Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6000 Проект по экологическому воспитанию «Удивительный мир природы осенью» для детей старшей группы

Опубликовано 21.05.2020

 

Проект по экологическому воспитанию «Удивительный мир природы осенью» для детей старшей группы

Воспитатель Киселёва  Марина  Прокопьевна

МКДОУ «Шевелевский детский сад», Кемеровская область, Крапивинский район, д. Шевели

 

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательный, исследовательско -творческий, краткосрочный.

Продолжительность проекта: 1 неделя 

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта: расширять представления о осени, исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.

Задачи:

Образовательные:

- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;- осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы;

- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

Развивающие:

- развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

Воспитательные:

- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.

 

Актуальность проекта.

Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность детей. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Старший возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.

Проект направлен на развитие экологического сознания детей и их родителей по оказанию помощи животному миру, формирование бережного отношения к миру природы.

Ожидаемые результаты:

- дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира;

- расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях;

- родители в ходе выполнения  домашнего задания сами увидят, как прекрасна окружающая нас природа и смогут показать и объяснить это детям.

 1 Этап- Подготовительный:

Составление плана проекта, определение сроков реализации.

Разработка тематических бесед, наблюдений на прогулке, подбор иллюстраций. Подбор методической, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок.

Составление календарно-тематического плана.

2 этап- Основной:

 

"Познавательное развитие"

 

Ознакомление с природой:

- Тематические беседы "Птицы и мы", «Признаки осени»«Деревья и кустарники нашего края»«Грибы»«Животные нашего края».

- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в октябре?»«Какие они- цветущие растения?»«Кто помогал цветам расти?»«Что было сначала, что будет потом?»«Соберем семена садовых цветов»«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?».

 

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций об осени.

 

Познавательно – исследовательская деятельность:

« Сухо - мокро», « Движение воздуха», «Почему деревья осенью сбрасывают листья», «Вода».

 

ОБЖ

 Тема: «Правила поведения в лесу».

Цель: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе; систематизировать знания детей о природе.

Тема: «Признаки осени»

Цель: Обобщить представления о характерных признаках трех периодов осени: ранняя, золотая, поздняя.

 Тема: «Животный мир нашего края»

Цель: Систематизировать знания детей о жизни диких животных; воспитывать бережное отношение к природе.

 

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Рисование

Рисование декоративное по мотивам народной росписи

«Золотая хохлома и золотой лес».

Цель: познакомить детей с «золотой хохломой», учить рисовать узоры из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи. Развивать технические умения. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

 

 Рисование с натуры

Тема: «Золотая осень»

Цель: продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, изображать листья губкой. Закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

 

Аппликация

 «Листочки на окошке»

Цель: вызвать у детей интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического стихотворения. Учить детей сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками. Развивать чувства цвета и композиции.

 

Лепка

Лепка декоративная рельефная «Листья танцуют и превращаются в деревья».

Цель: вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Развивать чувство формы и композиции.

 

"Речевое развитие"

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц.

Цель: закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи. Познакомить детей с новой загадкой.

Тема: Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Цель: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой, помочь понять ее смысл.

Составление описательных рассказов по картинам, иллюстрациям.

 

Музыка

Разучивание песен об осени.

 

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин»,«Магазин цветов».

Дидактические игры: «С какого дерева листок»«Времена года»«Узнай по описанию», «Чудесный мешочек","Угадай кого не стало".

 

Физическое развитие

Подвижные игры «У медведя во бору»«Зайцы в лесу»«Коршун и наседка»,  «Перелёт птиц».

Пальчиковая гимнастика, физминутки.

 

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

Чтение и заучивание стихотворений об осени: Е. Трутнева «Листопад», И. Бунин «Лес точно терем расписной», М. Ивенсен «Падают, падают листья»,М. Пришвин «Листопад», В. Головкин «Сорняк», рассказ «Осень» Г. Скребиский, В. Бианки «Рассказы о животных».

 

Работа с родителями:

Цель: познакомить родителей с целью и задачами проекта,заинтересовать родителей.

 

Наблюдение на участке  "Наши пернатые друзья"

В каждом из нас живет естественное желание заботиться о братьях наших меньших. Мы взрослые должны помогать в этом своим детям. Проявляя сочувствие к птицам, мы можем помочь пережить им суровые погодные условия. Конечно, мы не спасем всех птиц, но поможем многим! Мы помогаем птицам, а они помогут нам.                                                                                               Предложить родителям на прогулке собрать  природный материал совместно с детьми. Побуждать родителей принимать участие в конкурсах, интересоваться «жизнью» детского сада. Рекомендации по чтению произведений про осень с детьми дома.

 

Заключительный этап

Мероприятия : выставка поделок из природного материала «Осенние чудеса»; развлечение  «Праздник урожая».