МБДОУ №116 г. Кемерово
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе: «Чудо – вода»
Воспитатель:
Кротова Н.Н.
Кемерово 2019
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе. «Чудо- вода»
Цель: Формировать у детей представление о качественных изменениях воды и её свойствах.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность, внимание, интерес детей в процессе экспериментирования методом сравнения (холодная, теплая вода)
2. Анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей.
3. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Вид деятельности: познавательно – исследовательская; двигательная, игровая.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о воде;
-Рассматривание иллюстраций о воде водой;
-Чтение худ литературы;
-Выполнение физминуток.
Материал: Игрушка Капля, Капли воды (изготовленные из бумаги); Тара с водой: теплая, холодная; стаканчики с водой, краски.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что сегодня утром было,
Я же вам сказать забыла.
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает игрушку капельки).
Давайте поздороваемся с ней
Игра «Капля»
Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе).
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом.(Бег на месте)
А зонтики раскрыли, (Развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель: А пришла она к нам в гости и к своим сестричкам – капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.
Ребята давайте покажем, где живут капельки, что они у нас делают и какую пользу приносят (дети находят в группе заранее наклеенные капельки);
-в уголке природы (возле растений)- цветы необходимо поливать, без воды они пропадут;
Воспитатель: Детки, а давайте польем наши цветочки. Посмотрите, вода льётся, А теперь, попробуйте, вы сами (дети поливают цветы). Ребята, что делает вода? (льётся). А почему вода льётся? Да потому что она жидкая.
( вместе говорят). Ну что идем дальше искать.
-В туалетной комнате.- моем руки, водой умываются
А давайте вспомним как мы умываемся
Физкультминутка «Льётся чистая водица»
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Воспитатель:Ну что идем дальше искать
-в чайнике- воду пьют;
Ребята а давайте попробуем водичку, какая она на вкус(без вкуса). Давайте понюхаем (без запаха)
Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек – капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. Ребята, вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса.
А теперь начнем чудеса
- Ребята, посмотрите, какие у меня есть волшебные краски, если их налить в воду, что же случится? (ответы детей). Правильно, вода окрасится. Давайте покрасим воду в красный, желтый, синий и в зеленый цвет (дети добавляют краски в стаканы с водой). Ребята, скажите, какой стала вода в стаканах? (ответы детей). Правильно, вода стала красной, желтой, синей и зеленой. Вода может окрашиваться в разные цвета. Просто Чудо-вода
-Ребята, давайте вспомним, кто пришел к нам в гости? ( капелька)
-А кого мы с вами искали ( сестричек- Капелек)
-А что мы с вами узнали о воде? (Вода жидкая, что она льется)
-А у воды есть вкус? (нет) А вода пахнет? (нет)
-А что можно делать с водичкой? (окрашивать в разные цвета)
Правильно! Молодцы, ребята!
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!