Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№225»
Подготовила и провела: Латунина Ю.А.
Занятие в средней группе по теме «День рождения города Ярославля»
Подготовила и провела: Латунина Ю.А.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить представления детей о родном городе и его достопримечательностях;
- Знакомство детей с элементарными правилами поведения в природе;
- Формировать умение правильно собирать изображение предметов из отдельных частей;
- Закреплять понятия «Узкий – Широкий», «Большой – маленький»;
- Повторить геометрические фигуры.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику;
- Развивать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.
Воспитательные:
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
- Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, желание демонстрировать свои знания и умения.
Материалы к занятию: видеообращение Кеши, проектор, презентация, фотоаппарат, разрезные картинки масок, дорожки (узкие и широкие), геометрические фигуры (маленькие и большие), мяч, заготовки цветов из шишек, краски, кисточки, вода.
Ход занятия:
В.: Ребята давайте возьмемся за руки, поделимся своим хорошим настроением друг с другом, и скажем доброе утро друг другу и нашим гостям.
1 этап. Мотивирование к деятельности:
Воспитатель находит коробку, в которой находится фотоаппарат.
В.: Что это за коробка? Давайте посмотрим, что в ней лежит.
В.: Ребята, у нас кажется гость, давайте послушаем его (прослушивание записи обращения медвежонка Кеши к детям).
«Привет, ребята! Я Кеша! Я очень люблю путешествовать. У меня уже есть альбом с фотографиями городов, в которых я побывал, а фотографий вашего города у меня нет. Посетить ваш город я не успеваю, потому что меня ждут мои друзья Лисичка и Тучка. Прошу Вас помогите фотографии города вашего вы мне пришлите. Поможете? Я вам прислал мой супер фотоаппарат, который вам поможет сфотографировать самые красивые места вашего города».
Оказывается, это Кеша, прислал нам фотоаппарат, давайте вместе отправимся в виртуальную экскурсию по нашему городу, сделаем фотографии и отправим их для Кеши и его друзей, пусть они посмотрят какой наш город замечательный? (Ребята присаживаются на стульчики)
1слайд «Волжская набережная»
В.: Вот мы с вами оказались на Волжской набережной — это главная прогулочная зона Ярославля, расположенная в центре города. Как следует из названия, прогулочные дорожки проходят вдоль реки Волга. Сюда приезжают много гостей, чтобы полюбоваться красотой нашего города.
Ой, смотрите мячик, давайте поиграем с ним, и вспомним правила безопасной прогулки. (Воспитатель бросает мяч, говоря правило, а ребенок отвечает «можно» или «нельзя»)
Игра «Можно –Нельзя»
- Громко кричать?
- Слушаться маму с папой?
- Кидать мусор где захочется?
- Разговаривать с незнакомыми людьми?
- Смотреть на широкую реку Волгу?
- Трогать чужую собачку?
- Убегать от родителей?
- Кататься на велосипеде по велодорожке?
В.: Правила повторили, теперь мы можем сделать фото для Кеши, и отправится дальше гулять по городу.
2слайд «Театр им. Волкова»
Загадка: Артист на сцене,
И зритель в зале там,
После спектакля слышно «Браво!»
И весь народ,
Аплодисменты раздает.
Что же это за дворец раскинулся перед нами? (ответы детей)
В центре города мы видим памятник Федору Волкову. Этот замечательный человек создал первый в России театр. Вот почему Ярославль считают родиной русского театра. Хотите заглянуть в театр?
Игровое упражнение «В театр мы идем»
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем,
Шагаем мы на месте, и песенку поем:
Ля-ля-ля-ля (Хлопки)
В театр мы идем,
Ля-ля-ля-ля (Хлопки)
И песенку поем.
Игра «Собери разрезные картинки»
В.: Смотрите, что это на столах? (Ответы детей) Предлагаю собрать и посмотреть (дети делятся на 2 группы и собирают картинки) Что у нас получилось?
Фотографируем и отправляемся дальше.
3 слайд «Медведь в парке 1000-летия»
В.: Парк 1000-летия – любимая горожанами и туристами зона отдыха. Здесь разбиты тенистые аллеи, установлены лавочки, построены беседки. Для детей организованы детские площадки. Желающие могут прокатиться на электромобиле или попрыгать на батуте. Любители активного отдыха с удовольствием катаются на роликах и велосипедах: для этого предусмотрены дорожки.
Предлагаю поиграть в этом парке (Дети подходят к столам)
Игра «Расставь фигуры по дорожкам»
Материал: дорожки узкая и широкая, геометрические фигуры маленькие и большие.
Какие здесь дорожки? (Узкие и широкие) Давайте подумаем по узкой дорожке, какие фигуры смогут проехать большие или маленькие? А по широкой? (Дети делятся на команды, одни выбирают фигуры для узкой дорожки, а другие для широкой).
Здорово поиграли, мы с вами отлично справились. Сделаем фотографию и продолжим нашу экскурсию.
Слайд 4. «Колесо обозрения в парке Нефтяников»
В Ярославле на колесе обозрения можно прокатиться в трёх парках, вот один из них находится в парке Нефтяников. Главное достоинство колеса обозрения – его высота.
Хотите покататься на карусели?
Физкультминутка «Карусели»
Еле – еле, еле – еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите.
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Сфотографируем это замечательное место, и отправимся дальше.
5 слайд «Нарядный Ярославль»
2этап. Создание проблемной ситуации:
В.: Почему здесь все такие нарядные, поют и танцуют? (Работа в парах, ответы детей)
3этап.Открытие удивительного рядом:
Познавательный рассказ:
И взрослые и дети очень любят праздники, один из любимых праздников – это день рождения. Дни рождения бывают и у городов, наш город Ярославль тоже отметит это событие. К этому готовятся все горожане, украшают город, вывешивают поздравления, эта радость придет в каждый дом.
В.: В день рождения принято дарить подарки, а мы можем что-то подарить нашему городу на день рождения? (Ответы детей) Предлагаю пройти к столам и посмотреть, что мы с вами можем сделать в подарок городу.
4этап.Продуктивная деятельность:
( Дети проходят за столы. На столах лежат заготовки цветов из шишек, основа для клумбы, краски, кисточки, вода, салфетки. Детям предлагается взять цветок, выбрать любой по их желанию цвет краски, и покрасить заготовку, готовый цветок закрепляем на клумбе).
В.: Какая красивая клумба у нас получилась? А как вы думаете, почему?
5этап. Рефлексия:
Кому мы с вами помогли? Что мы с вами узнали? Какое у нас настроение?
Давайте похлопаем друг другу, ведь мы свами молодцы.