Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5868 Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода»

Опубликовано 29.03.2020

 МБДОУ №116 г. Кемерово

 

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе: «Чудо – вода»

 

Воспитатель:

Кротова Н.Н.

 

 

Кемерово 2019

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе. «Чудо- вода»

 

Цель: Формировать у детей представление о качественных изменениях воды и её свойствах.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, внимание, интерес детей в процессе экспериментирования методом сравнения (холодная, теплая вода)

2. Анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей.

3. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

 

Вид деятельности: познавательно – исследовательская; двигательная, игровая.

 

Предварительная работа:

-беседа с детьми о воде;

-Рассматривание иллюстраций о воде водой;

-Чтение худ литературы;

-Выполнение физминуток.

 

Материал: Игрушка Капля, Капли воды (изготовленные из бумаги); Тара с водой: теплая, холодная; стаканчики с водой, краски.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, что сегодня утром было,

                      Я же вам сказать забыла.

                      Только в садик я зашла,

                      Ко мне Капелька пришла (показывает игрушку капельки).

Давайте поздороваемся с ней

 

Игра «Капля»

 

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе).

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом.(Бег на месте)

А зонтики раскрыли, (Развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли. (Сомкнуть руки над головой полукругом).

 

Воспитатель: А пришла она к нам в гости и к своим сестричкам – капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла.

      Ребята давайте покажем, где живут капельки, что они у нас делают и какую пользу приносят (дети находят в группе заранее наклеенные капельки);

 

-в уголке природы (возле растений)- цветы необходимо поливать, без воды они пропадут;

Воспитатель: Детки, а давайте польем наши цветочки. Посмотрите, вода льётся, А теперь, попробуйте, вы сами (дети поливают цветы). Ребята, что делает вода? (льётся). А почему вода льётся? Да потому что она жидкая.

( вместе говорят).  Ну что идем дальше искать.

 

-В туалетной комнате.-  моем руки, водой умываются

А давайте вспомним как мы умываемся

 

Физкультминутка «Льётся чистая водица»

 

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

 

Воспитатель:Ну что идем дальше искать

-в чайнике- воду пьют;

Ребята а давайте попробуем водичку, какая она на вкус(без вкуса). Давайте понюхаем (без запаха)

Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек – капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. Ребята, вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса.

 А теперь начнем чудеса

- Ребята, посмотрите, какие у меня есть волшебные краски, если их налить в воду, что же случится? (ответы детей). Правильно, вода окрасится. Давайте покрасим воду в красный, желтый, синий и в зеленый цвет (дети добавляют краски в стаканы с водой). Ребята, скажите, какой стала вода в стаканах? (ответы детей). Правильно, вода стала красной, желтой, синей и зеленой. Вода может окрашиваться в разные цвета. Просто Чудо-вода

 

-Ребята, давайте вспомним, кто пришел к нам в гости? ( капелька)

-А кого мы с вами искали ( сестричек- Капелек)

-А что мы с вами узнали о воде? (Вода жидкая, что она льется)

-А у воды есть вкус? (нет) А вода пахнет? (нет)

-А что можно делать с водичкой? (окрашивать в разные цвета)

Правильно! Молодцы, ребята!

                Мы привыкли, что вода-

                 Наша спутница всегда!

                  Без неё нам не умыться,

                  Не наесться, не напиться.

                  Смею вам я доложить

                  Без воды нам не прожить!