Прунцева Татьяна Витальевна
Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Научим Карлсона трудиться»
Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей трудиться. Формировать умение планировать последовательность своей работы.
Развивающие:
Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: убирать игрушки на свое место.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Методы и приемы: приемы игровой и проблемно-поисковой ситуации, прием привлечения и сосредоточения внимания детей, прием активизации мышления.
Предварительная работа.
- Знакомство с правилами совместной работы.
- Зачитывание пословиц о труде.
- Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем»
- Труд – «Постираем белье для кукол», «Поможем няне убрать со стола»
«Каждой игрушке – свое место»
- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Федорино горе», К. Чуковский «Мойдодыр»
- Просмотр мультфильма «Карлсон, который живет на крыше».
Ход занятия: Под музыку Карлсон подкидывает мячики
Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату. В групповой комнате беспорядок – в библиотеке книги находятся в беспорядке, разбросаны кубики, машинки, в домашнем уголке кукла и посуда. Посреди комнаты стоит Карлсон и бросает вокруг себя маленькие мячики, имитируя салют.
Карлсон (громко и радостно разговаривает сам с собой): Да здравствует, самый лучший в мире Карлсон!
Воспитатель : Здравствуй Карлсон!
Карлсон: Привет!
Воспитатель: что ты здесь делаешь?
Карлсон.: Я здесь шалю – не видите что ли?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что он сделал?! Карлсон, заходить к кому бы то ни было, без разрешения и брать чужие игрушки нельзя. Так поступают невоспитанные люди. Правильно поступил Карлсон?
Дети: Нет!
Карлсон.: Почему это вам не нравится!?
Дети: Потому, что ты разбросал игрушки, и не убрал их на место.
Карлсон: Это так утомительно, трудно, а я люблю веселье!
Воспитатель: Может ты просто ленишься?
Карлсон: Я просто никогда не пробовал убирать игрушки , наводить порядок и чистоту!
Воспитатель: Карлсон, ты такой большой, а игрушки убирать не умеешь!
Послушай стихотворения наших детей, про то как они собирают игрушки:
Мы с тобой построим дом
И игрушки соберем.
Ты поставь их в шкафчик рядом,
Чтоб на полке был порядок.
Завтра с ними ты опять
Будешь весело играть.
Все игрушки по местам
Я могу расставить сам,
Но гораздо интересней
Убирать с друзьями вместе
Мы с игрушками играли
их на место убирали
Кто любит трудиться
Работы не боится.
Ну, теперь, за дело дружно-
Убирать игрушки нужно.
Убирать, и не ломать.
Завтра будем вновь играть.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Карлсона убирать игрушки. Но сначала нам надо вспомнить правила. Воспитатель подводит детей к мольберту с фотографиями (правила).
Воспитатель: Давайте расскажем Карлсону правила как нужно убирать игрушки.
Ответы детей: нужно посмотреть не лежит ли что-нибудь на полу,( если вовремя не убрать игрушку, то можно наступить и сломать ее). Каждой игрушке свое место. Игрушки нужно расставлять аккуратно. Убирать игрушки нужно дружно, всем вместе. А если кто то не окончил свою работу, надо помогать.
Воспитатель: Придется нам порядок навести, все на место поставить. А ты Карлсон, поучись у наших деток.
Воспитатель предлагает детям расставить игрушки на свои места.
(Под музыку дети начинают расставлять игрушки)
Воспитатель: Карлсон, посмотри как дружно и правильно, трудились
дети, расставили игрушки на свои места, молодцы! А тебе понравилось трудиться?
А теперь мы хотим повеселиться !
Физкультминутка с движениями под мелодию песни « Смешной человечек на крыше живет»
Воспитатель: Карлсон, я хотела тебе подарить картинки на которых изображены предметы необходимые для уборки дома, они помогут навести порядок и чистоту у тебя на крыше.
Но все картинки у меня перепутались!
Сейчас детки эти картинки соберут, назовут эти предметы и расскажут тебе для чего они нужны.
Дети берут в руки по одной картинке и называют изображенные предметы(щетка, швабра, ведро, веник итд) и рассказывают Карлсону для чего эти предметы нужны дома.
Карлсон: какие замечательные, трудолюбивые дети, спасибо вам ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания!