Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7526 Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Знакомим детей с домашними птицами».

Опубликовано 26.11.2022

Пономарёва Татьяна Михайловна
МДОУ общеразвивающего вида детский сад п. Радищев
воспитатель
 Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Знакомим детей с домашними птицами».

 

Конспект  НОД  по развитию  речи  в  1 младшей  группе  на  тему                             

«Знакомим  детей  с  домашними  птицами».

Цель: продолжить знакомить детей с домашними  птицами.

 Задачи:  - формировать у детей представление о домашних  птицах,  закрепить  умение  различать  птиц  по внешнему виду и по голосам;                    

- расширять представления детей о внешнем виде, повадках, названиях частей тела домашних птиц ;                                                                                       

  - развивать навыки связной речи; обогащать словарный запас детей;                      

- воспитывать заботливое отношение к домашним птицам и желание ухаживать за ними.

Материалы: картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора, корма для птиц,  шапочки цыплят, курицы,  макет  птичьего  двора, игрушки « домашние птицы».

Ход  занятия.

- Ребята,  сегодня мы  с вами  отправимся  на  птичий двор и  познакомимся  с его обитателями, там  живут домашние птицы.

  Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птичьего двора. Воспитатель рассказывает о птицах, побуждая детей к совместному проговариванию текста: «Это птичий двор. Кто-кто здесь живет? Кто песенки поет? Здесь живут домашние птицы. Вот курочка с цыплятами. Курочка большая, а цыплятки маленькие. Курочка с цыплятками клюют зернышки. Курочка кричит цыпляткам: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко». Вот утка с утятами. Утка большая, а утята маленькие. Утка с утятами плавают в воде. Утка кричит утятам: «Кря-кря-кря, Кря-кря-кря, я купаю вас не зря».

Вот гусыня с гусятыми. Гусыня большая, а гусята маленькие. Гусыня с гусятами щиплют травку. Гусыня кричит гусятам: «Га-га-га, га-га-га, не ходите никуда».

 – Как можно назвать, одним словом этих птиц? (Домашние птицы.)

 – Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

 – Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

   - Как  называются  домики  в  которых  живут  домашние  птицы? (сарай)      

   -  А по голосам сможете угадать, кто живет в сарае? 

Игра  «Кто  живет у нас  в  сарае?»

 Воспитатель просит детей отгадать загадку:

   « Хвост с узорами,

     Сапоги со шпорами,

     Песни распевает,

     Время считает!»

- Кто это?    (петух)

   Появляется петушок (игрушка). Кто это, ребята?  (петушок)

- Какую песенку умеет петь петушок?  (ку-ка-ре-ку)

Давайте его с вами рассмотрим. Какой он? (рассматривают  петушка)

- А давайте, мы с вами узнаем, какие там еще птицы живут?

Слушайте загадку:

   «Квохчет, квохчет, детей созывает,

     Всех под крыло собирает?»

- Кто это?  (курица)

   Появляется курица (игрушка). Кто это, ребята?  (курица)

- А как у курицы называются детёныши?  (цыплята)

- А как у курочки называется один сыночек?  (цыпленок)

 - А как курица зовет своих цыплят?  (ко-ко-ко)

- А как цыплята ей отвечают?  (пи-пи-пи)

- Правильно, молодцы!

Давайте узнаем про следующую птицу:

   «Под дождем она гуляет,

     Щипать травку обожает,

     Кря кричит, все это шутка,

     Ну, конечно, это…»

Дети: Утка! (картинка на мольберте)

- Правильно, молодцы!

- А как говорит утка?  (кря-кря-кря)

- Как называются детеныши у утки?  (утята)

- А как называется один детёныш?  (утенок)

Слушаем следующую загадку:

   «Длинная шея,  красные лапки,

     Щиплет за пятки, беги без оглядки.»

- Кто это?  (гусь), (картинка на мольберте)

- Как он говорит?  (га-га-га)

- Как называются детеныши у гуся?  (гусята)

- Молодцы!

И последняя загадка.

   «Хвостик веером всегда,

     Словно галстук, борода.

     Носит он цветной сюртук,

     Птица важная…»   (индюк)

(картинка на мольберте)

-Как называются  детеныши  у  индюшки? (индюшата)

- Как  он говорит? ( бал-бал-бал)                                                                                           

  - Молодцы! 

Физминутка  «Уточки».

(укрепление свода стопы)

Ути – ути –уточки, уточки-малюточки.

С ножки на ножку идут понемножку.

(ходить на наружных краях стоп)

-Давайте еще раз вспомним всех птиц (петух, курица, цыплята, утка, утята,  гусь, гусенок, индюк, индюшка,  индюшонок).                                                                           

– Вспомним  строение  тела птиц (голова, клюв, туловище, крылья,  перья, хвост, лапы).                                                                                          

  - Как называются все эти птицы?  (домашние)

   - Молодцы!

   - А сейчас немного отдохнем! 

  Подвижная игра «Курица и кошка»

Воспитатель: в роли курочки.

Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курица: «ко-ко-ко,

(цыплята гуляют, клюют зёрна)

Не ходите далеко.

На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

(цыплята убегают, ассистент воспитателя в роли кошки ловит)
И цыпляток догоняет.

(Дети убегают от кошки, прячутся за спиной воспитателя) 

Игра повторяется 3-4 раза.

 

   Вот и прибежали все цыплятки, Курочкины ребятки.   Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали много нового о домашних птицах: об их внешнем виде, повадках,  где они живут, что у них есть птенцы, что о них заботиться  люди и  называются  они  «домашними  птицами».