Мишина Наталья Савельевна
МДОУ общеразвивающего вида детский сад "Лесная поляна" №13 п. Радищев
инструктор по физической культуре
Спортивное развлечение в старшей группе «В гостях у осени» 2021г.
Задачи:
1. Создавать обстановку эмоционального благополучия.
2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.
3. Закреплять знания о временах года, признаках осени.
4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать..
Ход досуга.
Дети входят в зал, под запись песни «Осень наступила», выстраиваются в шеренгу.
Ведущий: Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
Ребята, чем богата осень? Давайте отправимся сейчас в необычное путешествие и побываем в гостях у Осени.
Идём во двор.
(Ходьба на носках, пятках, обычная) .
Подул осенний ветер.
(Бег)
Какой замечательный воздух осенью!
(Спокойная ходьба с восстановлением дыхания)
Ведущий: Закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Посмотрите сколько кругом листьев. Давайте возьмём по листочку и поиграем с листьями.
Подвижная игра «Мы – листочки».
Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)
Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)
Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)
Ветер дунул – полетели
Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок – (Присесть)
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Присесть)
Ведущий: После дождя в лесу трудно идти по тропинке, но мы не привыкли отступать!
Дорожка препятствий. Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки через «лужи», подлезание под дуги, ходьба по шнуру приставным шагом боком.
Ведущий: Вот мы и на месте. Какая красота!
В зал заходит Осень.
Осень: Кто меня звал? Здравствуйте, ребята!
Я Осень золотая. Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю о встрече с вами я!
У меня в руках корзинка,
В ней осенние дары.
Всё, чем только я богата,
Принесла для детворы.
Принесла вам овощи с огородной грядки
А вот, чтобы их узнать,
Загадки нужно отгадать.
Загадки.
В золотистой шелухе,
Очень нравится он мне,
Стоит счистить шелуху,
Слёзы проливать начну. (Лук)
Круглое, румяное.
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое. (Яблоко)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла,
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная… .(Картошка)
70 одёжек и все без застёжек. (Капуста)
Осень. Молодцы, отгадали все загадки.
Ведущий. Осень, осень золотая
Поиграй сегодня с нами
1, 2, 3, 4, 5,
Мы хотим с тобой играть! (дети делятся на две команды)
1 Игра «Рассортируй овощи и фрукты».
На противоположных сторонах зала кладётся по одному малому обручу. Посередине зала рассыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты». из обручей, одна команда собирает овощи другая собирает фрукты, чья команда справится быстрее.
После слов ведущего:
Малыши, не зевайте,
Урожай собирайте!
игроки начинают собирать «овощи» и «фрукты», относить их в указанные обручи.
2игра «чья команда быстрее соберет стручок с горошинами»
На старте стоит корзина (с горошинами) зеленые шары на финише шнур, выложенный в форме стручка, задача чья команда быстрее соберет стручок.
Ведущий: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? Какие признаки осени назовёте?
3 Подвижная игра «Осенний дождь».(общая игра)
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Дети медленно идут по кругу, ускоряют темп, бегут по кругу, поднимают руки вверх «зонтиком».
Осень: А вы знаете название грибов которые растут в лесу назовите их.
Ведущий: В лесу, в лесочке
Выросли грибочки!
Ребята, а какие грибы вы знаете?
4 Эстафета «Собери грибы в корзину».
Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу липучками. Напротив каждой из линий старта на расстоянии 5-6 м ставится по одной плетёной корзинке. Между линиями старта ставится по 3 ёлочки. Расстояние между ёлочками 1м. Под каждой из ёлочек кладутся грибы по количеству игроков. По команде ведущего «Раз, два, три, грибы в корзину собери! » первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «ёлочками», берут по пути из-под какой-либо из ёлок один гриб, добегают до корзинки, кладут в неё гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку.
Осень: Звери запасают грибы, орехи, вот и белочка хлопочет, давайте поможем ей.
5 игра «Собери белкам шишки».
По два человека из команд. В руки детям даются небольшие плетёныё корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери! » игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. По команде «Стоп, игра! » дети прекращают собирать шишки. Собирают все игроки по очереди. Ведущий и Осень подсчитывают собранные игроками шишки.
Ведущий: А теперь посмотрим, что же ещё происходит в лесу.
6 игра. «Грибы- шалуны»(общая игра)
Круг – это корзина грибника в корзине грибы-это дети выбирается грибник он долго ходил устал сел и заснул дети грибы выбегают из корзины и веселятся читается текст:
На пеньке сидит грибник,
Отдыхает крепко спит
Тихо, тихо не шумите
Грибника не разбудите
После слов «грибник проснулся» дети убегают в корзину грибник догоняет.
После игры дети садятся на лавку
Осень:
Опустел скворечник,
Улетели птицы.
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят!
Сегодня мы с вами поиграли в разные игры, веселились! Молодцы! Вручается грамота и сладкие призы. А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания!