Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5872 Конспект музыкального занятия в младшей группе «Весна пришла»

Опубликовано 29.03.2020

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «МАЛЫШОК»


 

Конспект музыкального занятия

«Весна пришла»

в младшей группе

 

Воспитатель: Остапенко И. Г.

 

 

г. Новоалтайск

Цели: Формировать интерес к музыке.

Задачи:

  • Формировать умение высказывать свои впечатления;
  • Формировать чувства ритма;
  • Формировать творческое воображение;
  • Развивать у детей коммуникативные навыки и культуру общения с окружающими людьми;
  • Учить игре на музыкальных инструментах;

Материал к занятию:

  • Игрушка собачка;
  • Картинки с солнышком, капризулей и капелью;
  • Музыкальные инструменты;
  • Флешка с аудиозаписью музыкальных произведений.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят под музыку в музыкальный зал. Встают в кружок.

                         I.          Приветствие:

Музыкальный руководитель: Ребята, познакомитесь с собачкой, которую зовут Тяпя. Давайте поздороваемся с ним ласково. 

Дети с музыкальным руководителем здоровается.

Музыкальный руководитель: А, теперь весело и радостно.

Тяпа отвечает.

Музыкальный руководитель: Ребята, а Тяпа весело и радостно поздоровался с нами.

Дети: Да.

Тяпа «шепчет» на ушко музыкальному руководителю, что принес красивые платочки.

                      II.          Музыкально ритмичное движения:

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите какие красивые и яркие платочки. Тяпа, давай раздадим платочки детям. 

Тяпа: Давайте.

Упражнение «Бег с платочками».  «Стукалка». Украинская народная песня.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Давайте научим Тяпу.

Тяпа предлагает детям сесть на стульчики и хвалит их.

                   III.          Пальчиковая гимнастика:

Музыкальный руководитель: Тяпа, наши дети умеют играть на пальчиках

Тяпа: -Ха, Ха. Это как так!

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте покажем Тяпе, как мы играем нашими пальчиками.

Дети: Давайте.

Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока», «Мы платочки стираем»

Тяпа: Как интересно. Мне очень понравилось. Молодцы!

                    IV.          Слушанье музыки:

Звучит аудиозапись с песней «Капризуля». Музыка В. Волкова.

Музыкальный руководитель рассказывает детям, про девочку капризулю, показывает им картину капризулю и читает стихотворения:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

А. Барто

Музыкальный руководитель: Вот ещё одно стихотворение.

У Танюши целый час
Слезы катятся из глаз.
Удивляется лягушка:
-Ну, и квакса ты, Танюшка!

 В. Степанов.

Музыкальный руководитель: Ребята, девочка себя хорошо ведёт?

Дети: Плохо.

                       V.          Распевание, пение:

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте песенку.

«Есть у солнышка друзья». Музыка Е. Тиличеевой. Музыкальный руководитель сперва поёт песенку, акцентируя внимание на то, что в ней ласково поётся о солнышке. Прилагает всем вместе сказать ласково «солнышко». Педагог показы картинку с солнышком, рассказывая детям сколько много друзей у солнышка и как хорошо, когда много друзей, а также характеризует песню.

Дети внимательно слушают.

                    VI.          Пляска:

Музыкальный руководитель: Что – то засиделись мы с вами. Давайте танцевать.

Дети: Давайте.

Звучит немецкая народная музыка «Весело танцуем вместе»

Музыкальный руководитель: Мы сегодня молодцы, наплясались от души.

Дети: Да.

                 VII.          Развитие чувства ритма, музицирование:

Музыкальный руководитель: Ребята, сыграем Тяпе на музыкальных инструментах.

Дети: Да.

Дети выбирают музыкальные инструменты по-своему желание.

Игра «Паровоз» (см. Каплукова И., Новоскольцева И.. Этот удивительный ритм с. 7)

Музыкальный руководитель: Молодцы!

              VIII.          Игра:

Музыкальный руководитель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы по работали на славу. А, теперь мы с вами поиграем. Хотите?

Дети: Да.

Игра «Солнышко и дождик». Музыка М. Рухверера, Б. Антюфеева.

Музыкальный руководитель предлагает детям пройти под музыку.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Спасибо за занятия!

Музыкальный руководитель пропивают: До свидание ребята!

Дети пропивают: До свидание!

Воспитатель и дети под музыку уходят.