Пономарёва Татьяна Михайловна
МДОУ общеразвивающего вида детский сад "Лесная полянка" №13 п. Радищев
воспитатель
Физкультурное развлечение в первой младшей группе
«В гости к Мишке –Топтыжке».
Цель: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности детей.
Задачи: - воспитывать у детей потребность в движении;
- закрепить умение выполнять основные виды движений (бег змейкой, прыжки, ходьба в колонне по одному, метание в горизонтальную цель); - развивать выносливость, ловкость, смекалку.
Оборудование: конусы, массажная дорожка (деревянная), «ручеек» с рыбками, обручи, мячи на каждого ребенка, 2 стойки, веревка, 2 корзины, мешочки с песком на каждого ребенка.
Ход развлечения.
Дети входят в спортивный зал.
Ведущий: - Ой, ребята, а что это за конверт, вы не знаете?
Дети: нет
Ведущий: - Давайте его откроем и прочитаем! (читает) Ребята, что же мы будем делать? Может письмо ему напишем, или отправимся к нему в гости? Дети: отправимся в гости.
Ведущий: - Но перед тем, как отправиться в такую дальнюю дорогу, нам надо размяться.
Разминка.
Дружно весело шагаем
( ходьба )
Выше ноги поднимаем.
На носки поднимись
( ходьба на носках)
И на пятки опустись.
( ходьба на пятках )
Погуляем, как котята,
( ползание на четвереньках)
Ну, а если надоест,
То поднимемся повыше, ( ползание с опорой на ладони и стопы)
Как медведи ходят в лес.
Мы по мостику пройдем (ходьба боком приставным шагом)
Аккуратно и бочком.
Нога в сторону шагает,
А другая догоняет.
Мы поскачем по дорожке, (прыжки)
Тренируем наши ножки.
Друг за другом побежали,
(бег)
Мы нисколько не устали!
Руки вверх мы поднимаем
Носом вдох и выдыхаем. ( упражнение на восстановление дыхания)
Ведущий: - Ну, вот мы и готовы к дальнейшему путешествию и отправляемся в путь. Но чтобы добраться до лесной полянки, надо нам перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек.
«Полоса препятствий».
1.Ходьба змейкой между предметами.
2.Ходьба по мостику.
3.Прыжки через ручеек.
Подходим к избушке Мишки –Топтыжки. (выходит медведь)
Мишка:
Здравствуйте, гости дорогие!
Маленькие и большие.
Здравствуйте девчонки и мальчишки,
Добро пожаловать к Мишке –Топтыжке!
Дети: - Здравствуй Мишка –Топтыжка!
Мишка:
Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге
И горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой.
Ведущий: - Значит ты, Мишка –Топтыжка настоящий спортсмен? А что ты умеешь делать?
Мишка: - По медвежьи ходить умею, кувыркаться и бегать умею вот как (бежит за детьми). А теперь я хочу проверить какие вы спортсмены. Я подготовил для вас испытания. Вы должны прыгать по моим лесным кочкам (из обруча в обруч) с мячом в руках, а затем перебросить мяч через веревочку, которую я повесил на моей лесной полянке.
( дети строятся в колонне по одному и выполняют задание)
Мишка: - Молодцы ребята, вы так ловко прыгали и справились с заданием. Давайте поиграем с вами в игру « У медведя во бору».
(игра проводится 2-3 раза)
Мишка: - Вы так хорошо играли и прыгали, а кто еще умеет хорошо прыгать, отгадайте загадку: Кто прыгает ловко и любит морковку?
Дети: - Зайка.
Мишка: - Конечно, зайка, вы прыгали как настоящие зайцы! ( появляется заяц – игрушка)
Заяц: - Кто это про меня вспомнил? Здравствуйте, ребята!
Мишка: - Здравствуй Зайка! Это ребята ко мне в гости пришли и показали какие они ловкие, смелые и так замечательно прыгают, прям как ты Зайка.
Зайка: - А можно я тоже проверю наших спортсменов?
Ведущий: - Ну что ребята, покажем зайке, какие мы сильные, смелые, ловкие?
Дети встают в 2 колонны ( зайка выносит 2 корзины и мешочки с песком) и забрасывают мешочки в корзины.
Заяц: - Молодцы ребята, все мешочки забросили.
Ведущий: - С вашими заданиями мы справились, а для вас дети приготовили в подарок танец.
Дети танцуют «Танец утят».
Мишка и Зайка: - Спасибо, ребята, за ваш чудесный подарок.
Ведущий: - Ну, что ж ребята, пора нам обратно в наш детский сад отправляться.
Мишка: - Спасибо ребята за ваш танец, примите от нас вот эти подарки.
Дети: - Спасибо! До свидания Зайка и Мишка –Топтыжка.