Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5990 Консультация для родителей "Спортивный уголок дома"

Опубликовано 19.05.2020

 

МБДОУ № 92 «Парус» г. Калуга

Подготовила: инструктор по физической культуре Титова Э.В.

Консультация для родителей

 

Спортивный уголок дома.

 

Формировать интерес ребёнка к физической культуре можно дома, при помощи спортивного уголка. Спортивный уголок помогает организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в детском саду, развитию ловкости, силы, самостоятельности.

Такой уголок организовать не сложно, что то можно приобрести в магазине, а некоторые пособия сделать самим.

Обручи и мячи разного размера, скакалка, гимнастические палочки, маленький мат – обязательный миниум для дома.      

Обруч (халахуп).

Вращаем – Развиваем координацию движений.

Для начала научите ребенка вращать обруч на руке. Пусть вытянет одну руку вперед и повесит обруч на запястье, другой рукой резким движением надо закрутить обруч (помогите ребенку!). Напрягая руку с обручем, важно поддерживать вращение. Можно сказать, ребенку, что он должен рисовать рукой маленькие кружочки в воздухе.

Пролезаем – развиваем ловкость

Попросите свое чадо поднять руки с обручем над головой, пусть максимально вытянется. Теперь скажите, что нужно пролезть через обруч так аккуратно, чтобы обруч не касался тела. Затем все следует проделать в обратную сторону, то есть снизу-вверх, как бы вылезая из обруча. Если у вас имеется два или несколько обручей, поставьте их на ребро в ряд: у вас получится овальный тоннель, через который ребенок может пробегать или проползти.

Мяч.

Броски – развиваем координацию

Возьмите простой резиновый мяч и встаньте на небольшом расстоянии от ребенка. Киньте ему мячик, пусть поймает его в ладошки и перекинет вам обратно. Попробуйте увеличить расстояние между вами и малышом. Можно сыграть в известную игру «Съедобное – несъедобное». Соответственно, в первом случае карапуз должен поймать мячик, а во втором – отбросить его.

Перекаты – укрепляем спину

Возьмите мяч и лягте животом на пол. Ребенка положите также на живот напротив себя на некотором расстоянии (2-3 метра). Перекатите мяч ребенку, чтобы он поймал его двумя руками и покатил обратно вам.

Скакалка.

Прыжки – развиваем координацию и мускулатуру ног.

Сначала надо научить ребенка перепрыгивать двумя ногами через лежащую на полу скакалку. Когда это задание удается выполнить, переходите к вращению скакалки вперед. Концы ее должны быть зажаты в ладошках, а руки широко расставлены в стороны. Попросите ребенка сделать мах двумя руками вперед, а затем назад. Наконец при махе вперед, когда скакалка перелетела через голову, покажите малышу, как нужно перепрыгнуть через нее двумя ногами одновременно. Попробуйте сделать несколько прыжков подряд.

Перетягивание – развиваем мышцы рук.

Возьмите один конец скакалки, а другой дайте ребенку. Держаться надо за саму скакалку, а не только за пластиковую ручку. По разным сторонам комнаты положите игрушки. По команде каждый начнет тянуть скакалку в свою сторону. Поменяйтесь местами, чтобы поработать второй рукой.

Гимнастическая палка.

Ходьба – профилактика плоскостопия.

Положите простую гимнастическую палочку на пол. Попросите малыша встать двумя ногами на один ее край так, чтобы пятки и носки касались пола. Руки – на пояс, спина ровная. Задача ребенка – перемещаясь небольшими шагами, добраться до другого конца палочки. Гимнастическая палочка все время должна быть под сводом стоп. Пусть ребенок пройдется так 2-3 раза

Катание – укрепляем пресс.

Сядьте вместе с ребенком на пол. Палочку положите перед ногами ребенка. Поставьте его стопы на середину гимнастической палочки. Ноги должны быть согнуты в коленях, руки – вдоль туловища. Пусть кроха ногами докатит палочку до вас и вернет ее обратно ближе к себе. Палочку катать нужно только ногами.

Мат.

Перекаты – укрепляем спину и пресс.

Малыш лежит на спине поперек мата. Руки вытянуты вверх, ноги выпрямлены. Пусть, не помогая себе руками и держа ноги вместе, перевернется на живот. Затем снова на спину. Докатился до конца мата? Пусть перекатами вернется обратно.

Прыжки – развиваем силу ног.

Отталкиваясь двумя ногами от пола прыгнуть на мат как можно дальше.

К потолку или в дверном проеме на шнуре подвешивать большой мяч в сетке, который малыш будет отталкивать, хорошо вытянувшись, а затем подпрыгнув, будет доставать до него. Сначала мяч можно подвесить на уровне поднятой руки, а затем, после освоения движений, его поднять повыше на 5-8см.   

По доске, изготовленной папой или дедушкой, ребенок ходит, упражняясь в равновесии, ползает по ней на четвереньках, перешагивает через нее. Длина такой доски 1,5-2м,ширина 20-30 см. Усложнить освоенное движение можно приподняв один конец доски сначала на 10-15см., затем всю доску приподнять на 10-15см., поставив ее на специальные подставки. На первых порах доску можно заменить дорожкой из клеенки, прикрепленная к небольшим палочкам. Она удобно свертывается и раскатывается самим ребенком. На такую дорожку можно нашить большие круглые пуговицы, при ходьбе по ней упражняются мышцы стоп.

Интересен для упражнений цветной шнур-косичка (длина 60-70см.) Он сплетается из трех шнуров разного цвета, концы обшиваются,  на одном из них пришивается пуговица, на другом петля. Сделав из такого шнура круг, его можно использовать для прыжков, пролезания. В игре такой шнур служит домиком.

Обратите внимание на маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными.

Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.
Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке.
Для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!»
Упражнения желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко-далеко и высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.) Сначала мы пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кегли, кубики), затем пролезем через лисью нору (подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны. Там рыжая белочка живет, нас с тобою в гости ждет.

Располагать уголок следует по возможности ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха, у наружной стены с широким окном и балконной дверью.

Занятия в спортивном уголке должны приносить ребёнку только положительные эмоции, тогда он будет ждать их с нетерпением!