Андреева Елена Петровна
МАДОУ №214 «Центр развития ребенка - детский сад»
должность воспитатель
"Интерактивные игры в развитии детей с ТНР"
Интерактивные игры в развитии детей с ТНР
Дети очень любят играть, это основной вид их деятельности.
С появлением электронных игрушек, планшетов, различных гаджетов и развлекательных компьютерных программ постепенно видоизменились и формы детской игры.
В жизнь ребенка вошли компьютерные игры.
Ценность их в том, что они в более наглядной форме представляют материал разной степени сложности, что и позволяет детям легко и быстро овладеть игрой. Компьютерные игры позволяют эффективно работать над преодолением нарушений речи Данные игры способствуют формированию лексико-грамматического строя речи, фонематического восприятия, развитию связной речи, зрительной, слуховой памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, способствуют закреплению цвета, формы, величины, цифр, букв.
Предлагаю вашему вниманию интерактивные игры для детей с ТНР
Слайд 2
Игра «Ребусы»
Цель: развивать умение угадывать предмет, зашифрованный на картинке; обогащать словарный запас, развивать логическое мышление, воспитывать выдержку.
Описание. Нужно угадать, что зашифровано на картинке, назвать слово и картинка улетает со звуком аплодисментов, а под картинкой ребенок читает отгадку.
Слайд 3
Игра «Положи фрукты в корзину»
Цель: формировать умение классифицировать и обобщать предметы, распределяя их по группам; развивать логическое мышление, связную речь детей
Описание. Ребенок должен положить в корзину только фрукты. Когда ребенок выбирает фрукт, то он летит в корзину со словами похвалы, а если ребенок выбирает овощ, то он раскачивается, давая понять, что ответ неверный.
Слайд 4
Игра «Кто здесь лишний»
Цель: закрепить знания о животных; обогащать активный словарь, используя свои знания о внешнем виде и образе жизни животных
Описание. Если ребенок показывает на неправильный ответ, называет животное и нажимает на него, то картинка исчезает, давая понять, что ответ неверный. Если правильный ответ, то картинка увеличивается в размере и ребенок слышит аплодисменты.
Слайд 5
Игра «Подбери картинки, где есть звук Р»
Цель: автоматизировать звук в словах. Развивать фонематический слух,
Описание. Ребенок называет картинку, где находится звук р в начале слова. На правильный ответ картинка делает круг и останавливается на своем месте. А если ответ неверный, то картинка со звуком исчезает.
Слайд 6
Игра «Сколько будет, сосчитай»
Цель: согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе. Развивать зрительную слуховую память, пальчиковую моторику, внимание и мышление, овладение различными речевыми умениями и навыками.
Слайд 6-10
Игра «Назови скороговорку»
Цель: автоматизация звуков. Развитие словесно-логического мышления.
Таким образом, использование вышеперечисленных игр и пособий при проведении коррекционной работы, способствуют решению задач по исправлению недостатков речи дошкольников более результативно и в более короткие сроки, активизируют психические процессы и формируют личность ребёнка в целом.