Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6004 Проект по теме «Профессия «Врач»»

Опубликовано 24.05.2020

 

Африканова Светлана Владимировна

МБДОУ детский сад №59 «Росинка» г.Пензы 
Воспитатель 
 
Проект по теме «Профессия «Врач»»

 

Профессия «Врач»

Младшая группа

Виды детской деятельности

Игровая

Рассказ воспитателя о том, как в других детских садах играют во «врача»

- с-р\и «Полечим зайку»

Игровая ситуация «Я заболел»

Дидактические игры:

- «Кому что нужно для работы»

- «В каком кабинете работает врач?»

 

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за машиной скорой помощи

Экскурсия в кабинет медицинской сестры

Рассматривание иллюстраций по теме «Врач»

Беседы:

- «Зачем в детском саду работает медицинская сестра?»

- «Что значит-быть здоровым»

 

Коммуникативная

Словесные игры:

- «Подбери и назови»

- «Закончи предложение»

Составление совместно с воспитателем рассказа по картине «Доктор»

 

Продуктивная

Лепка:

- «Угощение заболевшей кукле»

Конструирование (из коробок):

- «Кровать для куклы»

Аппликация:

- «Платочек для заболевшей куклы»

 

Двигательная

Подвижные игры:

 «Доктор Айболит»

Музыкально - художественная

Чтение художественной литературы

- песенки, потешки, прибаутки о здоровье

Сказки:

- «Мойдодыр» К.Чуковского

- «Кукла заболела» Я.Райниса (книга «На взморье»)

Стихотворения:

- «Мой мишка» З.Александровой

- «Заболел петух ангиной» А.Крылова

Музыкальная

- слушание пьесы «Болезнь куклы» П.Чайковский

- слушание «Кукла выздоровела» П.Чайковский

 

Трудовая

Протереть пыль со шкафа

Взаимодействие с родителями

- наглядная информация «Если ребёнок заболел»

 

Праздники и развлечения

- игра-занятие «Выздоровление куклы и встреча с детьми»

 

 

 

Средняя группа

Виды детской деятельности

Игровая

Творческая игра «Я болею»

Игровая ситуация:

- «Больничный кабинет»

- «Полечим зайку»

- «В ветеринарной клинике»

Игра- драматизация «В гостях у Айболита»

Дидактические игры:

- «Покажи правильно»

- «Угадай, кто изображён»

- «К какому врачу нужно обратиться мишке?»

Познавательно-исследовательская

Беседа:

- «Чтобы не болеть…»

- «Как вести себя во время болезни?»

- «О труде мед.сестры»

- «Где лечат животных?»

Экскурсия в аптеку

Просмотр д\фильма «Мишка-ушастик в больнице»

 

Коммуникативная

Отгадывание загадок о докторе

Словесная игра «Опиши доктора по картинке»

 

Продуктивная

Изготовление талонов на приём к врачу

Раскрашивание:

- «Машина скорой помощи»

Лепка:

- «Кровать для больного»

- изготовление рецептов на лекарства

Конструирование: (из бумаги):

- «Чепчик для врача»

Двигательная

Подвижные игры:

- «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»

 

Музыкально - художественная

Чтение художественной литературы

Стихотворения:

- «Айболит» К.Чуковского

- «Я б детей лечить пошёл» из произведения «Кем быть?» В.Маяковского

- «Наш доктор» Карданова

- «Прививка» С.Михалкова

- «Игра в больницу» В.Кудрявцевой

Заучивание стихотворений о здоровье

Музыкальная

- слушание пьесы «Болезнь куклы» П.Чайковского

- просмотр слайдов «В больнице»

 

Трудовая

Уборка игрушек на место

Взаимодействие с родителями

- привлечь родителей к приобретению атрибутов для с-р\и «Больница»: пипетки, грелки, шпатели

- наглядная информация «Зачем нам витамины»

Праздники и развлечения

- развлечение «Береги себя и своё здоровье»

 

 

 

Старшая группа

Виды детской деятельности

Игровая

Игровая ситуация «На приёме у врача»

- с-р\и «Поликлиника»

Творческая игра «Покажи, что у тебя болит»

Дидактические игры:

- «Подбери и назови»

- «Кому что нужно для работы»

Познавательно-исследовательская

Беседы:

- «Что такое поликлиника?»

- с мед. персоналом поликлиники

- «Болеть-хорошо или плохо?»

- «О труде медсестры, врача»

- «Какие врачи работают в поликлинике?»

Экскурсия в поликлинику

Наблюдение за машиной скорой помощи

Опытно-исследовательская деятельность «Проверка зрения»

Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Мы с Тамарой санитары» А.Барто

 

Коммуникативная

Отгадывание загадок о больнице и врачах

Словесные игры:

- «Кто на картинке?»

- «Как это называется?»

- «Кто больше назовёт действий?» (врача, мед.сестры)

Продуктивная

Рисование:

- «Люди в белых халатах»

- «Мой лечащий врач»

Аппликация:

- «Машина скорой помощи»

Конструирование (из коробок):

- «Аптека»

Изготовление талонов на приём к врачу

 

Двигательная

- эстафета с прыжками

Музыкально - художественная

Чтение художественной литературы

Стихотворения:

- «Больной» Ю.Яковлева

- «С человеком беда» Ю.Синицина

- «Человек заболел» И.Туричина

- «Мы с Тамарой санитары» А.Барто

- «Чудесные таблетки» С.Михалкова

Музыкальная

- слушание пьесы«Болезнь куклы» П.Чайковского

- выполнение музыкально-ритмических движений под пьесу «Кукла выздоровела» П.Чайковского

- слушание песни «На прививку»

- просмотр слайдов «В поликлинике»

 

Трудовая

Протереть полки под игрушками

Взаимодействие с родителями

- привлечь родителей к изготовлению и приобретению атрибутов для с-р\и «Поликлиника»: машина «Скорой помощи», телефон, телефонный справочник.

 

Праздники и развлечения

- развлечение «Витаминное шоу»

 

 

Подготовительная группа

Виды детской деятельности

Игровая

Игровая ситуация «Диалог с врачом»

С-р\и «Поликлиника», сюжет:

- «Обследование»

- «Выписка больного»

- «Чтобы не болели зубы»

- «Регистратура»

- «Приём у врача»

- «Вызов «Скорой помощи»

- «Посещение больных»

С-р\и «Доктор Айболит лечит зверей»

Творческая игра «Я- врач»

Дидактические игры:

 - «Какой предмет загадали?»

- «Кому что нужно»

- лото «Профессии»

Познавательно-исследовательская

Беседы:

- «Что нам нужно знать о поликлинике»

- «Береги себя и своё здоровье»

- «Как узнать, что ты заболеваешь?»

- «Как меня лечили, когда я болел»

- «На приёме у врача»

- «Как появилась профессия врача?»

- «О работе «Скорой помощи»»

- «Инструменты, используемые врачами разных специальностей»

- экскурсия в аптеку

- опытно-исследовательская деятельность «Умный нос», «Если не видишь..»

- просмотр фильма «Мишка заболел», «Мишка-ушастик в больнице»

 

Коммуникативная

Словесные игры:

- «Доскажи словечко»

- «Подбери и назови»

 

Продуктивная

Рисование:

- «Дети в кабинете врача»

- «Мой доктор»

Лепка:

- «Медицинские инструменты»

Аппликация:

- «Здание поликлиники»

Конструирование (из коробок):

- «Поликлиника»

Изготовление мед.карт для детей

 

Двигательная

- комплекс упражнений «Ловкие ножки»

Музыкально - художественная

Чтение художественной литературы

Пословицы, поговорки, загадки и другой фольклорный материал о здоровье

Стихотворения:

- «Очки» А.Барто

- «Девочка чумазая» А.Барто

- «Микроб» О.Нэш

- «Обвал» Б.Житкова

- «Кем быть?» В.Маяковского

- «Чудесные таблетки», «Прививка» С.Михалкова

Рассказы:

- «У доктора» Н.Калинина

Музыкальная

- слушание песни «Люди в белых халатах»

- просмотр слайдов «Кому что нужно для работы»

 

Трудовая

Сбор сухих листьев с участка

Взаимодействие с родителями

- консультация «Как не заболеть»

- порекомендовать родителям сводить детей в поликлинику: обратить внимание на работу регистратуры, интерьер помещений

 

Праздники и развлечения

- театрализованная постановка «Мойдодыр»