Проект «Посадим цветы для красоты» в средней группе
Сроки проведения: март – апрель 2021 года.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, информативный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель: формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию рассады цветов в комнатных условиях.
Задачи:
● Расширять знания детей о садовых цветах;
● Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания рассады цветов;
● Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
● Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
● Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление);
● Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связать их с условиями, в которых они находятся;
● Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
● Развивать познавательные и творческие способности.
Ожидаемый результат:
● Дети знакомятся с видами садовых цветов;
● С помощью опытнической работы создают необходимые условия для роста растений;
● С помощью исследовательской работы дети выявляют многообразие и разнообразие посевного материала;
● У детей сформируется бережное отношение к растениям;
● Формируется уважительное отношение к труду;
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир, воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, научить всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
В конце весны и летом много цветов и все они, окружая нас, радуют своей красотой, привлекают внимание и взрослых и детей. К сожалению, приходится наблюдать и картину, где дети бесцельно рвут цветы. А ведь цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности. Но дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о цветах, поэтому, мы решили не только любоваться красотой цветов, но и узнать о них больше: посадить цветы и заботиться о них. Ведь давно известно, что если ребёнок сам посадил растение, он всегда будет бережно относиться к другим растениям и в других условиях.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
Выявление представлений детей о садовых растениях.
Определение целей и задач проекта.
Информационно-методическое обеспечение проекта.
Составление плана мероприятий по реализации проекта.
Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.
Обновление содержания предметно-развивающей среды.
2. Основной этап (исследовательский)
Познавательная деятельность с детьми по реализации проекта, в соответствии с образовательными областями.
Работа с родителями по заданной теме.
Организация сюжетно0ролевых, дидактических и подвижных игр.
Продуктивная деятельность детей по закреплению представлений о садовых цветах.
3. Заключительный этап
Подведение итогов проекта;
Составление рассказа «Как мы вырастили цветы»;
Создание макета цветника и оформление фото-презентации по итогам работы.
Комплексно - тематический план реализации проекта
Дата |
Этап |
Образовательная деятельность |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Взаимодействие с родителями |
15.03 |
2 |
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Растения весной» Цель: формировать представление детей о растениях как живых существах, представлений о том, что растения вырастают из семян; обобщению знаний об условиях, необходимых для роста растений; воспитывать заботливое отношение к растениям. |
Музыкальная игра «Весна-красна» Цель: развивать музыкальный слух, двигательную активность; упражнять детей в умении соотносить текст песни с движениями. |
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта |
16.03. |
2 |
|
Просмотр презентации «Как растёт цветок» Цель: формировать представления детей о садовых цветах, о том, как они растут и изменяются; расширять представление о строении цветка. Раскрашивание раскрасок на тему: «Цветы» Цель: упражнять детей в умении раскрашивать предмет не выходя за его контуры, правильно подбирать цвета. |
Попросить родителей оказать помощь в приобретении семян цветов.
|
17.03. |
2 |
|
Опытно- экспериментальная деятельность: «Знакомство со свойствами почвы» Цель: Формировать у детей интерес к опытнической работе, упражнять в умении обследовать предметы, выделять их свойства и качества; развивать любознательность, наблюдательность и навыки проведения лабораторных опытов; продолжать расширять словарный запас слов. |
|
18.03. |
2. |
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию: «Посадка семян бархатцев» Цель: познакомить детей со способом выращивания рассады цветов; воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними. |
Дидактическая игра «Что в начале, что потом?» Цель: закрепить знания детей об основных стадиях роста и развития растений.
|
|
19.03. |
2. |
|
Рассматривание альбома «Садовые цветы» Цель: расширять представления детей о цветущих растениях и их разнообразии; расширять словарный запас. Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи; закрепить названия садовых цветов. |
Консультация «Знакомство детей с удивительным миром цветов»
|
23.03 |
2 |
|
Работа в уголке природы: наблюдение за всходами рассады цветов. Цель:Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. |
|
29.03 |
2 |
|
Чтение стихотворения «Земля-наш общий дом» Цель: учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; учить активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: аппликация «Цветы для нашей планеты» Цель: формировать умение правильно держать ножницы; развивать умение вырезать круг из квадрата; умение создавать композицию. |
Памятка для родителей «Правила поведения на природе во время отдыха» |
01.04. |
|
|
Практическая деятельность «Посадка семян цветов» №2 Цель:познакомить детей с новым способом выращивания рассады цветов без земли; воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Мы цветы в саду сажаем» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, память, речь. |
|
02.04 |
2 |
|
Создание стен-газеты «Цвети Земля!» Цель: закрепить знания детей о законах природы; развивать представление о том, что вода, земля и воздух - неотъемлемая часть всех живых организмов планеты; формирование бережного, заботливого отношения к окружающей среде, к живой и неживой природе; развитие творческих способностей. |
|
05.04. |
2 |
Конспект НОД по изобразительной деятельности: Лепка «Наша клумба» Цель: обобщить знания детей о цветах, учить лепить рельефные поделки; закрепить способы лепки цветов из пластилина конструктивным способом. |
Работа в уголке природы: наблюдение за всходами рассады цветов. Цель:Продолжать развивать наблюдательность, умение ухаживать за цветами; закрепить умение поливать рассаду цветов из пульверизатора. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. |
Папка-раскладушка для родителей: «Как ухаживать за цветами»
|
07.04. |
2 |
|
Настольная игра «Мозаика. Цветок» Цель: формировать умение работать по графической инструкции, действовать по образцу; развивать внимание, мелкую моторику. Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик семицветик» Цель: познакомить детей с произведением; способствовать воспитанию нравственных качеств детей; учить отвечать на вопросы полным предложением, обогащать словарный запас. |
Предложить родителям совместно с детьми найти загадку про садовый цветок или стихотворение и картинку. |
08.04. |
2 |
|
Дидактическая игра «Собери цветок из геометрических фигур» Цель: продолжать учить детей составлять предметы(цветы) из геометрических фигур, закрепить названия и цвет геометрических фигур. Повторение пальчиковой гимнастики: «Мы цветы в саду сажаем» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, память, речь. |
Рекомендовать родителям повторить с детьми пальчиковую гимнастику «Мы цветы в саду сажаем» и закрепить названия садовых цветов |
12.04. |
2 |
|
Дидактическая игра «Угадай по описанию цветок» Цель: учить детей угадывать цветок по перечисленным признакам; развивать мышление, внимание, память. Индивидуальная работа по рисованию: побуждать раскрашивать силуэты цветов цветными карандашами. |
|
16.04. |
2 |
|
Составление рассказа «Как мы сажали цветы» по мнемотаблице. Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, развивать связную речь детей, активизировать словарный запас; закрепить названия цветов, последовательность посадки семян. |
Предложить родителям принять участие в оформлении макета цветника и фотопрезентации к проекту |
21.04. |
2 |
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: заучивание стихотворения Е. Николаевой «Наша клумба-загляденье» Цель: вызвать у детей интерес и любовь к художественной литературе; учить запоминать стихотворение, опираясь на картинки; развивать память, речь. |
Сюжетно-дидактическая игра «Цветочный магазин» Цель: формировать умение исполнять роли продавца и покупателя, вести диалог от их имени; воспитывать культуру общения; связывать покупки с сюжетами ролевых игр, организованных параллельно. |
|
23.04 |
3 |
Оформление макета цветника «Посадим цветы для красоты» Цель: развивать творческие способности детей, чувство общности с другими детьми при выполнении коллективной работы; вызвать интерес к оформлению.
|
|
В ходе реализации проекта поставленные цели и задачи были достигнуты: у детей сформирован познавательный интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию рассады садовых цветов в комнатных условиях; дети познакомились многообразием и разнообразием посевного материала.
Сформированы знания о том, что растения выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.
У детей появился интерес к посадке и выращиванию растений;
появилось желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; ответственность за порученное дело; сформировалось уважительное отношение к труду.
Привлекла родителей к совместной деятельности по реализации проекта.
Используемая литература:
1. Аксёнова З.Ф. Войти в природу другом. Экологическое воспитание
дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя)
2. Горькова Л.Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по
экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -
(Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем)
3. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое
пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : «Асар»- 1999 – 128с.
4. Николаева С.Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для
работы с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с
5. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада.
Для занятий с детьми 4-5 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 144с.
6. Смирнова В.В., Балуева Н. И., Парфёнова Г, М. Тропинка в природу. Экологическое
образование в детском саду – СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во
«СОЮЗ», 2001. – 208с
7. Т.В. Гулидова «Проектная деятельность в детском саду» Изд. «Учитель» 2012г.
8. Комплексные занятия в средней группе оп программе «От рождения до школы»
9. Л.Н. Калмыкова «Картотека пальчиковых игр» Изд. «Учитель» 2014г.
10. Интернет-ресурсы: сайт «МААМ.РУ», «Dohcolonjc.ru», «nsportal.ru»