Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6781 Конспект занятия "Моё тело".

Опубликовано 27.11.2021

Пономарёва Татьяна Михайловна
МДОУ общеразвивающего вида детский сад "Лесная поляна" №13 п. Радищев
воспитатель


Конспект занятия "Моё тело".

 

Конспект  занятия  по  познавательному  развитию  в  группе  раннего  возраста  на  тему «Мое  тело».

Цель: формировать элементарные представления детей о строении тела человека.

Задачи:

-  формировать представление о себе как о человеке (есть тело, части тела); формировать умение различать и называть части тела; дать детям представление об их роли в организме;

- развивать координацию движений, обогащать и развивать словарный запас;   - развивать координацию движений, обогащать и развивать словарный запас. 

Материалы и оборудование:

Кукла Маша,  демонстрационный материал "Части тела человека". 

Ход занятия

Воспитатель

Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Кукла Маша хочет с каждым из вас поздороваться лично. Мы с Машей будем сейчас подходить к каждому из вас и здороваться. Кукла Маша каждого гладит по ладошке.

Воспитатель:

- Ребята, Маша к нам пришли не просто так. Она забыла, какие части тела есть у неё, где ручки, где ножки, а где ротик. Давайте, поможем Маше  и расскажем ей про них. Присаживайся, Маша,  поудобнее, а мы с ребятами тебе все расскажем. Ребята, давайте с вами встанем и покажем кукле, какие части тела у нас есть.

Воспитатель читает рифмовку и вместе с детьми выполняет движения под нее.

 

Раз, два, три, четыре, пять

Тело будем изучать.                 (Шаги на месте)

Вот спина, а вот животик,       (Показываем руками)

Ножки,                                       (Топаем)

Ручки,                                         (Вытянули руки вперед, вращаем кистями рук)

Глазки, ротик,                            (Показываем поочередно)

Носик, ушки,

Голова.                                       (Положить руки на голову)

Показать успел едва.                (Покачать головой из стороны в сторону)

Шея крутит головой                 (Обхватить шею ладонями)

Ох, устала! Ой-ой-ой!              

Лоб, и брови,

Вот реснички                             (Показываем поочередно)

Запорхали, словно птички.       ( Моргаем)

Розовые щечки,                          (Потерли ладонями)

Подбородок кочкой,                  (Показываем)

Волосы густые,

как травы луговые.                    (Имитируем расчесывание)

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, локти и колени              (Показываем поочередно)

У меня, Сережи, Лены.              (Выпрямиться, развести руки в стороны,      

                                                      показывая на детей) 

 

 

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Сядьте на стульчики. И теперь давайте поиграем в игру

" Назови части тела и для чего они нужны".

 

Воспитатель показывает на доске демонстрационный материал с частями тела человека, дети называют их и обсуждают для чего они нужны. При затруднении воспитатель помогает с ответом, объясняя для чего необходима та или иная часть тела человека.

 

 Воспитатель: Молодцы! Все назвали правильно и объяснили кукле Маше для чего нам нужны части тела.  А теперь, ребята, давайте  немного отдохнем.

 

Физкультминутка.

Ручки  мы  поднимем: «Ох!»,                                                                                 

Сделаем  глубокий  вдох!                                                                                     

Наклонимся  вправо – влево,                                                                                     

  Гибкое  какое  тело!                                                                                                  

  И  в ладошки  вместе: «Хлоп!»                                                                                       

 И  не  хмурь красивый  лоб.                                                                                   

  Потянулись – потянулись…                                                                                      

 И  друг  другу  улыбнулись.

Как  владеем  мы  умело                                                                                         

Этим  стройным  сильным  телом.

 

Воспитатель: - Кукле  Маше так у нас понравилось, что она хочет с вами поиграть в игру «Где, что?». Сейчас кукла будет называть части тела, а вы должны на себе показать, где это находится.

Маша: - Где находиться нос? (показывают). Где же наши ушки? (показывают). А где же наши глазки? (показывают). А где же наш ротик? Ручки? Ножки? 

Воспитатель:  -Ребята, вы большие молодцы! Всё запомнили!

Маша: - Спасибо огромное вам, ребята, что все мне объяснили! Ну, а мне пришла пора с вами прощаться, ведь я должна объяснить все и другим куклам! До свидания!

 

 Дети прощаются с куклой. Воспитатель выносить ее за дверь групповой комнаты.

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, скажите, кто к нам сегодня приходил на занятие?

- О чем мы сегодня с вами говорили кукле  Маше?