Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6787 Конспект ООД по познавательному развитию детей второй младшей группы "Берегите природу"

Опубликовано 29.11.2021
Штырбул Екатерина Святославовна
БДОУ "Детский сад № 207 комбинированного вида",
Омская область, г. Омск
воспитатель
 
Конспект ООД по познавательному развитию детей второй младшей группы "Берегите природу"
СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

Взаимодействие человека с природой актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее. С октября по ноябрь 2021 год в нашем детском саду велась тема экологического воспитания дошкольников «Эколята-юные защитники природы».

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к природе можно только в младшем дошкольном возрасте.  Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Цельюэкологического воспитания детей 3-4 лет является: формирование у детей системы ценностных отношений к природе, животному и растительному миру, воспитание любви к природе и бережного отношения к ней.

Из этого следуют следующие задачи:

Образовательные задачи:

- дать детям знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира Омской области, показать неповторимость и красоту родной природы;

-  систематизировать знания о правилах поведения в природе; расширять представления об охране природы;

  Развивающие задачи:

- способствовать развитию понимания детьми неразделимого единства человека и природы, понимания общечеловеческой ценности природы;

- расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей культуру природолюбия.;-  привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Экологическое образование начинается со знакомства с обьектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Интересные природные обьекты для наблюдения найти не трудно: деревья, трав, насекомые, птицы. На прогулке были проведены наблюдения за сезонными изменениями в природе, ходили в гости к елочке и рябине.

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская, экспериментальная деятельность. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, делать простейшие выводы, словом развивает познавательные способности.

Предметно-развивающая среда в группе подбиралась таким образом, чтобы создать условия для формирования у ребенка экологической культуры.

В уголке природы помещен материал для экспериментирования. Комнатные растения за которыми ведут наблюдение и уход ( протирают, поливают, рыхлят). Так же в уголке находится информация (книги, иллюстрации, папки по временам года), шишки, семена. Так же сшит для детей пальчиковый театр.

В процессе ознакомления детей с природой использовались разные методы:

1)    Наглядные (наблюдение, рассматривание картин, демонстрация мультфильмов)

2)    Практические (игровой метод, труд, простейшие опыты)

3)    Словесные (рассказ воспитателя, чтение художественного произведения, беседа).

В ООД с детьми были проведены познавательные занятия беседы, наблюдения, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику «Мир животных», «Мы друзья природы», «Планета Земля наш общий дом».

В ООД велась активная работа. Дети с удовольствием лепили зверей, рисовали домики для птиц, выполняли аппликацию  «Покормим птиц зимой» и т. д. Ребята наблюдали, рассматривали, подкармливали птиц, прилетающих на участок детского сада. Проводились акции «Кормушка для птиц», «Накорми птиц».

Был организован «Огород на подоконнике», где дети наблюдали за ростом лука, укропа.

Для лучшего результата нашей работы привлекали родителей - они помогали подобрать информацию в уголок природы, оформили дерево по временам года, помогали в изготовлении лепбука «Юные экологи», в  оформлении выставки «Животные нашего края». Благодаря помощи родителей были приобретены дидактические игры на экологическую тему. Лепбук оформлялся в соответствии с задачами проекта, и будет использован и по другим направлениям в образовании детей.

Исходя из наблюдений за детьми были сделаны следующие выводы: у большинства детей сформировались элементарные представления о растениях и животных, понимание простейших взаимосвязей в природе, дети запомнили правила поведения в природе. Сформировались представление о том, что человек-часть природы, что он должен беречь и охранять ее.