МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №13"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ, ГОРОД СЕРГИЕВ ПОСАД
141303, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. СЕРГИЕВ ПОСАД, УЛ. БАБУШКИНА, Д. 20 ТЕЛ. 8(496)54-2-72-5
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему : «Зимующие птицы»
Подготовительная группа
Составила воспитатель 1 категории Еремина О.В.
Сергиев посад 2020 год
Цель: Способствовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Задачи:
Образовательные :
Уточнить и расширить представление о зимующих птиц. Учить выделять характерные особенности птиц, закреплять знания о перелетных птицах.
Развивающие:
Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, развития зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти. Совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитательные:
Формировать желания заботится о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.
Оборудование:
Письмо, иллюстрации птиц, сюжетные картинки : «Птицы у кормушки».
Ход занятий:
Стихотворение про осень читает ребенок
Закружила осень
Рыжие метели
Расписные листья
С кленов полетели
Закружился листьев
Пестрый хоровод
Заблестел на лужах
Первый тонкий лёд.
Воспитатель : Ребята про какое время года стихотворение.
Дети : Про Осень
Воспитатель : Да наступающая осень. Ребята, когда я пришла в группу Каркуша принесла нам письмо. Давайте прочитаем его. Письмо написал Незнайка.
Здравствуйте ребята
Помогите мне понять, куда подевались птицы. Все лето наблюдал за разными птицами (за ласточками, скворцами, журавлями, цаплями), А наступила осень и их не слышно и не видно. Неужели с ними случилась беда? /Скучно мне без них. Помогите мне понять куда они пропали.
Воспитатель: Как вы думаете куда подевались ласточки, журавли, скворцы.
Дети : Они улетели в тёплые страны
Воспитатель : А зачем они туда улетели?
Дети : С наступлением холодов все насекомые прячутся и впадают в спячку. Птицам их не найти. Чтобы не умереть с голоду они улетаю туда, где много еды в теплые края.
Воспитатель:
Вспомните а как называются птицы, которые улетают в теплые края.
Дети : Птицы которые улетают в теплые края называются перелётные.
Воспитатель: Ребята, но разве все птицы улетают в теплые края?
Дети : Нет
Воспитатель : Вы правы, с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие птицы ,которые живут у нас круглый год, а есть и такие , которые прилетают к нам зимовать. А вот какие птицы у нас остаются зимовать, вы узнаете отгадав загадки.
Загадки загадывают загадки:
- Непоседа пестрая, птица говорливая, самая болтливая
Ответ детей : (Сорока)
- Спинкой зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика
Ответ детей : (Синица)
- Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют, не боится он простуды с первым снегом тут как тут
Ответ детей : (Снегирь)
Воспитатель : Вспомните как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети : Зимующие птицы
Воспитатель : О них мы и будем говорить сегодня. Ребята предлагаю отправиться на прогулку в парк, посмотреть, понаблюдать не прилетели ли еще зимующие птицы. Но чтобы попасть в парк мы должны сказать волшебные слова : « Послушайте их и запомнить!»
Топ – топ, Хлоп-хлоп
Отправляемся в поход
Мы идем, идем, идем,
И в парк сейчас придем
Дети повторяют слова за педагогом
Воспитатель : Вот мы и пришли в парк, много птиц в нем.
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица ( Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится (Прыжки на левой ноге)
Прыг скок, прыг скок (Прыжки на правой ноге)
Завертелась, как волчок ( Кружимся на месте)
Вот присела на минутку (Присели)
Почесала клювом грудку (Наклоны головы влево, вправо)
И с дорожки на плетень (Прыжки на месте на левой ноге)
Тили -тили ( Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень (Прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель : А давайте ребята поиграем в игру
Игра : «Узнай птицу»
Воспитатель : Это маленькая, коричневая подвижная книжка с круглой головой, короткой шеей, округлившими крыльями. В холодную погоду, сидит плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись.
Ответ детей : Воробей
Воспитатель : У этой птицы округлое продолговатое туловище, большие сильные ноги, ходит большими шагами. Клюв крепкий, большой, голова, горло и крылья черные , остальное тело серое.
Ответ детей : Ворона
Воспитатель : Пойдемте дальше понаблюдаем за птицами. Вот на дереве кормушка, около неё много птиц, которые клюют корм. Ребята ваше задание, составить рассказ по картинке.
Дети составляют рассказ по картинке
Воспитатель : Все хорошо справились с заданием
Давайте поиграем еще в одну игру.
Игра : Какой птицы не стало?»
Я сейчас уберу птицу, а вы должны отгадать какой птицы не стало.
Воспитатель: Ребята наша прогулка по парку заканчивается и нам пора возвращаться в группу.
Сейчас мы должны сказать волшебные слова и тогда очутимся в детском саду.
Топ – топ, хлоп-хлоп
Отправляемся в поход
Мы идем, идем, идем
В детский садик сейчас придём
Итог занятия: Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в парке.
Ребята, теперь мы должны написать письмо Незнайке, ответить на его вопрос. Куда подевались птицы(«ласточки, журавли, скворцы?») Что мы ему напишем? Потом записываем слова детей на листе бумаги. Запечатывает конверт и говорит детям, что сегодня непременно отправит письмо Незнайке.