Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6782 Консультация «Рисовать, рисовать и рисовать»

Опубликовано 27.11.2021
Сакаева Ляйсан Мухаррамовна
воспитатель
МБДОУ ДС №277
Республика Башкортостан, г.Уфа
 
Консультация «Рисовать, рисовать и рисовать»

 

Рисовать,рисовать и рисовать...

Рисование – любимое занятие многих маленьких детей, и оно приносит не только веселье, но и пользу.

Дошкольники проводят за рисованием много времени: раскрашивают картинки, рисуют пальцами или фломастерами простые линии или геометрические фигуры. В отличие от взрослых и старших детей, дошкольники не понимают, что они рисуют. Их интересует сам процесс рисования, а не результат. Дети сосредотачиваются на настоящем моменте и выражают себя через это занятие. Дайте ребенку свободу самовыражения, не вмешивайтесь. И кто знает – возможно, перед вами будущий Пикассо!

 Рисование это не только развлечение. Ребенок знакомится с цветом и формами, развивает умение наблюдать и свою зрительную память, тренирует руку и приобретает навыки мелкой и крупной моторики. Рисунок позволяет выразить свои чувства, что особенно важно, так как двухлетний малыш еще не может высказать словами то, что чувствует. Рисунок служит ему также инструментом для запечатления ежедневных событий.

Рисование является хорошим побуждением к укреплению концентрации внимания через сосредоточенность в течение какого-то времени на одном виде деятельности. Ведь чтобы что-то нарисовать, нужно хотя бы минуту посидеть спокойно. При рисовании также развивается память. Когда ребенок рисует бабушку, друга или собаку, он должен сначала вспомнить, как они выглядят. Картина возникает в его воображении, а поэтому редко выглядит «так как должно», например, небо может быть зеленым, а папа – больше, чем дом. О значимости рисования в развитии детей говорят известные психологи и педагоги. Это не просто интересное занятие, построенное в игровой форме, а способ познавать окружающий мир и изучать себя. Подобные навыки важны для малышей в возрасте 2-3 лет

 

Чтобы ребенок проявил интерес, можно воспользоваться одним из способов:

придумать историю о кисточках и карандашах, которые хотят показать малышу, что они умеют;

в форме игры предложить нарисовать то, что окружает малыша (деревья, облака, лужи, солнце);

озвучивать сказочный сюжет и одновременно «играть» с получающимися героями.

Родителю или педагогу необходимо заранее подготовиться к занятию, изучить темы сюжетов, подобрать подходящие стихи или песенки.