МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «МАЛЫШОК»
«Креатив в моих рисунках»
Конспект
занятий по изобразительной деятельности
Воспитатели: Остапенко И. Г.
г. Новоалтайск
Цель: Создание условий для изобразительной деятельности детей совместно с родителями, через нетрадиционное рисование
Задачи:
- Формировать у воспитанников навыки техники нетрадиционного рисования.
- Развивать у воспитанников интерес к изобразительной деятельности.
- Развивать воображения, фантазию, мышления в изобразительной деятельности, через не стандартные подручные средства.
- Развивать у воспитанников умение работать в коллективе.
- Развивать у воспитанников художественно эстетический вкус.
- Научить воспитанников комбинировать разные виды техник в изобразительной деятельности.
- Учить воспитанников использовать не стандартные подручные средства в изобразительной деятельности.
Оборудование, материалы: Кисточки, гуашь, бумага формата А2, выпуклый полиэтилен, мягкая игрушка Медвежонок, ножницы, ватные палочки, тарелки для гуаши, канцелярская резинка, влажные салфетки для рук, ёмкость для воды, чёрный фломастер, бумажная втулка от ниток, ручка с чёрным стержнем.
Ход занятий:
Дети разделены на подгруппы.
Педагог: Мы сегодня будем рисовать совместную картину, а рисовать её будете не обычно, совмещая традиционные и нетрадиционные техники рисования. Но, сначала отгадайте загадку.
Я, люблю мёд, но пчёл боюсь.
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? Пчела
Дети отгадывают.
Педагог: Молодцы!
Слышен странный звук и на пороге появляется Медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте.
Все здороваться.
Медвежонок: Пожалуйста, помогите мне. Я, мёд люблю, а пчёл боюсь.
Педагог: Мы поможем тебе Медвежонок.Посмотрите вот такую картину мы на рисуем для Медвежонка. Приступим?
Дети и родители отвечают.
Педагог: Для того, чтобы нарисовать дерево на бумаге, мы возьмем коричневую гуашь и кисточку, нарисуем ствол дерева.
Педагог рисует, а дети повторяют. Пока гуашь сохнет, все рисуют гуашью траву. Педагог показывает, как надо рисовать траву.
Педагог: Медвежонок тебе нравиться?
Медвежонок отвечает.
Педагог: Ребята, а Вам?
Дети и родители отвечают.
Педагог: Давайте поиграем. Где же наши пальчики, наши помощники.
Дети и родители совместно с педагогом выполняют пальчиковую гимнастику.
Мы рисовали
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
(Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями).
Педагог: А вот теперь, самое интересное. Медвежонок поможет мне нарисовать листочки на дереве. Вы внимательно посмотрите и повторите.
Педагог берет тарелку, наливает зелёную краску, затем канцелярской резинкой обматывает ватные палочки, макает их в гуашь и рисует точечными движениями листья стволу дерева. Дети повторяют, также делают с красным цветом, но наносят не много, изображая яблоки между листьями.
Педагог: Вам нравиться?
Дети и медвежонок отвечают.
Медвежонок: Я, игру для ребят вспомнил. Давайте поиграем.
Веселая минутка.
Руки на пояс поставьте в начале.
Влево и вправо качайте плечами.
Теперь дотянитесь мизинцем до пятки,
Если сумели - всё в полном порядке.
А на последнем должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть.
Дети совместно с педагогом выполняют разминку.
Педагог: Пришло время нарисовать улей, но мы его сделаем из выпуклого полиэтилена.
Педагог берет выпуклый полиэтилен вырезает улей, приклеивает его поддеревом, затем желтой гуашью красят выпуклый полиэтилен. Дети вырезают, наклеивают и раскрашивают улей.
Педагог: У Вас очень красиво получается. А теперь мы будем рисовать пчёл.
Педагог берет тарелку, наливает жёлтую гуашь, затем большой палец опускает в гуашь, и на бумаге оставляют туловище пчелы. Дети повторяют, также делают с белым цветом, но уже указательным пальцем оставляют два отпечатка изображая крылышки. После высыхания гуаши на туловище рисуют черные полоски, а ручкой с чёрным стержнем обводят контур и рисуют усики пчёлке.
Педагог: Наш рисунок почти готов, дорисуем цветочки и дадим название нашему маленькому шедевру.
Каждая подгруппа придумывают названия для своей картины.
Педагог: Понравилась Вам, ваша картина?
Дети отвечают.
Педагог:Будите ли Вы, рисовать дома?
Дети отвечают.
Педагог: Что больше Вам понравилось рисовать?
Дети отвечают.
Педагог: Спасибо за занятие.