Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6525 Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Посадим цветы для красоты»

Опубликовано 13.05.2021
Зенк Ольга Вениаминовна
ГБОУ СОШ №11 СП «Детский сад №10»
г. Октябрьск, Самарская обл.
воспитатель

 

Проект «Посадим цветы для красоты» в средней группе

 

 Сроки проведения: март – апрель 2021 года.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, информативный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель: формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию рассады цветов в комнатных условиях.

Задачи:

● Расширять знания детей о садовых цветах;

● Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания рассады цветов;

● Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

● Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

● Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление);

● Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связать их с условиями, в которых они находятся;

● Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

● Развивать познавательные и творческие способности.

 

Ожидаемый результат:

● Дети знакомятся с видами садовых цветов;

● С помощью опытнической работы создают необходимые условия для роста растений;

● С помощью исследовательской работы дети выявляют многообразие и разнообразие посевного материала;

● У детей сформируется бережное отношение к растениям;

● Формируется уважительное отношение к труду;

 

Актуальность проекта:

 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир, воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, научить всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

В конце весны и летом много цветов и все они, окружая нас, радуют своей красотой, привлекают внимание и взрослых и детей. К сожалению, приходится наблюдать и картину, где дети бесцельно рвут цветы. А ведь цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности. Но дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о цветах, поэтому, мы решили не только любоваться красотой цветов, но и узнать о них больше: посадить цветы и заботиться о них. Ведь давно известно, что если ребёнок сам посадил растение, он всегда будет бережно относиться к другим растениям и в других условиях.

 

 

 

Этапы проекта:

 

1. Подготовительный этап

Выявление представлений детей о садовых растениях.

Определение целей и задач проекта.

Информационно-методическое обеспечение проекта.

Составление плана мероприятий по реализации проекта.

Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

Обновление содержания предметно-развивающей среды.

2. Основной этап (исследовательский)

Познавательная деятельность с детьми по реализации проекта, в соответствии с образовательными областями.

Работа с родителями по заданной теме.

Организация сюжетно0ролевых, дидактических и подвижных игр.

Продуктивная деятельность детей по закреплению представлений о садовых цветах.

3. Заключительный этап

Подведение итогов проекта;

Составление рассказа «Как мы вырастили цветы»;

Создание макета цветника и оформление фото-презентации по итогам работы.

 

 

Комплексно - тематический план реализации проекта

 

Дата

Этап

Образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Взаимодействие с родителями

15.03

2

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Растения весной»

Цель:

формировать представление детей о растениях как живых существах,

представлений о том, что растения вырастают из семян; обобщению знаний об условиях, необходимых для роста растений; воспитывать заботливое отношение к растениям.

Музыкальная игра «Весна-красна»

Цель: развивать музыкальный слух, двигательную активность; упражнять детей в умении соотносить текст песни с движениями.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

16.03.

2

 

Просмотр презентации «Как растёт цветок» Цель: формировать представления детей о садовых цветах, о том, как они растут и изменяются; расширять представление о строении цветка.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Цветы»

Цель: упражнять детей в умении раскрашивать предмет не выходя за его контуры, правильно подбирать цвета.

Попросить родителей оказать помощь в приобретении семян цветов.

 

17.03.

2

 

Опытно-

экспериментальная деятельность: «Знакомство со свойствами почвы»

Цель: Формировать у детей интерес к опытнической работе, упражнять в умении обследовать предметы, выделять их свойства и качества; развивать любознательность, наблюдательность и навыки проведения лабораторных опытов; продолжать расширять словарный запас слов.

 

18.03.

2.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию: «Посадка семян бархатцев»

Цель: познакомить детей со способом выращивания рассады цветов; воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.

Дидактическая игра «Что в начале, что потом?»

Цель: закрепить знания детей об основных стадиях роста и развития растений.

 

 

19.03.

2.

 

Рассматривание альбома «Садовые цветы»

Цель: расширять представления детей о цветущих растениях и их разнообразии; расширять словарный запас.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи; закрепить названия садовых цветов.

Консультация «Знакомство детей с удивительным миром цветов»

 

23.03

2

 

Работа в уголке природы: наблюдение за всходами рассады цветов.

Цель:Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

 

29.03

2

 

Чтение стихотворения  «Земля-наш общий дом»

Цель: учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; учить активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.

Индивидуальная работа  по изобразительной деятельности:  аппликация «Цветы для нашей планеты»

Цель: формировать умение правильно держать ножницы; развивать умение вырезать круг из квадрата; умение создавать композицию.

Памятка для родителей «Правила поведения на природе во время отдыха»

01.04.

 

 

Практическая деятельность «Посадка семян цветов» №2

Цель:познакомить детей с новым  способом выращивания рассады цветов без земли; воспитывать трудолюбие, ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Мы цветы в саду сажаем»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, память, речь.

 

02.04

2

 

Создание стен-газеты «Цвети Земля!»

Цель: закрепить знания детей о законах природы; развивать представление о том, что вода, земля и воздух - неотъемлемая часть всех живых организмов планеты; формирование бережного, заботливого отношения к окружающей среде, к живой и неживой природе; развитие творческих способностей.

 

05.04.

2

Конспект НОД  по изобразительной деятельности:

Лепка «Наша клумба»

Цель: обобщить знания детей о цветах, учить лепить рельефные поделки; закрепить способы лепки цветов из пластилина конструктивным способом.

Работа в уголке природы: наблюдение за всходами рассады цветов.

Цель:Продолжать развивать наблюдательность, умение ухаживать за цветами; закрепить умение поливать рассаду цветов из пульверизатора. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Папка-раскладушка для родителей:  «Как ухаживать за цветами»

 

07.04.

2

 

Настольная игра «Мозаика. Цветок»

Цель: формировать умение работать по графической инструкции, действовать по образцу; развивать внимание, мелкую моторику.

Чтение сказки

В.П. Катаева «Цветик семицветик»

Цель: познакомить детей с произведением; способствовать воспитанию нравственных качеств детей; учить отвечать на вопросы полным предложением, обогащать словарный запас.

Предложить родителям совместно с детьми найти загадку про садовый цветок или стихотворение и картинку.

08.04.

2

 

Дидактическая игра «Собери цветок из геометрических фигур»

Цель: продолжать учить детей составлять предметы(цветы) из геометрических фигур, закрепить названия и цвет геометрических фигур.

Повторение пальчиковой гимнастики: «Мы цветы в саду сажаем»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, память, речь.

Рекомендовать родителям повторить с детьми пальчиковую гимнастику «Мы цветы в саду сажаем»

 и закрепить названия садовых цветов

12.04.

2

 

Дидактическая игра «Угадай по описанию цветок»

Цель: учить детей угадывать цветок по перечисленным признакам; развивать мышление, внимание, память.

Индивидуальная работа по рисованию: побуждать раскрашивать силуэты цветов цветными карандашами.

 

16.04.

2

 

Составление рассказа «Как мы сажали цветы» по мнемотаблице.

Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, развивать связную речь детей, активизировать словарный запас; закрепить названия цветов, последовательность посадки семян.

Предложить родителям принять участие в оформлении макета цветника и фотопрезентации к проекту

21.04.

2

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: заучивание стихотворения

Е. Николаевой «Наша клумба-загляденье»

Цель: вызвать у детей интерес и любовь к художественной литературе; учить запоминать стихотворение, опираясь на картинки; развивать память, речь.

Сюжетно-дидактическая игра «Цветочный магазин»

Цель: формировать умение исполнять роли продавца и покупателя, вести диалог от их имени; воспитывать культуру общения; связывать покупки с сюжетами ролевых игр, организованных параллельно.

 

23.04

3

Оформление макета цветника «Посадим цветы для красоты» Цель: развивать творческие способности детей, чувство общности с другими детьми при выполнении коллективной работы; вызвать интерес к оформлению.                                                        

 

 

 

 

В ходе реализации проекта поставленные цели и задачи были достигнуты: у детей сформирован познавательный интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию рассады садовых цветов в комнатных условиях; дети познакомились многообразием и разнообразием посевного материала.

Сформированы знания о том, что растения выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы. 

У детей появился интерес к посадке и выращиванию растений;

появилось желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; ответственность за порученное дело; сформировалось уважительное отношение к труду.

Привлекла родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

 

 

 

                                         Используемая литература:

 

1. Аксёнова З.Ф. Войти в природу другом. Экологическое воспитание

дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя)

2. Горькова Л.Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по

экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -

(Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем)

3. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое

пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : «Асар»- 1999 – 128с.

4. Николаева С.Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для

работы с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с

5. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада.

Для занятий с детьми 4-5 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 144с.

6. Смирнова В.В., Балуева Н. И., Парфёнова Г, М. Тропинка в природу. Экологическое

образование в детском саду – СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во

«СОЮЗ», 2001. – 208с

7. Т.В. Гулидова  «Проектная деятельность в детском саду» Изд. «Учитель» 2012г.

8. Комплексные занятия в средней группе оп программе «От рождения до школы»

9. Л.Н. Калмыкова «Картотека пальчиковых игр» Изд. «Учитель» 2014г.

10. Интернет-ресурсы: сайт «МААМ.РУ», «Dohcolonjc.ru»,  «nsportal.ru»