Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6540 Проект "Семейные праздники и традиции"

Опубликовано 19.05.2021

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский ДСКВ № 2» (структурное подразделение)

 

 

ПРОЕКТ

Тема: «Семейные праздники и традиции»

СКАЧАТЬ (полный материал)

 

 

                                                                              Авторы проекта:

Осокина Наталья Геннадьевна

     Дейнес Татьяна Владимировна

                                                                          Яковлева Ульяна Николаевна

 

 

г. Сертолово

2020-2021 учебный год

 

Проект «Новый год у ворот!»

в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста.

 

 

 

Авторы проекта:

Воспитатели: Осокина Наталья Геннадьевна, Дейнес Татьяна Владимировна – первая квалификационная категория.

Учитель-логопед:  Яковлева Ульяна Николаевна.

 

Аннотация:

Данный проект направлен на сплочение родителей, детей при проведении совместных праздников, на активное вовлечение семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Ключевые слова: семья, праздник, родители, образовательный процесс, традиции.

 

Актуальность проекта:

Семья является основой в воспитании ребенка. Что ребенок усваивает в семье, он сохраняет в течение всей своей жизни, вовлечение родителей в совместный процесс воспитания ребёнка, позволяют значительно повысить его эффективность. И в сочетании друг с другом создают идеальные предпосылки для вступления ребенка в сложный мир. Именно поэтому образовательный процесс в дошкольном учреждении должен быть неразрывно связан с сотрудничеством с родителями. ФГОС побуждает использовать на ряду с традиционными,  новые методы  и формы взаимодействия ДОУ и семьи. Новой формой, актуальной для детей и их родителей, является семейные праздники. В связи с этим возникла идея разработать проект. Проект направлен на активное вовлечение семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения. Данный проект направлен на сплочение родителей, детей при проведении совместных праздников.

 

Цель проекта:

Вовлекать родителей в образовательный процесс, к проведению совместных праздников, с целью развития ценностного отношения к семье, создание положительной эмоциональной среды между детьми, родителями и педагогами.

 

Задачи проекта:

Для обучающихся:

 

  • установить дружеские отношения с семьями детей;

 

  • создать атмосферу взаимопонимания, через проведение совместных мероприятий для всех участников проекта;

 

  • создать условия для внутреннего психологического комфорта ребенка;
  • консультировать родителей в вопросах воспитания детей;

 

  • развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности;

 

  • укрепить связи между ДОУ и семьями воспитанников.

 

Для родителей/законных представителей:

  • Приобщение родителей к жизни детского сада.
  • Создание эмоционального настроения и ярких впечатлений от совместной деятельности  воспитателей, детей и родителей.

Вид проекта:

  • практико-ориентированный
  • творческий.
  • краткосрочный

Продолжительность проекта: одна неделя (01. 03. 21 г. – 06.03.21 г.)

 

Участники проекта: обучающиеся МДОБУ, родители/законные представители, воспитатели.

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Ожидаемые результаты проекта:

  • Систематизированы  и углублены  знания по теме «Праздники нашей семьи».
  • Созданы условия для развития творческих способностей детей.
  • Сплочён  детский коллектив, самовыражение  личности на основе творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни.
  • Активное участие родителей в подготовке и проведении семейного праздника.
  • Появление в семьях общих интересов, повышение уровня педагогической компетентности родителей.

 

Продукты проекта:

  • объёмная аппликация  «Цветы для мамы»;
  • лепка «Ромашка в горшке»;
  • составление детьми описательных рассказов о своей семье и семейных праздниках;
  • разучивание стихов и песен к 8 Марта;
  • Итоговое мероприятие: утренник «8 марта».

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

1. Определение темы и составление матрицы и проектной карты.

2. Определение целей, задач.

3. Изучение методической литературы, подбор художественной литературы, стихотворений для разучивания, подбор наглядно-дидактического материала, подбор материала для опытно-экспериментальной деятельности.

2 этап – реализация проекта осуществляется через совместную деятельность воспитателей, обучающихся и родителей/законных представителей.

 

Первая неделя реализации проекта.

 

1 день.

1. Беседа «Семейные праздники и традиции».

Цель: расширять представление детей о семье, о традициях семьи.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятиями «Семейные традиции», «Семейные праздники».
  • Развивать общие речевые навыки, познавательный интерес.
  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье, семейным традициям, заботливое отношение к близким людям.

 

2. Речевая  игра «Моя семья».

Цель: развитие активного словаря детей.

Задачи: активизировать в  речи детей слова, обозначающие членов семьи, учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

 

3. Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. Ход игры: С помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по участку в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале. После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

 

4. Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов»

Цель: продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.

 

5. Чтение рассказа Василия Сухомлинского «Бабушка отдыхает».

Цель: научить  проявлять заботу о близких людях и не только.

 

2 день.

1. Беседа «8 марта — Международный Женский день».

Цель: прививать любовь к самому близкому человеку на земле. Развивать память, логическое мышление. Разнообразить досуг детей. Сплотить коллектив.

Оборудование: иллюстрации, посвященные 8-му марта.

 

2. Дидактическая игра «Ласковое слово».

Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: мяч.

Ход игры:

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.

 

3. Речевая игра «Кто что делает»

Цель: развитие  связной речи детей.

Задачи: активизировать в   речи детей слова, обозначающие действия; учить составлять предложения.

Материал: картинки, на которых изображены члены семьи за разными занятиями.

Ход игры:

Ребенок берет картинку и называет, что изображено на картинке: «Мама гладит белье», «Дедушка читает газету» и т.д.

 

4. Заучивание  стихотворения о маме.

Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих маму.     

 

стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей».

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинание,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознания,

Первая улыбка малыша.

Это слово с роду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем – исток всего. Ему конца нет.

 

5. Занятие по рисованию  «Букет из мимоз для мамы».

Цель: учить рисовать детей ветку мимозы, используя метод тычка, учить смешивать краски для получения оранжевого цвета. Развивать эстетические чувства. Воспитывать внимание и любовь к женщинам: маме, бабушке, сестре, близким и родным.

 

3 день.

1. Беседа «Мамочка любимая моя!».

Цели: закрепление представлений детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Задачи: дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев; учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.

 

2. Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников ко Дню 8 марта «Вот бы нам у наших мам научиться всем делам»

Цель: сформировать представления детей о празднике 8 марта. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сотрудникам детского сада. Расширить гендерные представления.

 

3. Дидактическая игра  «Составь семью»

Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Материал: фигурки членов семьи.

 

4. Лепка «Ромашка в горшочке».

Цель: развитие способностей  к изобразительной деятельности (чувство формы, композиции), умения воплощать свою задумку.

Задачи:

  • развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца;
  • закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы;
  • воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

 

5. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

 

4 день.

1. Беседа  «Семья. Семейные ценности».

Цель: формирование  правильного  отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, к   жизненным  ценностям семьи.

Задачи: развивать  ответственность за свою семью, помочь  оценить свое место в семье и роль семьи в жизни ребенка.

 

2. Загадывание  загадок  по теме проекта.

Цель: расширять представление детей о празднике 8 марта  и семейных традициях.

 

3. Просмотр мультфильма  «Фиксики» серия «Термос».

Приближается 8 марта: Дим Димыч приготовил маме подарок — но его нужно где-то спрятать. Симка подсказывает: в термосе, оказывается, можно хранить не только горячие, но и холодные продукты!

 

4. Гимнастика для глаз «Мамин праздник».

 

 

***

Пальчик к носу движется,

А потом обратно,

На него посмотреть

Очень нам приятно!

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

Закрыть глаза, погладить веки.

 

5. Дидактическая игра «Родство»

Цель: продолжать формировать представление детей о близких родственниках, о семье.

Материал: карточки

Воспитатель по очереди задает игрокам вопросы, например: «Кто такая внучка?», если тот, кто должен отвечать дает неправильный ответ – отвечает следующий игрок, тот, кто ответил правильно, получает маленькую карточку. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он победитель.

 

5 день.

1. Беседа « Моя любимая бабушка».

Цель: вызвать у детей интерес и добрые чувства к старшему поколению. Привитие уважения, заботливого отношения, сочувствия и помощи к старшему поколению.

 

2. Занятие по рисованию открытка для бабушки на 8 марта.

Цель: научить детей рисовать поздравительную открытку, передовая её отличительные особенности. Воспитывать любовь и уважения к маме, бабушке.

 

3. Дидактическая игра «Я и моя семья».

Цель: продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Материал: картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей.

 

4. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Цель: учить соотносить слова с движениями, развивать мелкую моторику рук.

 

Дружная семейка

Раз уселась на скамейке

Наша дружная семейка:

(пальцы сжаты в кулак)

Самой первой села мама,

(разогнуть большой палец)

Рядом — строгий наш отец.

(разогнуть указательный)

Следом братец и сестрица.

(разогнуть средний и безымянный)

Ну а мне где поместиться?

(разогнуть мизинец)

 

Семья

Кто приехал?

(пальцы обеих рук сложены вместе)

Мы, мы, мы!

(быстро хлопают кончики больших пальцев)

Мама, мама, это ты?

(хлопают кончики указательных  пальцев)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Папа, папа, это ты?

(хлопают кончики средних)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Братец, братец, это ты?

(хлопают кончики безымянных)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Ах, сестричка, это ты?

(хлопают кончики мизинцев)

Да, да, да!

(хлопают кончики больших пальцев)

Все мы вместе, да, да, да!

(хлопаем в ладоши)

 

 

3 этап – результаты проекта:

  • Обогащение знаний детей  о празднике 8 марта.
  • Познание детьми качества семейных отношений: уважение, желание помочь, радовать хорошими делами и поступками, умение общаться с взрослыми членами семьи.
  • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
  • Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей.

Приложение 1

1. Беседа «Семейные праздники и традиции».

Цель: расширять представление детей о семье, о традициях семьи.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятиями «Семейные традиции», «Семейные праздники».
  • Развивать общие речевые навыки, познавательный интерес.
  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье, семейным традициям, заботливое отношение к близким людям.

Ход занятия

 

Дети входят в групповую комнату.

 

Воспитатель:- Перед нами лежит камень. Где его можно встретить, ребята?- Он встречается во многих русских народных сказках. Камень, который указывает нам путь. А камень – не простой, на нем что-то написано. Вам интересно знать? Давайте прочтём, что тут написано.

 

Направо пойдешь – далеко не уйдешь.

Налево пойдешь – в чужую группу попадёшь.

Прямо пойдешь – много интересного узнаешь

Так в какую же сторону мы пойдем?

Прямо. (Дети рассаживаются за парты).

Воспитатель: Я рада вас видеть на нашем занятии, надеюсь, вас будет сопровождать хорошее настроение.

- От чего зависит ваше настроение? Когда оно всегда бывает хорошим?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того чтобы узнать название нашего занятия вам нужно выполнить следующее задание: вам нужно распределить праздники на 4 группы – это семейные праздники, религиозные, профессиональные, государственные.

-Я думаю, что вы уже догадались, что речь на занятии пойдёт о праздниках и связанных с ними традициями.

- В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, которые отмечает вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.

Сегодня на занятии мы поговорим с вами о семейных праздниках и традициях.

Воспитатель: - Почему называют семейные праздники? (Потому что отмечают в кругу семьи).

-Что такое семья? Ответы детей.

 

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

 

Воспитатель: Давайте разберёмся,  кто относиться к членам семьи?

 

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)

Воспитатель: К дальнему кругу могут быть отнесены дядя, тётя, племянник, двоюродные и троюродные братья и сестры.

Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

- Что такое праздник? Ответы детей.

 

Праздник – это: встречи, радость, веселье, и общение взрослых и детей, проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома, в саду, в школе получение опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной обстановке.

Воспитатель:- Думаю, что нам сегодня есть чем поделиться друг с другом.

- Перечислите семейные праздники?

- Как у вас проводятся семейные праздники?

(Рассказы детей).

- Что у всех рассказывающих прозвучало одинаково?

Из ваших сообщений можно составить определенную схему проведение праздника.

 

 

- Как можно по-другому назвать повторяющиеся этапы праздника? (традиции)

- Как вы понимаете слово «традиции»?

Традиции - обычаи, привычки, практическая деятельность, передается и соблюдается из поколения в поколение несмотря ни на что.

Чтобы разнообразить жизнь и сделать семейные будни более интересными, вы можете заниматься созданием собственных семейных традиций.

 

2. Беседа «8 марта — Международный Женский день».

Цель: прививать любовь к самому близкому человеку на земле. Развивать память, логическое мышление. Разнообразить досуг детей. Сплотить коллектив.

Оборудование: иллюстрации, посвященные 8-му марта.

 

Ход беседы.

Воспитатель:

Вот и пришла весна, вот и наступил март.

А март – это песня!

А март – это сказка!

А март – это сплошь чудеса и весна!

А март – это свежесть,

А март – это праздник

Добрых и милых женщин!

    8 Марта – это, когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи… Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек, сестёр, воспитателей, учителей – всей женской половины человечества.  Всех, кого мы знаем и кого не знаем. Всех, кто живёт рядом с нами… И далеко от нас…

      Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй. Всех представительниц прекрасного пола мы поздравляем с этим днём. Будьте счастливы, будьте добры и веселы.

-А знаете ли вы историю возникновения праздника? Давайте послушаем.

Возник этот праздник как день борьбы за права женщин. 8 марта1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права.

В 1910 году в маленькой стране Дании, в городе Копенгагене, собралась международная конференция женщин–революционерок. На трибуну конференции поднялась известная немецкая революционерка Клара Цеткин. Она рассказала женщинам России,  как вместе с мужчинами женщины сражались на баррикадах за революцию, и показали, какими стойкими и мужественными могут быть женщины.

-Я вношу предложение,- сказала Клара Цеткин,- ежегодно проводить Международный женский день, как день борьбы за права женщин. 

Её выступление  прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир.          

С тех пор этот праздник отмечают во всём мире. В нашей стране женщинам уже не нужно бороться за свои права. Это просто красивый весенний праздник. В этот день у нас всех есть возможность поздравить наших бабушек, мам, сестёр и высказать им слова любви.

     В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации " научного утра по женскому вопросу". Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны.
В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.
Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал. В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.
После распада Советского Союза день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Отмечается Международный женский день и в странах СНГ: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Украине, Белоруссии как Международный женский день; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.

     Сегодня этот День мы празднуем как начало весны, как день поклонения женщине, ее красоте, ее мудрости и всему, что отождествляется с женственностью.

Воспитатель:

8-го марта - отмечает наша планета женский день, этот праздник международный, его празднуют во всех странах мира, вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику, ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, воспитателей, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших одноклассниц, подруг. И значит этот праздник - праздник всех женщин.

Восьмое марта  день торжественный

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и мечты.

-Так давайте вы  в этот день будете друг другу дарить свои улыбки, подарки,  и мечты.

 

3. Беседа «Мамочка любимая моя!».

Цели: закрепление представлений детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Задачи: дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев; учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.

 

Предварительная работа:

Чтение стихов о маме, прослушивание песен о маме, игра в развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривание иллюстраций (картинок) мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается, где работает, создание поздравительной открытки, газеты для мамы.

Воспитатель: - стихотворное приветствие ( дети на ковре)

-Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может - сто, а может- двести?

Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.

 Ребята, чтобы узнать о ком мы будем говорить сегодня на занятии, вы должны послушать меня и ответить на вопросы:

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …. МАМА (хором)

Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,

Любит больше чем себя?

Это …. МАМОЧКА моя (хором)

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …. МАМА (хором)

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)

Основная часть.

В: Молодцы! Значит, сегодня мы будем беседовать о ком? (о маме). Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас. Сегодня мы будем говорить о самом дорогом и любимом человеке на свете -о маме.

 В этот день мы поздравим наших мам, подарим им подарки.

Что бы наша беседа была интересной и увлекательной, чтобы правильно отвечать на вопросы, давайте сделаем гимнастику для язычка:

Язычок наш просыпайся (машем язычком)

Рот скорее улыбайся (улыбаемся)

И не надо удивляться (губы трубочкой)

Поскорее умываться (облизываем губы)

Потянулись (высунуть язык как можно дальше)

Подтянулись (парус)

И нагнулись (блинчик)

Скажите, пожалуйста, а как ласково можно назвать маму? (мамуля, мамочка, мамуленька, матушка).

 Речевая игра «Имя мамочки моей»

Цель: развивать словесную память у детей.

А давайте поиграем с волшебным мячиком, я буду вам кидать по очереди мячик, а вы кидаете обратно мне и говорите имя своей мамы.

В. : Ребята, а помогаете ли вы своим мамочкам по дому? (Ответы детей)

А мы сейчас проверим.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем маме помогать,

Мы белье сперва потрем,

Прополощем, отожмем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вот и кончили стирать.

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер в круг обращает внимание на то, что мама бывает часто занята и не всегда может находиться рядом, сообщает о том, что дети знают правила безопасного поведения дома. Воспитатель обращается к детям с предложением повторить их.

Дидактическая игра «Можно-нельзя».

(Дети хлопают в ладоши, если они согласны)

Можно спичками играть?

Залезать на подоконник?

В уголке игрушками играть?

Книжки за столом читать?

Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

Острые предметы брать?

Вместе с бабушкой вязать?

Из ящика таблетки взять?

Играть тихо на ковре?

Телевизор и утюг включать?

Громко в уши всем кричать?

Игрушки с пола убирать?

Дверь без спроса открывать?

От мамы с папой убегать?

 А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение  О. Высотская

«Подарок маме».

Мы подарок маме,

Покупать не станем,

Нарисуем сами

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую,

А еще расцеловать,

Маму дорогую!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь мы с вами сделаем подарки нашим любимым мамам. Но перед нашей творческой работай, мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Помощники»

  Раз, два, три, четыре,

  Мы посуду перемыли:

  Чайник, чашку, ковшик, ложку

  И большую поварешку.

  Мы посуду перемыли:

  Только чашку мы разбили,

  Ковшик тоже развалился,

  Нос у чайника отбился.

  Ложку мы чуть-чуть сломали,

  Так мы маме помогали.

 

  Удары кулачками др. о друга.

  Одна ладонь скользит по другой.

 

  Загибают пальчики, начиная с

  большого.

  Одна ладонь скользит по другой.

  Загибают пальчики, начиная с

  большого.

  Удары кулачками др. о друга.