Пономарёва Татьяна Михайловна
МДОУ общеразвивающего вида детский сад "Лесная поляна" №13
воспитатель
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе: "Смотрит солнышко в окошко".
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе по теме: «Смотрит солнышко в окошко».
Цель: вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка.
Задачи: - упражнять в рисовании карандашом, держать карандаш в правой руке, рисовать штрихи и короткие линии, различать желтый цвет; - развивать чувство формы и цвета;
- воспитывать у детей интерес к процессу рисования.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, мольберт, 1/2 листа ватмана с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем), листы белой бумаги с нарисованным желтым кругом, желтые карандаши.
Ход занятия.
Дети с воспитателем стоят у окна.
Воспитатель: - Посмотрите, как светло у нас сегодня в группе. Вы знаете почему? (ответы детей). Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.
– Ребята, а что же мы увидим в окошке ночью? (ответы детей) Если мы посмотрим в окно ночью, то увидим темное небо (показывает картинку с изображением ночного неба). Что еще мы видим в окошке? (луну, звезды). Покажите луну, звездочки. В темноте ночного неба нам светят яркие звезды и луна, но их сияние настолько малое, что его хватает только высоко в небе, а до земли сверкание звезд не достигает. А когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно.
– Посмотрите на картину. ( Показывает картинку с изображением солнца). Что вы на ней видите? ( Ответы детей). На картинке мы видим желтое круглое солнышко, которое направило свои лучики во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нам теплом и светом.
– Ребята, послушайте песенку «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку. ( дети под пение хлопают в ладоши)
- Какое у вас настроение в этот солнечный день? ( ответы детей)
Радостное? А как вы думаете, какое настроение у солнышка? (показывает рисунок солнышка) У солнышка тоже хорошее настроение, потому, что оно улыбается.
Физкультминутка «Солнышко».
Ночь в окошко заглянула, ( наклоняют голову, подкладывая под щёку
Наше солнышко уснуло. ладошки)
Солнце просыпается -
(поднимают вверх руки и улыбаются друг Деткам улыбается. другу)
Воспитатель: - Посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко. (обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплен лист бумаги с нарисованным желтым кругом) Только, мне кажется, чего-то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, чего? (ответы детей) Солнышко забыло протянуть нам свои лучики. Сейчас нарисую ему лучики. Чем можно это сделать? (ответы детей) У меня есть помощники. Вот они. (показывает коробку с карандашами) У каждого карандаша есть острый носик, который может оставлять след на бумаге (демонстрирует, проводя линии), поэтому я смогу нарисовать солнышко с лучиками. Какой карандаш я должна взять для этого? (желтый карандаш). Правильно, солнышко у нас желтого цвета, поэтому и карандаш мы выбираем желтого цвета.
Воспитатель объясняет и показывает приемы работы. Дети рисуют лучи на индивидуальных заготовках. Дети раскладывают свои работы на одном столе, воспитатель читает четверостишие:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света и нам становится веселее. Солнышко согреет и нас, и травку, и цветочки. А без каких помощников у нас не было бы таких красивых рисунков? (ответы детей). Правильно, без карандашей. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь и аккуратно поставить их в стаканчики. (Дети участвуют в уборке карандашей).