Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6519 Технологическая карта НОД по познавательному развитию в общеобразовательной группе для детей 3 – 4 лет «Поможем солнышку найти лучики»

Опубликовано 10.05.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

№55 «Полянка» города Нерюнгри Нерюнгринского района

 


 

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в общеобразовательной группе для детей 3 – 4 лет № 4

«Поможем солнышку найти лучики»

 

 

Воспитатель: Кушматова Л.А.

 

 

 

Нерюнгри, 2021

Технологическая карта

Тема: «Поможем солнышку найти лучики»

Возрастная группа: 3 – 4 года

Образовательная область: познавательная

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие». «Социально коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Вид НОД: интегрированная непосредственно образовательная деятельность

Форма организации НОД: подгрупповая

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Цель: Создание условий способствующих закреплению полученных знаний посредством занимательных игровых упражнений.

Задачи

Образовательные:

  • Закрепить умение конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур
  • Закрепить у детей представления о весенних изменениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, прилетают птицы, разливаются реки, появляются почки  и листочки на деревьях
  • Закрепить и обобщить понятия овощи и фрукты
  • Закрепить навык рисования гуашью, соблюдая определенные правила

Развивающие:

  • Развивать творческое воображение и мыслительные процессы
  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, воображения, внимания, памяти, мелкой моторики, связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей положительные качества характера, доброжелательное отношение друг к другу, мотивировать детей на совершение добрых поступков
  • Воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность
  • Воспитывать навыки сотрудничества, дружеские отношения в коллективе

Оборудование: Мольберт, картинка солнца, лучики, геометрические фигуры, картинки птиц, игрушки зайца и медведя, муляжи овощей  и фруктов, шарики, игрушки лисят, елочка, колючие мячики, рисунок дерева, гуашь зеленого цвета, салфетки.

 

Этап занятия

 

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Приветствие с гостями

Встают в круг, улыбаются.

 

 

 

 

1 мин

2.

Проблемная ситуация, постановка цели занятия

На доске закреплено изображение грустного солнца без лучей. Воспитатель обращает внимание детей на Солнышко.

Рассказ солнышка о том, почему пропали его лучики, и просьба отыскать их.

Воспитатель: - Мне одной не справиться, поможете мне отыскать лучики для солнышка?

Отправляются выполнять задания.

Дети знакомятся с Солнышком.

 

Слушают рассказ

 

Ответы детей.

 

1 мин

3.

Основная часть

решений проблемной ситуации. Начало выполнения действий по задачам НОД.

Выбор транспорта:

1 воздушный вид транспорта (Самолет)

Встреча с птицами.

Дидактическая игра «Построй скворечник» (из геометрических фигур)

- Ребята, вместе с Весной в наши края прилетают перелетные птицы. Как вы думаете, почему их называют перелетными?

- Верно! Перелетные птицы улетают на юг осенью и прилетают обратно на родину весной. Здесь их Родина.

- Птицы возвращаются, начинают строить гнезда, откладывают яйца, высиживают и выводят птенцов.

- Ребята, не всем скворцам повезло построить теплый и безопасный домик. Наши пернатые друзья просят вашей помощи построить для них новые дома - скворечники.

- Ребята, какие вы молодцы! Сколько скворечников построили, сейчас на всех хватит!

- Посмотрите, наши пернатые друзья благодарят вас и дарят лучик солнца.

А теперь давайте отдохнем.

Физминутка

Девочки и мальчики,

Ножками потопали топ-топ-топ,

Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп,

Глазками миг-миг,

Плечиками чик-чик.

Повернись вокруг себя раз, два.

Все присели, все привстали и как белки поскакали.

2 наземный вид транспорта (Поезд)

Встреча с зайкой и медвежонком.

- Ребята посмотрите, кто нас встречает, это же зайка и медвежонок.

Зайка и медвежонок рассказывают свою проблему: зайке надо было принести домой овощи, а медвежонку фрукты, но вот беда овощи и фрукты перемешались, и зайка с медвежонком не знают, как быть.

- Ребята, наши друзья просят помощи. Нужно собрать отдельно фрукты и овощи.

- Ну что, поможем нашим лесным друзьям?

- Ребята, мы с вами смогли выполнить задание, тем самым помогли зайке и медвежонку.

- За помощь, наши лесные друзья дарят нам лучик солнца.

Игровое упражнение: «Будь внимателен» (игры с шариками)

- Вы слышите, кто то плачет? Да, это же Лисята. Лисята почему вы плачете?

Встреча с лисятами.

-Здравствуйте, друзья.

Лисята приветствуют ребят и просят помощи.

-Ребята, лисята ходят в лесную школу и им задали трудное задание, которое они не могут выполнить.

- Давайте поможем нашим маленьким друзьям выполнить задание?

- А вот и само задание: слушайте внимательно и отвечайте.

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Слушайте внимательно:

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-закончилась холодная (зима);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки)

-с крыши капают (сосульки);

-люди одевают весеннюю (одежду);

-на деревьях и кустарниках набухают (почки);

-распускается первый цветок (подснежник).

- Молодцы, вы правильно подобрали слова и справились с заданием.

Лисята благодарят ребят за помощь и дарят лучик солнца.

3 вид транспорта водный (Лодка)

- Ребята, а что это за клубочки разноцветные лежат? Да это же ежики!

Встреча с ежиками.

- Здравствуйте, друзья.

- Ребята, ежата радуются приходу весны. Они очень любят родные леса, красивую природу. Но вот беда на любимых деревьях не распустились листочки. Ежатам очень грустно, что деревья голые и не красивые.

- Давайте поможем нашим друзьям? Но сначала мы с ними поиграем.

Веселый самомассаж «Разноцветные мячики»

Нетрадиционное рисование «Листочки» (рисование пальчиками)

- Ах, какие молодцы и с этим задание справились.

- Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось.

Ежата радуются, благодарят ребят и дарят лучик солнца.

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

- Предлагаю пойти пешком

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

- Вот мы и в детском саду.

Называют воздушный вид транспорта.

 

 

Рассматривают и выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

Дети довольны результатом.

 

 

 

 

 

 

Выполняют динамическую паузу

 

 

 

 

 

Называют наземный вид транспорта

 

Беседа с зайкой и медвежонком

 

 

 

Выполняю задание, объясняют свой выбор (собирают отдельно овощи и фрукты)

 

Выполняют движения в соответствии с текстом

 

Беседа с лисятами

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание, подбирают правильные слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют водный вид транспорт

 

Беседа с ежатами

 

 

 

 

 

 

Самомассаж с мячиками

Выполняют задание. Нетрадиционное рисование (рисование пальчиками)

 

 

Отправляются в путь

12 мин

4.

Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, какое важное дело мы с вами сегодня сделали, мы все лучики нашли.

- Давайте обрадуем Солнышко (прикрепляем лучики к солнышку)

- Вам понравилось наше путешествие? Кто вам встретился на нашем пути? Какое у вас сейчас настроение?

Молодцы, ребятки, столько добрых дел сегодня сделали! Посмотрите, как солнышко радо! И мы с вами можем полюбоваться веселым солнышком, можем порадоваться вместе с ним.

Прикрепляют лучики солнышку. Радуются

 

 

 

Ответы детей.

1 мин