Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «СКАЗКА»
Конспект
открытого занятия в подготовительной
к школе группе
«ПОЛЕТ НА ПЛАНЕТУ МАРС»
Составила воспитатель подготовительной группы №22
Бруй Н.П.
г.п. Излучинск
2018 г.
Программное содержание:
- Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство».
- Ввести понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники».
- Закрепить счет в пределах 20, счет парами.
- Закрепить умение анализировать и решать простейшие задачи.
- Закрепить знания о составе чисел из 2-х меньших.
- Уточнить знания о звуках и буквах.
- Совершенствовать умение в составлении предложений.
- Развивать разговорную речь.
- Развивать логическое мышление, память.
10.Воспитывать дружеские взаимоотношения; желание помочь другим.
11.Воспитывать выдержку, усидчивость.
Демонстрационный материал:
* Мольберт
* Вопросительный и восклицательный знак
* Схема для составления слова «КОСМОС»
* Книга «Азбука»
* Цветы на мольберте
Раздаточный материал:
- Кассы с цифрами
- Блоки – наборы фишек
- Лабиринты
- Карточки для звукового анализа слов.
- Конверты с геометрическими фигурами
Словарная работа:
«КОСМОС», «КОСМОДРОМ», «ЭСКАДРИЛЬЯ», «СКАФАНДР»
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да).
Хорошо.
Я предлагаю вам отправиться в игровое путешествие. А куда? Вы узнаете тогда, когда расставите буквы по порядку и прочтете слово.
Игра: «Буква заблудилась»
Дети: С А М Р «М А Р С»
4 2 1 3
Воспитатель:Мы отправимся в космическое путешествие на планету Марс.
Я руководитель полета и всех вас принимаю в отряд космонавтов. За полетом будут следить ваши родители и гости. Вам придется преодолеть много трудностей и выполнить сложные задания. Вы готовы?
Ребенок: «Чтоб водить корабли,
чтобы в небо взлетать,
надо много уметь,
надо много знать».
Воспитатель: Начинаем подготовку к полёту.
1 задание: «Лесная полянка»
(Дети придумывают задачи на вычитание и прибавление, анализируют и решают их).
2 задание: «Вопросы и ответы»
Отгадайте загадку:
«Не рубашка, а сшита,
не дерево, а с листочками,
не человек, а разговаривает».
О чём эта загадка?
Дети: О книге.
Воспитатель: Что нужно знать, чтобы читать книгу?
Дети: Буквы.
Воспитатель: Чем буквы отличаются от звуков?
Дети: Буквы видят, пишут, штрихуют, читают.
Звуки слышат, говорят.
Воспитатель: На какие 2 группы делятся звуки?
Дети: На гласные и согласные.
Воспитатель: Чем гласные звуки отличаются от согласных?
Какие бывают согласные звуки?
Дети: Твердые и мягкие. (Молодцы)
Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в страну «Игралию», поиграем со звуками. У вас лежат карточки, на них предметы. Выложите название каждого предмета по схеме. (Хорошо)
Подготовка прошла успешно.
Ребята, скажите, как ученые изучают космос?
Дети: С помощью телескопов, искусственных спутников, космонавты летают в космос на космических кораблях.
Воспитатель: Назовите 1 космонавта нашей планеты.
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Что вы о нём знаете?
Дети: Ю.А. Гагарин облетел нашу Землю один раз на космическом корабле «Восток».
Воспитатель: Каким он был человеком?
Дети: Смелым, сильным, умелым, отважным, целеустремленным.
Воспитатель: Хотите быть на него похожими.
Дети: Да!
Физкультминутка (о Ю.А. Гагарине)
Воспитатель: Ребята, а на чём мы полетим в космос?
Дети: На ракетах.
Воспитатель: Я сейчас вас волшебной палочкой превращу в конструкторов и вы построите ракеты.
Игра: « Сфинкс» (дети выкладывают ракеты)
Какие геометрические фигуры вы использовали для постройки ракет (Ответы).
Ребята, у нас получилась целая эскадрилья ракет. Чтобы занять места в ракетах надо получить пропуск, где нужно указать количество детей.
Кто сосчитает? (Счет до 20)
А как ещё можно считать?
Дети: Парами, тройками. (Счет парами)
(Молодцы)
Дети: Экипажи займите свои места!
Упражнение: «Ракета» (Музыка)
Воспитатель: Чтоб не скучно было вам я вопросы вам задам.
Игра: «Сколько…?»
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько лапок у двух медвежат?
- Сколько ушек у 5-ти старушек?
- Сколько месяцев в году?
(Хорошо)
Ребята, посмотрите в иллюминатор (включается проектор). Что вы видите?)
Дети: Космическое пространство с множеством планет, звезд, комет и других небесных тел. (Верно)
Воспитатель: Космос называют и другим словом. А каким?
Дети: Вселенная.
Воспитатель: Скажите, почему звезды кажутся маленькими точками?
Дети: Они очень далеко.
Воспитатель: Звезды огромные раскаленные шары, которые постоянно двигаются.
Самые горячие – голубого цвета. Менее горячие – красного.
Какую вы знаете самую яркую звезду?
Дети: Полярная звезда.
Воспитатель: Какая звезда к нам ближе всех?
Дети: Это Солнце.
Воспитатель: Каким вы его видите?
Дети: Маленьким, сияющим, слепящим глаза.
Воспитатель: Что вы знаете о Солнце?
Дети: Солнце – раскаленный пылающий шар. От солнечной жары может расплавиться любой металл. Поверхность Солнца покрыта пузырьками. Их можно увидеть в телескоп. Солнце дает Земле свет и тепло, что нужно для жизни людей, животных и растений. (Молодцы)
Воспитатель: Вы знаете, что у Солнца есть своя семья? В неё входит 9 планет, которые вращаются вокруг него и называются планетами «Солнечной системы».
Хотите вспомнить несколько из них?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
«Царь морской названье этой планете дал.
Он именем своим ее назвал».
(Планета Нептун)
«Планета кольцами окружена
И этим от всех отличилась она».
Это Сатурн. Его кольца состоят из множества камней и льда.
«А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой».
(Это Юпитер)
«Эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета – Земля».
(Молодцы! Вы угадали правильно)
Воспитатель: Ребята, в иллюминаторах видна наша Земля. Какая она?
Дети: Маленькая. Шарообразная, голубая, потому, что на ней много воды, сверкающая от Солнца.
Воспитатель:Наши ракеты приземляются на планету Марс. Планету охраняют стражники и пропустят нас тогда, когда мы ответим на вопрос. Кто они?
Дети: Это вопросительный и восклицательный знаки.
Воспитатель: Где они встречаются?
Дети: В предложениях.
Воспитатель: Придумайте предложения с ! и ?. (Дети отвечают)
Вы ребята молодцы. Нас пропустили на планету Марс.
Что вы расскажите о планете Марс?
Дети: «Пустыня красного песка,
колючий вихрь издалека.
Мы убеждаемся с тоской,
что нет тут жизни никакой.
Фантасты много лет писали,
нас марсианами пугали.
Теперь ответ наукой дан.
Увы, здесь нету марсиан».
(Хорошо)
Воспитатель: А если бы вы встретились с марсианами, чтобы вы у них спросили? (Ответы)
А что бы вы им рассказали о себе? (Ответы) Молодцы.
Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся на родную Землю. Экипажи займите свои места.
Вы наверное устали? Давайте отдохнем.
Физкультминутка
Ребята, мимо нас пролетает небесное тело с огромным световым хвостом. Что это?
Дети: Это комета. Она состоит из газа и льда. Когда она приближается к Солнцу, лед тает, появляется световой хвост.
Воспитатель: Внимание! Мы попали в полосу метеоритного дождя. Нужно вывести ракеты так, чтобы ни один метеорит не попал в них. Взялись за штурвал – карандаши (лабиринт).
Мы приземлились. (Музыка)
Мы все молодцы. Трудились не напрасно. Получилось все прекрасно. И может наступить такое время, что вы по-настоящему побываете в Космосе.
«На пыльных тропинках
далеких планет
останутся ваши следы».
Отдыхайте, вас встречают родители и гости.