Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6511 Конспект НОД деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Зимующие птицы»

Опубликовано 03.05.2021

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №13"

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ, ГОРОД СЕРГИЕВ ПОСАД

141303, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. СЕРГИЕВ ПОСАД, УЛ. БАБУШКИНА, Д. 20   ТЕЛ. 8(496)54-2-72-5


 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему : «Зимующие птицы»

Подготовительная группа

 

Составила воспитатель 1 категории Еремина О.В.

 

 

 

Сергиев посад 2020 год

Цель: Способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Задачи:

Образовательные :

Уточнить и расширить представление о зимующих птиц. Учить выделять характерные особенности птиц, закреплять знания о перелетных птицах.

Развивающие:

Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, развития зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти. Совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательные:

Формировать желания заботится о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Оборудование:

Письмо, иллюстрации птиц, сюжетные картинки : «Птицы у кормушки».

 

 

 

Ход занятий:

Стихотворение про осень читает ребенок

Закружила осень

Рыжие метели

Расписные листья

С кленов полетели

Закружился листьев

Пестрый хоровод

Заблестел на лужах

Первый тонкий лёд.

 

Воспитатель : Ребята про какое время года стихотворение.

Дети :  Про Осень

Воспитатель : Да наступающая осень. Ребята, когда я пришла в группу Каркуша принесла нам письмо. Давайте прочитаем его. Письмо написал Незнайка.

Здравствуйте ребята

Помогите мне понять, куда подевались птицы. Все лето наблюдал за разными птицами (за ласточками, скворцами, журавлями, цаплями), А наступила осень и их не слышно и не видно. Неужели с ними случилась беда? /Скучно мне без них. Помогите мне понять куда они пропали.

Воспитатель: Как вы думаете куда подевались ласточки, журавли, скворцы.

Дети : Они улетели в тёплые страны

Воспитатель : А зачем они туда улетели?

Дети : С наступлением  холодов все насекомые прячутся и впадают в спячку. Птицам их не найти. Чтобы не умереть с голоду они улетаю туда, где много еды в теплые края.

 

Воспитатель:

Вспомните а как называются птицы, которые улетают в теплые края.

Дети : Птицы которые улетают в теплые края называются перелётные.

Воспитатель: Ребята, но разве все птицы улетают в теплые края?

Дети : Нет

Воспитатель : Вы правы, с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие птицы ,которые живут у нас круглый год, а есть и такие , которые прилетают к нам зимовать. А вот какие птицы у нас остаются зимовать, вы узнаете отгадав загадки.

Загадки загадывают загадки:

  1. Непоседа пестрая, птица говорливая, самая болтливая

Ответ детей : (Сорока)

  1. Спинкой зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика

     Ответ детей : (Синица)

  1. Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют, не боится он простуды с первым снегом тут как тут

 

    Ответ детей : (Снегирь)

Воспитатель : Вспомните как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети : Зимующие птицы

Воспитатель : О них мы и будем говорить сегодня. Ребята предлагаю отправиться на прогулку в парк, посмотреть, понаблюдать  не прилетели ли еще зимующие птицы. Но чтобы попасть в парк мы должны сказать волшебные слова : « Послушайте их и запомнить!»

 

 

 

Топ – топ, Хлоп-хлоп

Отправляемся в поход

Мы идем, идем, идем,

И в парк сейчас  придем

Дети повторяют слова за педагогом

Воспитатель : Вот мы и пришли в парк, много птиц в нем.

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица ( Прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится (Прыжки на левой ноге)

Прыг скок, прыг скок (Прыжки на правой ноге)

Завертелась, как волчок ( Кружимся на месте)

Вот присела на минутку (Присели)

Почесала клювом грудку (Наклоны  головы влево, вправо)

И с дорожки на плетень (Прыжки на месте на левой ноге)

Тили -тили ( Прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень (Прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель : А давайте ребята поиграем в игру

Игра : «Узнай птицу»

Воспитатель : Это маленькая, коричневая подвижная  книжка с круглой головой, короткой шеей, округлившими крыльями. В холодную погоду, сидит плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Ответ детей : Воробей

Воспитатель : У этой птицы округлое продолговатое туловище, большие сильные ноги, ходит большими шагами. Клюв крепкий, большой, голова, горло и крылья черные , остальное тело серое.

Ответ детей : Ворона

 

Воспитатель : Пойдемте дальше понаблюдаем за птицами. Вот на дереве кормушка, около неё много  птиц, которые клюют корм. Ребята ваше задание, составить рассказ по картинке.

Дети составляют рассказ  по картинке

Воспитатель : Все хорошо справились с заданием

Давайте поиграем еще в одну игру.

Игра : Какой птицы не стало?»

Я сейчас уберу птицу, а вы должны отгадать какой птицы не стало.

Воспитатель: Ребята наша прогулка по парку заканчивается и нам пора возвращаться в группу.

Сейчас мы должны сказать волшебные слова и тогда очутимся в детском саду.

Топ – топ, хлоп-хлоп

Отправляемся в поход

Мы идем, идем, идем

В детский садик сейчас придём

Итог занятия: Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в парке.

Ребята, теперь мы должны написать письмо Незнайке, ответить на его вопрос. Куда подевались птицы(«ласточки, журавли, скворцы?») Что мы ему напишем? Потом записываем слова детей на листе бумаги. Запечатывает  конверт и говорит детям, что сегодня непременно отправит письмо Незнайке.