Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7234 Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе: "Смотрит солнышко в окошко".

Опубликовано 27.05.2022

Пономарёва Татьяна Михайловна
МДОУ общеразвивающего вида детский сад "Лесная поляна" №13
воспитатель


Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе: "Смотрит солнышко в окошко".

 

Конспект  занятия  по рисованию в первой младшей группе  по  теме:  «Смотрит  солнышко  в  окошко». 

Цель: вызвать  интерес  к  изображению  весёлого весеннего  солнышка.

Задачи:  - упражнять  в  рисовании  карандашом,  держать карандаш  в  правой  руке, рисовать штрихи и  короткие  линии,  различать желтый цвет;     - развивать  чувство  формы  и  цвета;                                                                              

- воспитывать  у  детей  интерес  к  процессу рисования. 

Материалы  и  оборудование: иллюстрации  по теме, мольберт, 1/2 листа ватмана  с  нарисованным  кругом  желтого  цвета (солнцем), листы  белой бумаги  с  нарисованным  желтым  кругом,  желтые  карандаши. 

Ход  занятия.

Дети  с  воспитателем  стоят  у  окна.                                                                  

Воспитатель: - Посмотрите,  как  светло  у  нас  сегодня  в  группе.  Вы  знаете  почему?  (ответы детей). Солнышко  заглянуло  к нам  в окошко,  и  его  лучи  осветили  все  вокруг.                                                                                 

– Ребята, а что  же мы  увидим  в  окошке  ночью?  (ответы  детей)  Если   мы  посмотрим  в  окно  ночью,  то  увидим  темное  небо (показывает  картинку  с изображением  ночного  неба). Что  еще  мы  видим  в  окошке? (луну, звезды). Покажите  луну, звездочки. В темноте  ночного неба  нам светят яркие  звезды  и  луна, но их  сияние настолько  малое, что  его хватает только высоко  в  небе, а до земли  сверкание  звезд  не  достигает.  А  когда просыпается  солнышко и  протягивает нам  свои  лучики, становится  светло  и  радостно.                                                                                                                   

 – Посмотрите  на  картину. ( Показывает картинку  с  изображением  солнца). Что  вы  на  ней  видите? ( Ответы детей). На  картинке  мы  видим  желтое круглое  солнышко, которое  направило  свои  лучики  во все  стороны. Вот  и к нам  оно  заглянуло, чтобы  порадовать нам  теплом и  светом.                                                                                                                       

 – Ребята,  послушайте  песенку «Смотрит  солнышко  в  окошко» 

Смотрит  солнышко  в  окошко,                                                                                

  Светит  в  нашу  комнатку.                                                                                        

  Мы  захлопаем  в  ладошки:                                                                                      

  Очень  рады  солнышку.            ( дети  под пение  хлопают  в  ладоши)                

- Какое  у  вас  настроение  в этот солнечный  день? ( ответы  детей)                     

Радостное?  А как  вы  думаете, какое  настроение  у  солнышка? (показывает  рисунок  солнышка)  У солнышка  тоже  хорошее  настроение,  потому, что  оно  улыбается.

Физкультминутка   «Солнышко». 

Ночь  в  окошко  заглянула,     ( наклоняют  голову, подкладывая  под  щёку      

 Наше  солнышко  уснуло.           ладошки)                                                             

Солнце  просыпается -              

(поднимают  вверх  руки  и  улыбаются  друг      Деткам  улыбается.                      другу

 

Воспитатель: - Посмотрите, у меня  в окошке  тоже светит солнышко.  (обращает внимание  детей  на мольберт, на  котором  прикреплен  лист  бумаги  с  нарисованным  желтым  кругом)  Только,  мне  кажется,  чего-то у моего  солнышка  не  хватает.  Как  вы  думаете, чего?  (ответы  детей)  Солнышко  забыло  протянуть нам  свои  лучики. Сейчас  нарисую  ему лучики. Чем  можно  это  сделать? (ответы  детей) У меня есть помощники. Вот  они. (показывает  коробку  с  карандашами) У  каждого карандаша есть острый  носик, который может  оставлять  след  на бумаге (демонстрирует, проводя  линии),  поэтому  я  смогу нарисовать  солнышко  с  лучиками. Какой  карандаш я  должна взять  для  этого?  (желтый  карандаш). Правильно, солнышко у нас желтого  цвета,  поэтому и  карандаш  мы  выбираем  желтого  цвета.                                                                                    

Воспитатель объясняет  и  показывает  приемы  работы. Дети  рисуют  лучи  на  индивидуальных заготовках. Дети  раскладывают  свои  работы  на  одном  столе,  воспитатель читает  четверостишие: 

Солнышко,  солнышко,                                                                                               

 Выгляни  в  окошко!                                                                                                 

Ждут  тебя  детки,                                                                                                                

  Ждут  малолетки.

Посмотрите, как  ярко  светят  наши  солнышки. От  этого  теплого  яркого  света  и  нам  становится  веселее. Солнышко  согреет  и  нас,  и  травку, и цветочки.  А  без  каких  помощников  у  нас  не  было  бы  таких  красивых  рисунков?  (ответы  детей). Правильно,  без  карандашей. Поэтому  им  надо  сказать  спасибо за помощь  и аккуратно  поставить их  в  стаканчики.  (Дети  участвуют  в  уборке  карандашей).