Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5973 Конспект музыкального занятия на фольклорной основе с элементами методики К.Орфа «По деревне мы идём, громко песни мы поём» (подготовительная к школе группа).

Опубликовано 15.05.2020

Музыкальное занятие на фольклорной основе с элементами методики К. Орфа   

«По деревне мы идём, громко песни мы поём»

(Подготовительная к школе группа).

Музыкальный руководитель

МАДОУ «ДС №362 г. Челябинска»

Печенкина Ольга Витальевна

 

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческой активности детей.
  2. Обогащение опыта детей программными и современными движениями.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

  1. Метод упражнений
  2. Метод игровой
  3. Метод импровизации

 

Ход занятия:

 

  1. Вход «змейкой» - чередование ритмичного шага и поскоков с последующим построением круга. Во время движения дети поют «Уж я улком шла, переулком шла…»

 

  1. Приветствие «Здравствуйте, дети», «Здравствуйте, гости» - распевка с различными вариантами интонирования.

 

  1. Муз. рук.   Ой, с юга гуси прилетали,

                   Белу зиму прогоняли,

                   А весну – красну закликали.

                   Весна по лугу ходила

                   Красну нитку обронила,

                   Я ту ниточку нашла

                   И ребятам принесла.

 

  1. Упражнение « Красная нить»:

Муз. рук.   Беритесь все за нитку, мы с ней поиграем (дети берут красную нить двумя руками, стоя лицом в круг).

а) Звучит флейта – дети идут «змейкой», на паузу – останавливаются.

б) Звучит флейта – дети идут по кругу, на паузу – кладут нитку на ковёр.

в) Звучит флейта – дети прыгают через нить, на паузу – присаживаются и кладут нитку на ушко.

г) Звучит флейта – дети двигаются поскоками по кругу, на паузу – приседают и кладут нить на указательный палец.

          д) Игра с нитью и звуками (высокими, средними и низкими). Во время пропевания звуков разной высоты дети меняют положение нити (высокое, среднее и низкое).

 

5.         Игра «Клубок».

 Муз. рук.    А сейчас мы все возьмёмся за руки и сделаем свою нитку.

(дети ещё раз поют песню «Уж я улком шла…» и во время пения закручивают, а затем раскручивают клубок).

                      И улком мы шли и переулком, притомились наши ноженьки. Давайте сядем на скамейки, отдохнём и песню протяжную споём.

 

6.Песня «Не летай соловей у окошечка».

 

7. Речевая игра.

Подними ладошки выше и сомкни над головой.

Что же вышло? – Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой.

 

Подними ладошки выше, а потом согни дугой.

Что же вышло? – Вышли гуси,

Вот один, а вот другой.

 

Подними ладошки выше, сложи пальчики в кружки.

Что же вышло? – Бинокль вышел,

Мы теперь как моряки.

 

Подними ладошки выше, а потом сложи вот так.

Что же вышло? – Вышли крылья,

Это крылья у цыплят.

 

8. Работа с каноном.

а) Ритмичное проговаривание стихотворения «Я – цыплёнок».

Я – цыплёнок, ты – цыплёнок,

Мы уж вышли из пелёнок.

Скоро вырастем совсем,

Говорим об этом всем. (стихотворение сопровождается жестами).

б) Пропевание стихотворения «Я – цыплёнок» с помощью элементарной мелодии.

в) Пение канона «Я – цыплёнок».

 

9. Музыкальная игра «Во поле берёза стояла».

Муз. рук.   Эх, весёлый мой народ, становись в хоровод.

Пение первого куплета с различными вариантами:

с жестами, а затем с постепенным выключением слов и заменой их на пение закрытым звуком.

 

10. Танцевальные движения на музыку р.н.п. «Светит месяц».

Муз. рук.  Мы по улице гуляем, себе пару выбираем,

                  Я сыграю вам сейчас, а вы начнёте перепляс.

Дети в парах (мальчик и девочка) разучивают движения танца.

В заключении занятия педагог предлагает мальчикам увести своих девочек в группу. Дети парами выходят из зала.