Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6549 "День рождения города"

Опубликовано 24.05.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№225»

 

 

 «День рождения

 города Ярославля»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

 

Подготовила и провела: Латунина Ю.А.

 

 

Занятие  в средней группе по теме «День рождения города Ярославля»

Подготовила и провела: Латунина Ю.А.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить представления детей о родном городе и его достопримечательностях;
  • Знакомство детей с элементарными правилами поведения в природе;
  • Формировать умение правильно собирать изображение предметов из отдельных частей;
  • Закреплять понятия «Узкий – Широкий», «Большой – маленький»;
  • Повторить геометрические фигуры.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику;
  • Развивать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.

Воспитательные:

  • Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
  • Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, желание демонстрировать свои знания и умения.

 

Материалы к занятию: видеообращение Кеши, проектор, презентация, фотоаппарат, разрезные картинки масок, дорожки (узкие и широкие), геометрические фигуры (маленькие и большие), мяч, заготовки цветов из шишек, краски, кисточки, вода.

 

Ход занятия:

В.: Ребята давайте возьмемся за руки, поделимся своим хорошим настроением друг с другом, и скажем доброе утро друг другу и нашим гостям.

1 этап. Мотивирование к деятельности:

Воспитатель находит коробку, в которой находится фотоаппарат.

В.: Что это за коробка? Давайте посмотрим, что в ней лежит.

В.: Ребята, у нас кажется гость, давайте послушаем его (прослушивание записи обращения медвежонка Кеши к детям).

«Привет, ребята! Я Кеша! Я очень люблю путешествовать. У меня уже есть альбом с фотографиями городов, в которых я побывал, а фотографий вашего города у меня нет. Посетить ваш город я не успеваю,  потому что меня ждут мои друзья Лисичка и Тучка. Прошу  Вас помогите фотографии города вашего вы мне пришлите. Поможете? Я вам прислал мой супер фотоаппарат, который вам поможет сфотографировать самые красивые места вашего города».

 Оказывается, это Кеша, прислал нам фотоаппарат, давайте вместе отправимся в виртуальную экскурсию по нашему городу, сделаем фотографии и отправим их для Кеши и его друзей, пусть они посмотрят какой наш город замечательный? (Ребята присаживаются на стульчики)

1слайд «Волжская набережная»

В.: Вот мы с вами оказались на Волжской  набережной — это главная прогулочная зона Ярославля, расположенная в центре города. Как следует из названия, прогулочные дорожки проходят вдоль реки Волга. Сюда приезжают много гостей, чтобы полюбоваться красотой нашего города.

Ой, смотрите мячик, давайте поиграем с ним, и вспомним правила безопасной прогулки. (Воспитатель бросает мяч, говоря правило, а ребенок отвечает «можно» или «нельзя»)

Игра «Можно –Нельзя»

- Громко кричать?

- Слушаться маму с папой?

- Кидать мусор где захочется?

- Разговаривать с незнакомыми людьми?

- Смотреть на широкую реку Волгу?

- Трогать чужую собачку?

- Убегать от родителей?

- Кататься на велосипеде по велодорожке?

В.: Правила повторили, теперь мы можем сделать фото для Кеши, и отправится дальше гулять по городу.

 

 

 

2слайд «Театр им. Волкова»

Загадка: Артист на сцене,

     И зритель в зале там,

     После спектакля слышно «Браво!»

     И весь народ,

    Аплодисменты раздает.

Что же это за дворец раскинулся перед нами? (ответы детей)

В центре города мы видим памятник Федору Волкову. Этот замечательный человек создал первый в России театр. Вот почему Ярославль считают родиной русского театра. Хотите заглянуть  в театр?

Игровое упражнение «В театр мы идем»

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем,

Шагаем мы на месте, и песенку поем:

Ля-ля-ля-ля (Хлопки)

В театр мы идем,

Ля-ля-ля-ля (Хлопки)

И песенку поем.

 

Игра «Собери разрезные картинки»

В.: Смотрите, что это на столах?  (Ответы детей) Предлагаю собрать и посмотреть (дети делятся на 2 группы и собирают картинки) Что у нас  получилось?

Фотографируем и отправляемся дальше.

 

3 слайд «Медведь в парке 1000-летия»

В.: Парк 1000-летия – любимая горожанами и туристами зона отдыха. Здесь разбиты тенистые аллеи, установлены лавочки, построены беседки. Для детей организованы детские площадки. Желающие могут прокатиться на электромобиле или попрыгать на батуте. Любители активного отдыха с удовольствием катаются на роликах и велосипедах: для этого предусмотрены дорожки.

Предлагаю поиграть в этом  парке   (Дети подходят к столам)

Игра «Расставь фигуры по дорожкам»

Материал: дорожки узкая и широкая, геометрические фигуры маленькие и большие.

Какие здесь дорожки? (Узкие и широкие) Давайте подумаем по узкой дорожке, какие фигуры смогут проехать большие или маленькие? А по широкой? (Дети делятся на команды, одни выбирают фигуры для узкой дорожки, а другие для широкой).

Здорово поиграли, мы с вами отлично справились. Сделаем фотографию и продолжим нашу экскурсию.

Слайд 4. «Колесо обозрения в парке Нефтяников»

В Ярославле на колесе обозрения можно прокатиться в трёх парках, вот один из них находится в парке Нефтяников. Главное достоинство колеса обозрения – его высота.

Хотите покататься на карусели?

Физкультминутка «Карусели»

Еле – еле, еле – еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Сфотографируем это замечательное место, и отправимся дальше.

 

5 слайд «Нарядный Ярославль»

2этап. Создание проблемной ситуации:

В.: Почему здесь все такие нарядные, поют и танцуют? (Работа  в парах, ответы детей)

3этап.Открытие удивительного рядом:

 

Познавательный рассказ:

И взрослые и дети очень любят праздники, один из любимых праздников – это день рождения. Дни рождения бывают и у городов,  наш город Ярославль тоже отметит это событие. К этому готовятся все горожане, украшают город, вывешивают поздравления, эта радость придет в каждый дом.

В.: В день рождения принято дарить подарки, а мы можем что-то подарить нашему городу на день рождения? (Ответы детей) Предлагаю пройти к столам и посмотреть, что мы с вами можем сделать в подарок городу.

4этап.Продуктивная деятельность:

( Дети проходят за столы. На столах лежат заготовки цветов из шишек, основа для клумбы, краски, кисточки, вода, салфетки. Детям предлагается взять цветок, выбрать любой по их желанию цвет краски, и покрасить заготовку, готовый цветок закрепляем на клумбе).

В.: Какая красивая клумба у нас получилась? А как вы думаете, почему?

5этап. Рефлексия:

Кому мы с вами помогли?  Что мы с вами узнали? Какое  у нас настроение?

Давайте похлопаем друг другу, ведь мы свами молодцы.