Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6776 «Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в средней группе»

Опубликовано 23.11.2021

Пашкова Светлана Викторовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 73

Московская область Раменский городской округ пос. им. Тельмана

воспитатель

 

«Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в средней группе»

 

 

Цель:  способствовать пробуждению организма и созданию положительного

             настроения  на день.

 

Задачи:

ü Способствовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков

 

ü Развивать умение выполнять упражнения в заданном темпе

 

ü Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений посредством игрового сюжета, формировать интерес к сказкам

 

ü Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни

 

 

Методы и приемы:  словесные методы  (объяснение, разбор упражнений)

                                    двигательные  методы  (показ упражнений)

 

Материалы и оборудование: презентация

 

Предварительная работа:  Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»

 

 

 

Вводная часть

Воспитатель:   ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними

                           поздороваемся     (дети здороваются)

                           Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали гостям

                           здоровья.

 

Сейчас  я вам загадаю загадку:

А сейчас  про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
                                                  (Кошкин дом)        СЛАЙД  1

Помните, что у кошке загорелся  дом?

И я вам предлагаю помочь героем сказки потушить пожар.

Согласны?

Дети:    да

Воспитатель:  тогда отправляемся

              Обычная ходьба друг за другом по кругу.

Корригирующая ходьба

Мы дружные ребята,

И в сказку мы идём.

                                Ходьба приставным шагом, руки на поясе.

Посмотрим, кто же в сказке

Потушит кошкин дом.

                               Ходьба с высоким подниманием колена

И если надо, тоже

Мы будем помогать,

                               Ходьба на носочках, руки вверх.

 

 

Коль пожар хотим тушить, надо, детки, спешить!

                                Бег друг за другом по кругу.

Разрастается огонь, помогать бегом - бегом!

                               Бег с ускорением темпа.

Упражнение на восстановление дыхания

Глубоко теперь вдохните   (руки через стороны вверх - вдох)

Выдохните (руки вниз - выдох). Подышите.

В звенья быстро все вставайте

С огнем бороться помогайте

 

Общеразвивающие упражнения

«Звоним в колокола»               СЛАЙД  2

Тили - тили - тили - бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идёт дым столбом!

 

Давайте звонить скорее в колокола, звать помощников тушить пожар!

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.

В. - наклоны в стороны, руки вверху («звонить в колокола»).

                                                            Повторить 5 - 6 раз в каждую сторону.

«Кошка»                      СЛАЙД  3

Кошка выскочила,

Глаза выпучила!

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на плечах.

В. - повороты влево - вправо с разведением рук в стороны.

                                                           Повторить 5 - 6 раз в каждую сторону.

 

 

 

 

 

«Курочка»                  СЛАЙД  4

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом!

И. п. – ноги на «широкой дорожке», руки опущены.

В. - наклониться вперёд, отвести руки назад, сказать: «Ко-ко-ко».

       Вернуться в и. п.

                                                                        Повторить 5 - 6 раз.

 

«Лошадка»              СЛАЙД 5

А лошадка с фонарём!

И. п. – основная стойка, руки пред собой («держать фонарь»).

В. - согнуть правую ногу в колене перед собой.

       Вернуться в и. п. То же другой ногой.

                                                                         Повторить 5 - 6 раз каждой ногой.

 

«Собачка»         СЛАЙД   6

А собачка с помелом!

И. п. – стоя на четвереньках.

В. - «Вилять хвостиком» влево - вправо.

                                                                    Повторить 5 - 6 раз в каждую сторону.

 

«Заюшка»                 СЛАЙД  7          

Серый заюшка с листом.

И. п. – основная стойка, руки опущены.

В. - прыжки на двух ногах на месте.

                                                                    Повторить 3 раза по 5-6 прыжков в  

                                                                         сочетании с ходьбой на месте.

 

Раз, раз – и огонь погас!   СЛАЙД  8

 

 

 

 

Воспитатель: Вы с пожаром справились?   

Дети:       Да

Воспитатель:  Очень вам  понравилось?   

Дети:       Да

Воспитатель:  Знают все теперь  друзья,

Дети:   Что с огнем играть нельзя

 

Заключительная часть

А теперь, когда пожар потушен, отправляемся в группу!

                          Обычная  ходьба  друг за другом по кругу.

Упражнение на восстановление дыхания

Вдох через нос, выдох через рот.