Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7235 "Интерактивные игры в развитии детей с ТНР"

Опубликовано 27.05.2022

Андреева Елена Петровна
МАДОУ №214 «Центр развития ребенка - детский сад»
должность воспитатель

"Интерактивные игры в развитии детей с ТНР"

СКАЧАТЬ

 

Интерактивные игры в развитии детей с ТНР

Дети очень любят играть, это основной вид их деятельности.

С появлением электронных игрушек, планшетов, различных гаджетов и развлекательных компьютерных программ постепенно видоизменились и формы детской игры.

В жизнь ребенка вошли компьютерные игры.

Ценность их в том, что они в более наглядной форме представляют материал разной степени сложности, что и позволяет детям легко и быстро овладеть игрой. Компьютерные игры позволяют эффективно работать над преодолением нарушений речи Данные игры способствуют формированию лексико-грамматического строя речи, фонематического восприятия, развитию связной речи, зрительной, слуховой памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, способствуют закреплению цвета, формы, величины, цифр, букв.

Предлагаю вашему вниманию интерактивные игры для детей с ТНР

Слайд 2

Игра «Ребусы»

Цель: развивать умение угадывать предмет, зашифрованный на картинке; обогащать словарный запас, развивать логическое мышление, воспитывать выдержку.

Описание. Нужно угадать, что зашифровано на картинке, назвать слово и картинка улетает со звуком аплодисментов, а под картинкой ребенок читает отгадку.

Слайд 3

Игра «Положи фрукты в корзину»

Цель: формировать умение классифицировать и обобщать предметы, распределяя их по группам; развивать логическое мышление, связную речь детей

Описание. Ребенок должен положить в корзину только фрукты. Когда ребенок выбирает фрукт, то он летит в корзину со словами похвалы, а если ребенок  выбирает овощ, то он раскачивается, давая понять, что ответ неверный.

Слайд 4

Игра «Кто здесь лишний»

Цель: закрепить знания о животных; обогащать активный словарь, используя свои знания о внешнем виде и образе жизни животных

Описание. Если ребенок показывает на неправильный ответ, называет животное и нажимает на него, то картинка исчезает, давая понять, что ответ неверный. Если правильный ответ, то картинка увеличивается в размере и ребенок слышит аплодисменты.

Слайд 5

Игра «Подбери картинки, где есть звук Р»

Цель: автоматизировать звук в словах. Развивать фонематический слух,

Описание. Ребенок называет картинку, где находится звук р в начале слова. На правильный ответ картинка делает круг и останавливается на своем месте. А если ответ неверный, то картинка со звуком исчезает.

Слайд 6

Игра «Сколько будет, сосчитай»

Цель: согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе. Развивать зрительную  слуховую память, пальчиковую моторику, внимание и мышление, овладение различными речевыми умениями и навыками.

Слайд 6-10

Игра «Назови скороговорку»

Цель: автоматизация звуков. Развитие словесно-логического мышления.

Таким образом, использование вышеперечисленных игр и пособий при проведении коррекционной работы, способствуют решению задач по исправлению недостатков речи дошкольников более результативно и в более короткие сроки, активизируют психические процессы и формируют личность ребёнка в целом.