Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6539 Сценарий к Дню России

Опубликовано 19.05.2021
Рычкова Светлана Ивановна
МКОУ "Иковская СОШ" (дошкольное образование)
Курганская область, Кетовский район, с.Иковка
Воспитатель

 

День независимости России.

(Составили музыкальный руководитель и воспитатель по изобразительной деятельности)

 

(Звучит песня Ю. Антонова «Родные места», дети входят в зал)

Ведущий: Ребята, мы живём с вами в удивительной и красивой стране, как она называется? (дети отвечают). Правильно, у нашей страны прекрасное, имя – Россия.

В нашей стране много всего необыкновенного: красивая природа, города и удивительные люди.

Ведущий: В народе говорят: «Одна у человека мать, одна и родина». Родина объединяет нас с вами, мы говорим на одном языке, живём в одной стране и любим свою Родину.

Родина - и домик с палисадом,

И село, где я родился, рос –

С озерком, от ряби полосатым,

В окруженье клёнов и берёз.

Но она и больше, и красивей,

В ней не только дом,

В ней всё – моё.

Родину мою зовут Россией,

Величают матерью её.

 

Реб. В этот день вокруг красиво:

         Всюду флаги и цветы.

         День России! День России!

         Веселимся я и ты.

         Почему?   Да праздник это!

         Отдыхает вся страна!

         В этот день в начале лета –

         именинница она!

Реб. Что такое Родина?

         Это запах хлеба!

         Солнышко лучистое,

         Голубое  небо.

         Это — травы сочные,

         Это — реки быстрые,

         Это — степи пыльные

         И луга душистые.

         Пусть восходит солнце

         Над Россией нашей.

         Нет ее любимей,

         И милей, и краше!

Исполняется песня «Моя Россия!

 

Ведущий: Ребята, чтобы стать достойным гражданином нашей великой страны, надо хорошо знать её, любить и гордиться своей Родиной.

 

1 реб.: Ствол берёзы нежно обнимаю,

             У неё встречался с милой я.

             Всей России воздух я вдыхаю.

             Как прекрасна Родина моя!

2 реб.: Цветёт над тихой речкой яблоня.

             Сады, задумавшись, стоят.

             Какая Родина нарядная,

             Она сама как дивный сад!

3 реб.: Играет речка перекатами,

             В ней рыба вся из серебра,

             Какая Родина богатая,

             Не сосчитать её добра!

4 реб.: Бежит волна неторопливая,

             Простор полей ласкает глаз.

             Какая Родина счастливая,

             И это счастье всё для нас!

5 реб.: Родина слово большое, большое!

             Пусть не бывает на свете чудес,

             Если сказать это слово с душою,

             Глубже морей оно, выше небес!

6 реб.: В нём умещается ровно пол мира:

             Мама и пап, соседи, друзья.

             Город родимый, родная квартира,

             Бабушка, садик, котёнок … и я.

7 реб.: Зайчик солнечный в ладошке,

             Куст сирени за окошком

             И на щёчке родинка -

             Это тоже Родина.

Дети исполняют «Родная песенка»

Ведущий:  Ребята сегодня, у нашей страны день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.

 (Демонстрация флага на экране)

 

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флагРоссийский флаг – символ доблести и чести российского народа. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

 

Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага.

 

Ведущий: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет- верность. Красный цвет – цвет крови, огонь, отвага, героизм.

Я предлагаю конкурс «Флаг России» для группы малышей (кто быстрее соберет флажок)

(Демонстрация герба на экране)

конкурс «Флаг России» для группы малышей 

 

Ведущий: Есть у России еще один важный государственный символ – герб.

На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. За его плечами развевается синий плащ. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует победу добра над злом.

Ребята, Я предлагаю вам показать герб России. Разойдитесь по всему залу, встаньте так, чтоб не мешали друг другу.

 

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)

Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку)

Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)

На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)

Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)

Скачет юноша прекрасный (шаг на месте, с высоким подниманием ног)

На серебряном коне.

Развивается плащ синий(плавные покачивания рук вправо- влево)

И копьё в руке блестит

Побеждает всадник сильный, (сжать руки в кулак, поставить руки на пояс)

Злой дракон у ног лежит. (показать руками)

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. (поднять руки вверх)

 

Ведущий: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Как она называется?

Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.

 

Ведущий: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

Ведущий:

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную музыку нашей страны.

Она называется коротко – “Гимн”,

Мы каждое утро встречаемся с ним!

Давайте послушаем главную песню нашей Родины стоя.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»

 

Ведущий:  Во все времена русские люди любили свою Родину.  Они защищали её от всяких бед, прославляли её  подвигами и славными делами, слагали о ней стихи  и песни. Были на Руси  народные любимцы. Отгадайте, ребята, загадку и узнаете кто это?

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может —  шесть.

Разрумянилась немножко. Это – русская …!

 

Дети: Матрешка!

Звучит музыка, появляется Матрёшка.

 

Матрёшка: (с поклоном)   Здравствуйте, люди добрые! Пришла я к вам на праздник повеселиться и поиграть, как в старые времена!  С давних пор у русского народа был обычай устраивать веселые ярмарки, на которые съезжались из далеких деревень. К ярмарке готовились, целыми семьями, трудились: мастерили игрушки, обжигали и расписывали посуду, пряли и ткали, чтобы на ярмарке продать излишки и купить нужный в хозяйстве товар. На ярмарку ехали как на праздник и надевали самые лучшие наряды. Умел народ трудиться, умел и веселиться! Хотите вместе со мной отправиться на ярмарку?

 

Дети: Да!

 

Ведущий: Матрешка,  откуда же ты к нам приехала?

Матрешка: Я из Подмосковья, из городка Семёнова и прибыла к вам не одна.          

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Громче хлопайте в ладошки,

В гости к вам пришли Матрёшки!

 

Я привела с собой моих младших сестрёнок матрёшек. Они замечательно умеют танцевать. Давайте их попросим. 

Исполняется танец «Матрёшек»

 

Матрёшка. Понравился вам танец?На ярмарке продавали игрушки, вылепленные своими руками. Догадайтесь, какие?

 

Игрушки эти не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах  взор.

 

Дети:  Это дымковские игрушки.

 

Первый ребенок: 

Много сказочных мест у Росси.

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

 

Второй ребенок: 

Возле Вятки самой Дымково-поселок.

Окаймлен лесами уголок веселый.

В Дымково, за Вяткою-рекою,

Драгоценный продолжая труд,

Не ища покоя, мастерицы славные живут.

 

Третий ребенок:

Кто, то сделал индюка, распушенные бока.

У кого, то глина стала вдруг павлином.

Кто-то вылепил синицу, сразу стало веселей.

Мастера и мастерицы живут в Дымково селе.

 

Четвертый ребенок:

Вятка вздрогнула от света,

Всяк свисток к губам прижал,

Вятский праздник свистопляска посмотри на наш товар,

Подивись и стар и мал!

 

Матрешка: А вот вам еще одна загадка про игрушку:

Загадка

Ты откуда пришла к нам такая?
Вся простая без хитрых затей.
С длинной шеей и расписная,
Для игры и забавы детей.

Игрушки эти добрые и разные,

Веселые, и каждая свистит.

Полоски желтые, зеленые и красные.

Посмотришь - как от солнышка рябит!

Есть барыни и бравые солдаты,

Коровушки, олени полосатые.

Слепили все игрушки эти здорово

Нам мастера деревни   (Филимоново).

 

Матрешка: Дети, как эти игрушки называются?

Дети: Из Филимоново, а игрушки называются филимоновскими.

Матрёшка: Ах, какие молодцы!

А еще на Руси водили хороводы.
Пусть не те уже сегодня годы,
Но  по-прежнему влюблен народ
Милый сердцу  русский хоровод.

 

Исп. Хоровод «На горе то калина»

 

Матрешка: Ну, что ж, отправляемся дальше по ярмарке и перед нами следующий товар, отгадайте:

Загадка

Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши,
Там травка вьётся и цветы
Растут невиданной красоты.
Блестят они как золотые,
А может, солнцем налитые.

Дети: Хохлома

 

Матрёшка: И ещё для вас, ребятки,

                      Принесла собой загадку.

                      На столе она лежит,

                      На меня она глядит.

Говорит: «Ну, съешь немножко!»

Дорога к обеду …(ложка) !

 

Правильно, ложка.  Дети, с давних времён русские люди  не только ели ложками.

1-й ребенок:

Как волшебница жар-птица не выходит из ума,

Чародейка-мастерица, золотая Хохлома!

 

2-й ребенок:

И богата, и красива, гостю рада от души.

Кубки, чаши и ковши. И чего в них только нету:

Гроздья алые рябин, маки солнечного света

И ромашки луговин.

3-й ребенок:

Так красива, так вольна — всем на загляденье,

Из такой посуды есть! Просто объеденье.

 

4-й ребенок:

На мой товар полюбуйтесь, только не торгуй­тесь!

Ложки золоченые, узоры крученые!

Хоть щи ими хлебай, а хочешь — музыку играй!

 

5-й ребенок:

Ложки, ложки, расписные ложки!

Кто хочет поиграть немножко?

 

Матрёшка: 

Эй, ребята, налетайте,

Звонки ложки разбирайте.

Как играют, посмотри,

В наши ложки ложкари!

Исп. оркестр «ложкарей»

 

Матрёшка: Браво, ложкари! А перед нами следующий товар:

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с Севера пришла

И цветами расцвела -

Голубыми, синими.

Нежными, красивыми.

 

Как она называется?

 

Дети: Гжель.

 

Матрёшка: Гжель – это город под Москвой, который стал знаменит вот такой росписью посуды…..

1-й ребенок:

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки — быль или небыль?

Изделия рук  золотых!

2-й ребенок:

Синяя сказка — глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье —

Русская звонкая Гжель!

 

Расписывают такую посуду только одним цветом – синим.

 

Матрёшка: А я знаю много старинных русских игр и забав,  и сейчас предлагаю вам всем поиграть свои ножки поразмять.

Ребята,  наша матушка-Русь  всегда славилась сильными и смелыми людьми – богатырями.  Любимой забавой богатырей было перетягивание  каната. Участвовали  в этом состязании только мужчины. Ну-ка, мальчики,  давайте разделимся на две команды и  посмотрим, кто здесь самый сильный!  

( Команды:   «Витязи» и  «Богатыри»)

Проводится состязание «Перетягивание каната».

 

Матрёшка:   Хорошо повеселились, отправляемся к следующему народному промыслу:

Загадка

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки.

Цветами разрисованы,

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят,

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

 

Как называется промысел?

 

Дети: Городец.

Матрёшка:   Правильно.

Презентация «Городец.

 

 Ребенок:  Есть на Волге город древний, по названью – Городец,

                   Славиться по всей России своей росписью, творец.

                   Распускаются букеты, ярка красками горя,

                   Чудо птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

 

Матрёшка:   Приготовили все ушки

И послушаем частушки.

Частушки о Городце

 

Ребёнок:            Наша ярмарка-то тем и хороша,

                 Что поет на ней от радости душа!

 

Все.   Веселись, наш детский сад,

          Веселее нет ребят!

          Мы с улыбкой на лице

Вам споём о Городце.

  1. Кто рисует Городец –

Ах, какой он молодец!

И листочки, и цветы –

Это всё для красоты.

  1. Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица –

Это значит Городец.

  1. Коль букет, как солнце ясный,

Очень яркие тона –

Цвет зелёный, синий, красный –

Вновь работа их видна!

  1. Городец смущается,

Красота всем нравится.

Краски лета, осени

И весенней просини.

  1. Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоте той нет конца –

Это всё из Городца.

Все.   Городец да Городец,

Кто оттуда – молодец.

Приглашаем в детский сад

Рисовать учить ребят.

 

Матрёшка: Ребята, на Руси очень любили  играть в «Городки». Сейчас и мы с вами  выясним, какая из команд самая меткая…

Проводится  соревнование  в меткости («Сбей кегли»).

 

Матрешка. Дети, в старину народ очень любил ярмарки. Там не только торговали разным товаром, а так же развлекались: водили хороводы, играли в различные игры, соревновались в силе и ловкости, а еще катались на карусели. Вот и мы с вами поиграем в игру «Карусель».

 

А теперь приглашаем всех кататься на качелях-каруселях!

Идут кататься нянюшки,

И Ванюшки, и Танюшки,

Хотят повеселиться и братцы, и сестрицы.

Тятеньки и маменьки, вы куда шагаете?

Шли бы вы на карусель — место прозеваете.

Закрутили, завертели колесо у карусели.

Весело, весело, всем нам ехать весело!

 

Проводитсяигра «Карусель» (русские народные мелодии в обра­ботке Е. Тиличеевой). Дети встают в кружок вокруг «карусели», дер­жатся за ленточки, начинают медленное движение по кругу по музыку, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели. А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не бегите, карусель остановите. Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Проводится  игра «Карусель».

 

Матрешка: Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

                      Чтоб поведать нам секреты древней, русской красоты.

                      Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,

                      Чтоб сказать, что есть в России чудо – люди – мастера

Ребенок:

Велика Россия наша и талантлив в ней народ!

Об искусниках умелых много лет молва идет!

Покоряет всех матрешка, гжель, городец и хохлома,

И о жостове и дымке по всему миру идет молва!    

 

Матрёшка:  Ребята, вам понравились побывать на ярмарке? А русские игры и забавы?..   Вот так отдыхали  на  Руси в старину. Помните о народных промыслах и русских традициях.

 

Реб.:  Что мы Родиной зовём?

           Дом, где мы с тобой  живём,

           Наши праздники и песни,

           Тёплый вечер за окном.

 

Реб.:  Что мы Родиной зовём?

            Всё, что в сердце бережем,

            И под небом синим – синим

            Флаг России над Кремлём!

 

Ведущий:  С Днём России, ребята!

 

Матрёшка: С Днём России!

Звучит музыка

(дети выходят из зала)

 

 


 

 

Песня «Родная песенка»

  1. 1.    Льётся солнышко весёлое

Золотыми ручейками

Над садами и над сёлами

Над полями и лугами

Припев: Здесь идут грибные дождики

                Светят радуги цветные

                Здесь простые подорожники

                С детства самые родные.

  1. Тополиные порошицы,

Закружились на опушке

И рассыпались по рощице

Земляничные веснушки.

Припев тот же

  1. 3.    И опять захороводили

Стайки ласточек над домом

Чтобы снова спеть о родине

Колокольчикам знакомым.

Припев тот же