Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7529 Проект в подготовительной группе "Почему появился светофор?"

Опубликовано 28.11.2022

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 259»

Краснодарская ул., д. 11А,  г. Красноярск,  660005.

Тел. (391) 224-34-30.   E-mail: dou.259@yandex.ru

ОКПО 41068458     ОГРН 1022402485225     ИНН/КПП 2465041236/246501001

 

 

Проект «Почему появился светофор?»

СКАЧАТЬ (с фото)

 


 

Руководитель проекта:

воспитатель Шимохина Е.П.

 

 

Красноярск 2021г.

Актуальность: настоящей бедой современных городов становятся автомобильные заторы, или как их еще называют пробки. Без светофорного регулирования в наше время не обойтись.

 Проект направлен на получение новых знаний об истории возникновения привычных предметов, которые способствуют развитию познавательных интересов, выработке устойчивых навыков безопасности, а также развитию связной речи, творческих способностей детей, поисковой деятельности.

Срок реализации: краткосрочный (25 октября  – 30 октября).

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Почему появился светофор?»

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей с историей светофора, его особенностями;

- совершенствование навыков культуры поведения;

- создать ленту времени «Как появился светофор» и стенгазету «Такой разный светофор!» ручной работы из фотографий, рисунков детей, родителей, воспитателя;

- создать макет светофора из подручного материала.

развивающие:

- развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, дать правильную оценку предметам, явлениям.

воспитательные:

- воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения..

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный (мотивационный).

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Обсуждение целей и задач с родителями, детьми.

Подбор наглядного и методического материала по теме.

Подбор материалов для творческих работ.

 

2 этап - основной (проблемно-деятельный).

Непосредственно-образовательная деятельность:

Познавательно-исследовательская деятельность:

- беседы: «История возникновения светофора»,«Есть ли светофоры на воде и в небе?», «Светофор будущего», «Светофоры на железнодорожных путях»;

- сбор информации о светофорах,  оформление  в виде ленты времени и стенгазеты «Такой разный светофор!», а также макета светофора.

Коммуникативная деятельность:

Д/и «Хорошо - плохо», разгадывание загадок, творческое рассказывание детей «Светофор  будущего».

Рисование: плакат «Осторожно дорога!», «Светофор  будущего»,  «Железнодорожные светофоры»,  «Речные светофоры», «Регулировщик», «На чём мы ездим», «Пожарная машина спешит на пожар», раскрашивание раскрасок.       

 

 

 

Аппликация: «Трамвай»,

 

 

Конструирование: «Дорожные знаки».

 

 

Лепка: «Светофор», «Полицейская машина».

  

 

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Светофор», «Моя улица»; Е. Житков «Светофор»; Н.К. Киселёва «Урок светофора»; В. Клименко «Кто важнее всех на улице»; «Правила дорожного движения для детей: История про грузовичок»; Н. Носов «Автомобиль»; Л. Гальперштейн «Шлагбаум»; А.Усачев «Домик у перехода »; И. Гурина «Правила дорожного движения»

 

Организация деятельности в режимных моментах.

Дидактические игры: «Красный - зелёный», «Собери машину».

Двигательная деятельность:

- подвижная игра «Воробушки  и автомобиль», «Цветные автомобили»;

- пальчиковая гимнастика: «Машины»;

- физминутки: «Вот идет пешеход», «Мы - шофёры»;

- дыхательная гимнастика: «Паровозик», «Регулировщик».

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды.

Рассматривание иллюстраций  «Светофор – мой друг», «Я знаю правила дорожного движения», демонстрационного материала «Необычные светофоры мира», «Появление светофора»; настольно-дидактические игры.

Взаимосвязь с родителями.

Помощь детям в поиске необходимой информации о видах светофора, подбор материала для изготовления макета «Светофор».

 

3 этап – заключительный.

Презентация макета «Светофор»,  лента времени «Как появился светофор», стенгазета «Такой разный светофор!»