Цель: формировать умение выполнять общеразвивающие и основные движения в детско-родительской паре.
Совершенствовать двигательные навыки: ходьба по гимнастической скамейке, шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой и удерживая равновесие, прыжки из обруча в обруч на двух ногах, с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутых ног; ползание с опорой на колени и предплечья.
Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление.
Помочь ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми двигательной деятельности.
Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом у детей и их родителей.
Укреплять здоровье детей и родителей.
Интеграция образовательных областей: «физкультура», «музыка», «коммуникация», «социализация».
Оборудование и физкультурный инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 1страховочный мат, 1 шнур, 5 обручей, 1 тоннель, аудиозапись песен и спокойной музыки.
Оформление физкультурного зала: на стенах развешаны иллюстрации африканских животных, панно с пальмами.
Ход занятия:
Инструктор и дети стоят у входа в зал, родители уже в зале.
Инструктор: ребята, мы сегодня отправляемся в Африку. Для этого нам нужны: зоркие глаза – дети зажмуривают глаза, затем широко их открывают,
уши, которые хорошо слышат – дети слегка потягивают мочки ушей вниз,
сильные руки – поглаживание рук, от ладоней к плечам,
быстрые ноги - топанье ногами.
Дети и инструктор заходят в зал, там их ждут родители.
Инструктор: ребята посмотрите, кто нас тут ждёт, ваши родители захотели с нами в Африку, берём их с собой?
Дети: Берём!
Инструктор: Путешествие начинается, спешим на корабль!
Всматриваемся вперёд
Ходьба на носках друг за другом – Д – 10 шагов.
Идём по горячему песку
Ходьба на пятках - Д – 10 шагов.
Переступаем острые камни.
Ходьба на внешней стороне стопы – Д- 10 шагов.
Подул сильный ветер
Бег обычный – Д – 20 секунд.
Обегаем кочки
Бег в колонне змейкой.
Дети потерялись
Родители останавливаются, а дети разбегаются врассыпную - Д – 10 секунд.
Нашли своих родителей
Дети бегут к родителям, и обнимаю их.
Продолжаем путь по болоту.
Упражнение на дыхание: «Ходьба по болоту»
Ловим комаров: руки через стороны вверх – опускаем руки, хлопок внизу – выдох.
Инструктор: Дорога привела нас к кораблю, на котором мы отправимся в Африку.
ОРУ на гимнастических скамейках в детско-родительских парах.
Дети и родители садятся на гимнастические скамейки (ребёнок впереди родитель сзади)
1 упражнение: «Сигнальные флажки»
И.п.: сидя на скамейке, руки опущены.
1 – руки в стороны, 2- руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. Т – средний, Д – 8 раз.
2 упражнение: «Смотрим в бинокль»
И.п.: то же.1 – поворот вправо (влево) руки приложить к глазам (смотрим в бинокль), 2 – и.п. Т – средний, Д – 8 раз.
3 упражнение: «Потанцуем»
И.п.: сидя на скамейке, ноги под скамейкой, руки на поясе.
1 – руки и ноги в стороны, 2 – и.п. Т – средний, Д – 8 раз.
4 упражнение: «Моем палубу»
И.п.: сидя на скамейке, руки лежат на плечах у ребенка, ребёнок кладет руки перед грудью полочкой.
1- наклон вперёд, 2- наклон назад. Т – средний, Д – 8 раз.
5 упражнение: «Морская качка»
И.п.: сидя на скамье, руки у детей на поясе, взрослый держит ребенка за локти. 1 – наклон вправо (влево), 2 – и.п. Т – средний, Д – 8 раз.
6 упражнение: «Смотрим, далеко ли берег»
И.п.: стоя лицом к скамейке, руки на поясе. 1 – Наступаем правой ногой на скамейку, 2- левой ногой, встаем на скамейку и всматриваемся вдаль. Д –12р.
Инструктор: Вот мы и приплыли. Пора сходить с корабля.
.Дети и родители идут в парах по кругу. Инструктор раскладывает на полу препятствия: скамейка, тоннель, шнур, обручи. Родители помогают.
Инструктор: По африканскому острову просто так не пройдёшь, надо преодолевать препятствия. Первое препятствие: висячий мост, второе препятствие: темная пещера, третье препятствие: очень узкая тропа, четвертое препятствие: кочки.
1 упражнение: ходьба по гимнастической скамейке
дети идут по скамейке, взрослый держит его за руку.
2 упражнение: пролезание в тоннель с опорой на колени и предплечья. Родители держат тоннель.
3 упражнение: ходьба по шнуру.
Ребёнок идёт впереди, взрослый за ребёнком.
4 упражнение: прыжки из обруча в обруч
Ребёнок прыгает впереди, взрослый за ним.
Все упражнения выполняются поточно. Д – 3 раза.
Инструктор: прогулка по острову проходит безопасно, все препятствия дружно преодолели. Сейчас можно сделать привал и немного поиграть.
Эстафеты.
- 1. Кто быстрее до кокоса.
Дети прыгают на фитболах до ориентира, где на веревке подвешены «кокосы» (воздушные шарики), отдают фитбол родителю, касаются « кокоса» рукой и возвращаются назад в конец колонны. Родители страхуют детей и назад несут фитбол.
- 2. Налови рыбы.
Напротив команд находится «озеро» (надувной бассейн). В руках у ребенка удочка, у родителя – ведро. В паре бегут до «озера», ребенок ловит рыбу, кладет в ведро, и возвращаются обратно.
- 3. Кто быстрее соберет предметы
В обручах лежат фрукты. Участник подбрасывает воздушный шар над собой и, пока тот находится в воздухе, старается поднять один фрукт, положить его в корзину и вернуться в свою колонну. Если шар коснулся пола, то участник проигрывает.
Инструктор: Наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться на берег, чтобы плыть обратно в детский сад. Но мы ещё успеем полюбоваться на морских обитателей: это красивые морские звёзды, коньки, раковины.
Упражнения на растяжение позвоночника выполняются по звучание тихой спокойной музыки.
1 упражнение: «Морской конёк»
И.п.: взрослый стоит спиной к ребёнку. Ребёнок поднимает руки, а взрослый чуть присев, взяв его за руки, кладёт его себе на спину и слегка покачивает из стороны в сторону. Д - 10 секунд. Т – медленный.
2 упражнение: «Морская звезда»
И.п.: сидя на полу ноги врозь, ребёнок спиной к родителю. 1 – поднимают одновременно руки и ноги вверх, 2 – и.п. Д – 5 раз. Т – средний.
3 упражнение: «Морские раковины»
И.п.: взрослый и ребёнок сидят лицом друг к другу, стопы соединены, ноги согнуты в коленях, взявшись за руки. 1-4 – поочерёдно тянут друг друга на себя. Д – 10 секунд. Т – медленный.
4 упражнение: «Морские рифы»
И.п.: сидя на пятках лицом друг, к другу взявшись за руки. 1-4 медленно поднимают руки вверх и встают на колени. 5-6 – и.п. Д – 5 раз. Т – медленный.
Инструктор: Наши приключения подошли к концу, но если кто-то из вас захочет еще раз отправиться в путешествие, повесьте на пальму веселый банан, а кто не хочет - тот грустный банан.
Дети и родители вешают на пальмы бананы, инструктор дарит всем настоящие бананы.
Инструктор: Конечно, мы очень устали, а путь к кораблю далек. Но я знаю волшебные слова, которые помогут нам вернуться на него быстрее.
Глаза свои закрой, дружок
Три раза повернись,
И на корабль скорей вернись.
Вот мы и на корабле. Можно возвращаться в детский сад.
Под музыку в парах выходят из зала.