МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
(структурное подразделение)
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
на развитие связной речи с помощью ассоциативных карточек
«Разложи и расскажи …»
СКАЧАТЬ (с фото)
Подготовила воспитатель:
Писковатская Ю.А.
Декабрь 2020
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
на развитие связной речи с помощью ассоциативных карточек
«Разложи и расскажи …»
Цель: формирование и развитие связной речи, лексико-грамматических компонентов речи, обучение составлять рассказа с опорой на схематичные ассоциативные картинки.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- активизировать словарь;
- упражнять в образовании относительных прилагательных и
существительных;
- существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- согласовании прилагательного с существительным;
- согласовании глаголов с существительными;
-учится использовать простые и сложные предлоги;
- учить описывать и составлять рассказ;
- учить отвечать полными, развернутыми ответами;
Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать ассоциативную память;
- развивать логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание;
- развивать память:
- развивать целостность восприятия;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость и интерес к обучающим играм.
- воспитывать умения слушать педагога;
-воспитывать навыки доброжелательного отношения.
Оборудование: одно рабочее поле с тремя «окошками» (под героя, под картинку с действиями, под картинку с предметом), 32 карточки с предметами, героями и схематичными действиями.
Ход игры:
Предлагаем ребенку выбрать по одной карточки из трех видов картинок.
Первую карточку выбираем с изображением члена семьи, героя.
Далее говорим ребенку положить ее в первое окно на поле. Во второе выбираем карточку с изображением схематичного действия, кладем ее во второе окно. И последнее с изображением предмета, с которым совершается действие, и располагаем ее в последнем окне.
Далее просим ребенка составить предложение по картинкам, например: «Кто? Мама. Что делает? Идет в магазин. Зачем? Что бы купить хлеб.»
Далее можно усложнить и просить ребенка описать предмет или героя.
Хлеб какой свежий, мягкий и т.д.