы разгоним тоску (Ручки под щечку, изображают сон).

Запоем веселей

Мишка ног не жалей.

Эх, раз, еще раз (танцуют, выставляя вперед ногу),

Догони - ка, Мишка, нас (догоняет мишка ребят). (Дети убегаю на свои места.)

Б.Ульяна: Присел медведь на берегу, видит короб плывет и спрашивает:

-Кто, кто в коробе плывет?

Дети (Б.Ульяна предлагает детям назвать, кто в коробе плывет): -Я собачка Жучка, я птичка-невеличка, я заяц, я каргопольский конь, а ты кто?

Б.Ульяна: -А я медведь косолап, пустите меня к себе.

Пустили медведя зверушки. Сел он в короб  и отправились они в дальнее плаванье мир познавать, друзей новых искать.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Вам понравилась сказка про короб?

Дети: Да, очень.

Б. Ульяна: А кто в коробе плыл? (Ответы детей)

Я вам рассказала сказку с каргопольскими игрушками. А за то, что вы так внимательно слушали я подарю вам игрушки. Игрушки не простые, каргопольские. Возьмите их с собой  и украсьте каргопольскими узорами.

Дети: Спасибо, бабушка Ульяна! До свидания!

Б. Ульяна: До свидания, ребятки! Спасибо, что в гости ко мне пришли.