Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
№55 «Полянка» города Нерюнгри Нерюнгринского района
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в общеобразовательной группе для детей 3 – 4 лет № 4
«Поможем солнышку найти лучики»
Воспитатель: Кушматова Л.А.
Нерюнгри, 2021
Технологическая карта
Тема: «Поможем солнышку найти лучики»
Возрастная группа: 3 – 4 года
Образовательная область: познавательная
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие». «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Вид НОД: интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Форма организации НОД: подгрупповая
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Цель: Создание условий способствующих закреплению полученных знаний посредством занимательных игровых упражнений.
Задачи
Образовательные:
- Закрепить умение конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур
- Закрепить у детей представления о весенних изменениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, прилетают птицы, разливаются реки, появляются почки и листочки на деревьях
- Закрепить и обобщить понятия овощи и фрукты
- Закрепить навык рисования гуашью, соблюдая определенные правила
Развивающие:
- Развивать творческое воображение и мыслительные процессы
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, воображения, внимания, памяти, мелкой моторики, связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей положительные качества характера, доброжелательное отношение друг к другу, мотивировать детей на совершение добрых поступков
- Воспитывать любознательность, наблюдательность, самостоятельность
- Воспитывать навыки сотрудничества, дружеские отношения в коллективе
Оборудование: Мольберт, картинка солнца, лучики, геометрические фигуры, картинки птиц, игрушки зайца и медведя, муляжи овощей и фруктов, шарики, игрушки лисят, елочка, колючие мячики, рисунок дерева, гуашь зеленого цвета, салфетки.
№ |
Этап занятия
|
Ход занятия |
||
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Время |
||
1. |
Вводная часть Организационный момент |
Скажем «Здравствуйте!» друг другу Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день»! Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется! Приветствие с гостями |
Встают в круг, улыбаются.
|
1 мин |
2. |
Проблемная ситуация, постановка цели занятия |
На доске закреплено изображение грустного солнца без лучей. Воспитатель обращает внимание детей на Солнышко. Рассказ солнышка о том, почему пропали его лучики, и просьба отыскать их. Воспитатель: - Мне одной не справиться, поможете мне отыскать лучики для солнышка? Отправляются выполнять задания. |
Дети знакомятся с Солнышком.
Слушают рассказ
Ответы детей.
|
1 мин |
3. |
Основная часть решений проблемной ситуации. Начало выполнения действий по задачам НОД. |
Выбор транспорта: 1 воздушный вид транспорта (Самолет) Встреча с птицами. Дидактическая игра «Построй скворечник» (из геометрических фигур) - Ребята, вместе с Весной в наши края прилетают перелетные птицы. Как вы думаете, почему их называют перелетными? - Верно! Перелетные птицы улетают на юг осенью и прилетают обратно на родину весной. Здесь их Родина. - Птицы возвращаются, начинают строить гнезда, откладывают яйца, высиживают и выводят птенцов. - Ребята, не всем скворцам повезло построить теплый и безопасный домик. Наши пернатые друзья просят вашей помощи построить для них новые дома - скворечники. - Ребята, какие вы молодцы! Сколько скворечников построили, сейчас на всех хватит! - Посмотрите, наши пернатые друзья благодарят вас и дарят лучик солнца. А теперь давайте отдохнем. Физминутка Девочки и мальчики, Ножками потопали топ-топ-топ, Ручками похлопали хлоп-хлоп-хлоп, Глазками миг-миг, Плечиками чик-чик. Повернись вокруг себя раз, два. Все присели, все привстали и как белки поскакали. 2 наземный вид транспорта (Поезд) Встреча с зайкой и медвежонком. - Ребята посмотрите, кто нас встречает, это же зайка и медвежонок. Зайка и медвежонок рассказывают свою проблему: зайке надо было принести домой овощи, а медвежонку фрукты, но вот беда овощи и фрукты перемешались, и зайка с медвежонком не знают, как быть. - Ребята, наши друзья просят помощи. Нужно собрать отдельно фрукты и овощи. - Ну что, поможем нашим лесным друзьям? - Ребята, мы с вами смогли выполнить задание, тем самым помогли зайке и медвежонку. - За помощь, наши лесные друзья дарят нам лучик солнца. Игровое упражнение: «Будь внимателен» (игры с шариками) - Вы слышите, кто то плачет? Да, это же Лисята. Лисята почему вы плачете? Встреча с лисятами. -Здравствуйте, друзья. Лисята приветствуют ребят и просят помощи. -Ребята, лисята ходят в лесную школу и им задали трудное задание, которое они не могут выполнить. - Давайте поможем нашим маленьким друзьям выполнить задание? - А вот и само задание: слушайте внимательно и отвечайте. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Слушайте внимательно: -наступила долгожданная, теплая (весна); -закончилась холодная (зима); -стало ярко светить (солнце); -побежали звонкие (ручейки) -с крыши капают (сосульки); -люди одевают весеннюю (одежду); -на деревьях и кустарниках набухают (почки); -распускается первый цветок (подснежник). - Молодцы, вы правильно подобрали слова и справились с заданием. Лисята благодарят ребят за помощь и дарят лучик солнца. 3 вид транспорта водный (Лодка) - Ребята, а что это за клубочки разноцветные лежат? Да это же ежики! Встреча с ежиками. - Здравствуйте, друзья. - Ребята, ежата радуются приходу весны. Они очень любят родные леса, красивую природу. Но вот беда на любимых деревьях не распустились листочки. Ежатам очень грустно, что деревья голые и не красивые. - Давайте поможем нашим друзьям? Но сначала мы с ними поиграем. Веселый самомассаж «Разноцветные мячики» Нетрадиционное рисование «Листочки» (рисование пальчиками) - Ах, какие молодцы и с этим задание справились. - Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось. Ежата радуются, благодарят ребят и дарят лучик солнца. - Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. - Предлагаю пойти пешком Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ, Ну-ка, веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ. - Вот мы и в детском саду. |
Называют воздушный вид транспорта.
Рассматривают и выполняют задание.
Дети довольны результатом.
Выполняют динамическую паузу
Называют наземный вид транспорта
Беседа с зайкой и медвежонком
Выполняю задание, объясняют свой выбор (собирают отдельно овощи и фрукты)
Выполняют движения в соответствии с текстом
Беседа с лисятами
Дети выполняют задание, подбирают правильные слова
Называют водный вид транспорт
Беседа с ежатами
Самомассаж с мячиками Выполняют задание. Нетрадиционное рисование (рисование пальчиками)
Отправляются в путь |
12 мин |
4. |
Заключительная часть. Рефлексия. |
- Ребята, какое важное дело мы с вами сегодня сделали, мы все лучики нашли. - Давайте обрадуем Солнышко (прикрепляем лучики к солнышку) - Вам понравилось наше путешествие? Кто вам встретился на нашем пути? Какое у вас сейчас настроение? Молодцы, ребятки, столько добрых дел сегодня сделали! Посмотрите, как солнышко радо! И мы с вами можем полюбоваться веселым солнышком, можем порадоваться вместе с ним. |
Прикрепляют лучики солнышку. Радуются
Ответы детей. |
1 мин |