Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5859 Конспект НОД «Занятие по грамоте «Беседа об Алфавите»»

Опубликовано 25.03.2020

 Глухих Ольга Ивановна
МБДОУ "Детский сад №259 комбинированного вида", г. Красноярск
Воспитатель

 

Занятия по грамоте

«Беседа об Алфавите»

 

 

Цель: ознакомление  детей с алфавитом, откуда пришло название букв и алфавита. Помочь понять детям, что такое разговор и что такое речь, чем они отличаются. Познакомить с гласными и согласными.

Обучающая задача: Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.

Развивающая задача: Развивать внимание, память, мышление, воображение, развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы,

Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

 

 Материал:  мяч, ручка, тетрадь.

 

Ход занятия

 Воспитатель:

 Отгадайте загадку

33 сестрички ростом невелички

Если знаешь их секрет, то найдешь ответ

                                                                    (Буквы)

 Сколько букв вы знаете? (ответ детей). Правильно 33 буквы. Теперь вы знаете все буквы в алфавите и можете прочитать всю книгу. Я сейчас вам расскажу, как в первом классе вы будете читать букварь и азбуку. Слово «Азбука» русское, а «Алфавит» - греческое. В алфавите первая буква «А» называлась раньше Аз,  а буква «Б» -  буки. Вот от этих букв и произошло слово «азбука». В греческом языке первая буква «А» называлась Альфа, а вторая буква  «Б» называлась буки. Отсюда произошло слово алфавит. Вы знаете, что алфавите буквы стоят по порядку от «А» до «Я» . Вот послушайте о буквах стихотворение

Встали буквы в чёткий строй

Строй как строй

Он зовется алфавит

Всюду путь ему открыт

Ребята давайте сейчас повторим все буквы от «А» до «Я» (дети повторяют буквы). Молодцы!!!

 А вы знаете о том, что когда вы отвечаете на вопрос это речь. Когда вы рассказываете по картинке, это тоже речь. Любой рассказ или разговор между собой это речь устная.  А если мы посмотрим азбуку, то увидим не только картинки, но и значки, которые называются буквами, а из букв мы уже можем составить слова и предложения. И это тоже будет речь, только не устная, а письменная. Но чтобы узнать что написано нужно прочитать. Вот послушайте загадку

На страницах букваря

Тридцать три богатыря

Мудрецов богатырей

Знает каждый грамотей

                                                                             (алфавит)

(дети отгадывают загадку)

Молодцы, угадали. Скажите, когда я читала загадку, какая речь была? (устная).

 Ребята, а вы знаете, что в азбуке живут очень умные буквы. Буквы выбрали себе особые наряды. Одни буквы нарядились в синие рубашки, а другие в красные. Те что в синих рубашках это согласные буквы, а те что в красных рубашках это гласные буквы.

Дружит гласная с согласной

Составляют вместе слог

«МА» и «ША» читает Маша

Так буквы дружно играют друг с другом и у них получаются слова. Давайте мы сейчас поиграем. Я вам по очереди буду бросать мяч, и буду начинать говорить ваши имена, а вы заканчивать. А потом узнаем на сколько частей делится имя. Сколько гласных букв в имени столько и слогов.

Та-ня,  Са-ша и так далее.

Пальчиковая игра

Ребята, а сейчас откройте тетрадки и попробуйте напечатать слово «ма-ма», «па-па» и те слов, которые сами хотели напечатать.

 Скажите, пожалуйста, сколько в слове слогов? Сколько гласных? Сколько согласных? Придумайте из этих слов предложения (в конце занятия спросить у детей, с чем познакомились)