Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5999 "Научим Карлсона трудиться"

Опубликовано 21.05.2020

Прунцева Татьяна Витальевна

МБДОУ № 11 детский сад "Дельфин",
Кемеровская область, г. Топки
Воспитатель
"Научим Карлсона трудиться"

 

Конспект  открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Научим Карлсона трудиться»

Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей трудиться. Формировать умение планировать последовательность своей работы.  

Развивающие:

Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия:   убирать игрушки на свое место.

 Воспитательные:

 Воспитывать  трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.  

Методы и приемы: приемы игровой и проблемно-поисковой ситуации, прием привлечения и сосредоточения внимания детей, прием активизации мышления.

Предварительная работа.

- Знакомство с правилами совместной работы.

- Зачитывание пословиц о труде.

- Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем»

- Труд –   «Постираем белье для кукол», «Поможем няне убрать со стола»

  «Каждой игрушке – свое место»

- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Федорино горе», К. Чуковский «Мойдодыр»

- Просмотр мультфильма «Карлсон, который живет на крыше».

 

 

Ход занятия:  Под музыку  Карлсон подкидывает мячики

Дети вместе с воспитателем  заходят в групповую комнату. В групповой комнате беспорядок –  в библиотеке книги находятся в беспорядке,  разбросаны кубики, машинки, в домашнем уголке кукла и посуда. Посреди комнаты стоит Карлсон  и бросает вокруг себя маленькие мячики, имитируя салют.

Карлсон (громко и радостно разговаривает сам с собой): Да здравствует, самый лучший в мире Карлсон!

Воспитатель : Здравствуй Карлсон!

Карлсон: Привет!

Воспитатель:   что ты здесь делаешь?

Карлсон.: Я здесь шалю – не видите что ли?

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  что он сделал?! Карлсон, заходить к кому бы то ни было, без разрешения и брать чужие игрушки нельзя. Так поступают невоспитанные люди. Правильно поступил Карлсон?

 Дети: Нет!

Карлсон.: Почему это вам не нравится!?

Дети: Потому, что ты разбросал игрушки, и не убрал их на место.

Карлсон: Это так утомительно, трудно, а  я люблю веселье!

Воспитатель: Может ты просто ленишься?

Карлсон: Я просто никогда не пробовал  убирать игрушки , наводить порядок и чистоту!

Воспитатель: Карлсон, ты такой большой, а игрушки убирать не умеешь!

Послушай стихотворения наших детей, про то как они собирают игрушки:

Мы с тобой построим дом

И игрушки соберем.

Ты поставь их в шкафчик рядом,

Чтоб на полке был порядок.

Завтра с ними ты опять

Будешь весело играть.

 

 

Все игрушки по местам

Я могу расставить сам,

Но гораздо интересней

Убирать с друзьями вместе

 

Мы с игрушками играли

их на место убирали

Кто любит трудиться

Работы не боится.

 

Ну, теперь, за дело дружно-

Убирать игрушки нужно.

Убирать, и не ломать.

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Карлсона убирать игрушки. Но сначала нам надо вспомнить правила. Воспитатель подводит детей к мольберту с фотографиями  (правила).

Воспитатель: Давайте расскажем  Карлсону  правила  как нужно убирать игрушки.

Ответы детей: нужно посмотреть не лежит ли что-нибудь   на полу,( если вовремя не убрать игрушку, то можно наступить и сломать ее). Каждой игрушке свое место.  Игрушки нужно расставлять аккуратно. Убирать игрушки нужно дружно, всем вместе. А если кто то не окончил свою работу, надо помогать.

 

Воспитатель: Придется   нам порядок навести, все на место поставить. А ты Карлсон, поучись у наших деток.

Воспитатель предлагает   детям расставить игрушки на свои места.

(Под музыку   дети начинают расставлять игрушки)

 

Воспитатель: Карлсон,  посмотри как дружно и правильно, трудились

дети, расставили игрушки на свои места, молодцы! А тебе понравилось трудиться?

А теперь мы хотим повеселиться !

  Физкультминутка с  движениями под  мелодию песни « Смешной человечек на крыше живет»

Воспитатель: Карлсон, я хотела тебе подарить картинки на которых изображены предметы необходимые для уборки дома, они  помогут  навести порядок и чистоту у тебя на крыше.

 Но все картинки у меня перепутались!

Сейчас детки эти картинки соберут, назовут эти предметы и расскажут тебе  для чего они нужны.

Дети берут в руки по одной картинке и называют изображенные предметы(щетка, швабра, ведро, веник итд) и рассказывают Карлсону для чего эти предметы нужны дома.

Карлсон: какие замечательные, трудолюбивые дети, спасибо вам ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой.  До свидания!