Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6516 Игра-викторина «Космическое путешествие»

Опубликовано 07.05.2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 15 «земляничка»

141800, Московская область, город Дмитров,  ул. Космонавтов д.12А, тел.  8(496) 22-3-45-51


 

Игра-викторина «Космическое путешествие»

 для детей подготовительной к школе  группы

СКАЧАТЬ (полный материал)

 

 

 

Подготовила: Дудорина Ирина Александровна

 

 

г.Дмитров 2021 г.

Игра - викторина «Космическое путешествие»

Цель: обобщение и закрепление знаний и представлений детей о космосе и солнечной системе.
Задачи: расширять представления детей о нашей Вселенной, о покорении космического пространства. Закреплять знания детей о планетах, их местоположении в солнечной системе. Формировать и развивать связную речь. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.
Материал: аудио запись с космической музыкой, эмблемы: «звезда», «комета»,2 набора моделей планет солнечной системы, деревянный конструктор на каждого ребенка, карточки с заданием на каждого ребенка, 2 туннели,2 звезды для эстафеты,2 мольберта с ватманом и карандашами, фишки-звёзды, дипломы, призы.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас приветствовать в нашем центре подготовки летчиков –космонавтов. Сегодня я предлагаю вам пройти зачетные соревнования, по итогам которых, мы определим состав космического экипажа для полета за пределы нашей галактики.  Оценивать ваши знания, умения, подготовку будет жюри в составе: Заведующий Гаврилова Е.В., старшего воспитателя Лапиной С.В

В нашей игре-викторине участвуют 2 команды. Команда «Звезда» и команда «Комета»

Капитан команды «Звезда» ……………., команда ваш девиз:

Команда «Звезда»                             (Слайд 2)

Мы – звездочки лучистые,

Сияем и блестим.

Мы яркие, искристые,

И все мы знать хотим!

Пока мы только звездочки,

Но нам недолго ждать!

Мы  скоро станем звездами

И будем удивлять!!!

 

Капитан команды «Комета» ………………,команда ваш девиз:

Команда «Комета»                            (Слайд 3)

У кометы есть девиз:

"Никогда не падать вниз"

Только двигаться вперед!

Впереди победа ждет!

 

Ведущий: Игроки команды «Звезда» и команды «Комета» к игре готовы?

Дети:Да
Нашу викторину объявляем открытой! (Звучат фанфары). Команды ваша задача быстро отвечать на вопросы и правильно выполнять задания, которые для вас приготовлены. Задания надо слушать внимательно и выполнять по сигналу. За правильно выполненное задание или ответ команда будет получать звездочку . Та команда, у которой больше звездочек, станет победителем в сегодняшней игре. Всего в игре семь туров.

Ведущий: Для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым и ловким.

В космонавты всех подряд,

Брать, конечно, не хотят.

Там берут здоровых, смелых,

Сильных, умных и умелых.

 

Физкультурная разминка       (Слайд 4)

 

Команды «Звезда» и «Комета» займите свои места

1задание. «Разминка».                           (Слайд 5)
Ведущий: Я задам каждой команде по три вопроса, если команда затрудняется с ответом, этот вопрос задаю другой команде. Ответы принимаются у ребенка с поднятой рукой. Отвечаем на вопрос полным ответом. Ответ проверяем на нашем бортовом компьютере.
Команда «Звезда»
Назовите планету, на которой мы живем. (Земля)    (Слайд 6)
Назовите модель нашей земли. (Глобус)             (Слайд 7)
Как вы думаете, что обозначается на глобусе голубым и синим цветом? (Реки, озера, моря, океаны).
Команда «Комета»
Как называется лист бумаги, на которой изображена

 земная поверхность? (Карта) (Слайд 8)
Как вы думаете, что обозначается на карте зеленым, желтым, коричневым цветом? (Суша).
Назовите спутника Земли. (Луна)    (Слайд 9)

 

Ведущий: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы.

Жюри подводит итоги за 1 задания

2 задание «Конструирование ракеты».      (Слайд 10)


На чем летают в космос? (на ракете) Ваше следующее задание «Конструирование ракеты». Перед вами наборы для конструирования. Ваша задача по образцу собрать ракету. Побеждает команда выполнившая задание быстро и правильно. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра)    (Слайд 11)



Ведущий: Молодцы ребята получились прочные, красивые ракеты.

Жюри подводит итоги за 2 задания

Смело переходим к следующему заданию.

3 задание «КТО БЫСТРЕЕ?»   (Слайд 12)


Ведущий:
Когда экипаж к полету готов, для пуска ракеты начинают отсчет. Каждая команда получит карточки с заданием. Вам нужно в пропуски  поставить недостающие цифры. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра)   (Слайд 13)


1 3 4 6 8 10

2 4 5 7 9

Жюри подводит итоги за 3 задания

4 задание «Астрономы». (Слайд 14)


Ведущий: Ребята, вам нужно правильно расположить планеты в солнечной системе. В конвертах лежат изображения солнца и планет солнечной системы. Команды должны построиться и, по очереди подбегая к столу, выбрать и приклеить изображения планет в правильном порядке. Побеждает команда выполнившая задание быстро и правильно. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра)   (Слайд 15)


Жюри подводит итоги за 4 задания

 

Сюрпризный момент: появляются  Инопланетяне.   (Слайд 16)

 

 

Фонограмма шума ракетных двигателей. Музыка гр. СпейсAir+Force. появляются инопланетяне с палками-антеннами (шарики) в руках и «коробками-компьютерами» на груди…расходятся по залу, изучают обстановку

1Инопланетянин (1И): Прием, прием, куда мы попали? Видим небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаем к исследованию (стучат надувной палкой по плечам, коленкам детей, взрослых)

2И: У объектов есть устройства обработки (показывает на голову, по бокам две антенны (показывает на уши, исследуем память…

Ведущий: Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их. (Здороваются)

1И: Объекты выходят на контакт, включаем переводчики. Здравствуйте, земляне.

Ведущий: Здравствуйте, все правильно. Мы – земляне, а вы пришельцы их космоса?

2 И:Ха-ха-ха, какие мы пришельцы, мы прилетельцы, по космосу пешком не походишь. Но если вам больше нравиться нас так называть, то называйте.

Ведущий: Как вы к нам попали?

1И:Очень просто. Сначала на звездолете прилетели на вашу планету Земля, а потом прикатили сюда на звездном велосипеде. Правда пришлось его оставить на улице, в дверь не прошел, слишком огромный!

Ведущий: А как вы вообще узнали о нашей планете, о нашей Солнечной системе?

2И: Как только мы увидели самую яркую звезду, нам очень захотелось посмотреть, что это такое? …И вот мы здесь!

Ведущий: Ребята. А какая самая яркая звезда в нашей системе?

Дети: Солнце.

Давайте расскажем какие мы знаем планеты Солнечной системы?

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

 Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

 

Ведущий: Уважаемые инопланетяне  Вы попали на подготовку будущих летчиков – космонавтов, здесь проходят испытания перед отбором в космический отряд.

1И. Мы тоже хотим задать несколько вопросов будущим космонавтам: (Слайд 17)

Загадки:

1 На корабле воздушном,

Космическом послушном.

Мы, обгоняя ветер

Несемся на … .(ракете)    (Слайд 18)

 

2Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный, русский парень

Наш Космонавт…. Гагарин    (Слайд 19)

 

3Планета голубая

Любимая, родная.

Она твоя, она моя.

И Называется… .(Земля)    (Слайд 20)

 

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня …. (луной)    (Слайд 21)

 

5.Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

 Астрономы в … (Телескоп) (Слайд 22)

 

 

6.Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…(комета)   (Слайд 23)

 

2 И: Молодцы, ребята, думаю, что вы вырастите настоящими космонавтами, и мы с вами встретимся на космических дорогах. (Уходят)


5 задание. «Конкурс капитанов»  (Слайд 24)

Ведущий: Сейчас объявляю блиц опрос для капитанов. Нужно отвечать быстро, кратко. Все дети поддерживают своих капитанов.

Капитан команды «Звезда» слушает вопросы:


1. Сколько планет в Солнечной системе? (8 планет)  (Слайд 25)
2. Солнце звезда? (да)  (Слайд 26)
3. Назови самую большую планету. (Юпитер)  (Слайд 27)
4. Кто первым полетел в космос? (Ю. Гагарин)   (Слайд 28)
5. Что такое космодром? (место, откуда взлетают ракеты). (Слайд 29)

 

Капитан команды «Комета» слушает свои вопросы:

1. Что такое космос? (пространство, окружающее землю)  (Слайд 30)
2. Назови планету, находящуюся между Землей и Юпитером. (Марс)  (Слайд 31)
3. Кто из женщин первым побывал в космосе? (В. Терешкова) (Слайд 32)
4. Назови восьмую планету. (Нептун)  (Слайд 33)
5. Собаки, побывавшие в космосе. (Белка и Стрелка)  (Слайд 34)


Ведущий: Молодцы капитаны, быстро справились с заданием.

Жюри подводит итоги за 5 задания

 

6 конкурс «Выход в открытый космос»  (Слайд 35)

Ракету построили,запустили в космос,раставили по порядку планеты,а теперь предлагаю поиграть и выйте в открытый космос.У нас 2 туннеля (участники по одному проходят в «туннель», берут звезду, возвращаются и передают эстафету следующему игроку команды.  (Слайд 36)

 

Жюри подводит итоги за 5 задания


7 задание «Веселый инопланетянин»  (Слайд 37)


Воспитатель: Предлагаю каждой команде нарисовать портрет наших гостей инопланетян. Выиграет команда с интересной законченной работой. На счет три рисовать начни. Считаем: один-два-три! (дети рисуют портрет инопланетянина) (Слайд 38)


Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, исполним песню ……

Жюри подводит итоги, (Слайд 39)
Далее идёт награждение победителей. (вручение медалей) (Слайд 40)    (Слайд 41)