Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №63 «Буратино»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами ТРИЗа во второй младшей группе «Добрые помощники»
Воспитатель: Кадерлеева К.К.
г. Ульяновск
2020 год
Программное содержание: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, отчетливо произносить слова и короткие звуки, развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление, наблюдательность; упражнять в составлении целого предмета из частей, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность, стремиться оказать помощь игрушкам, « попавшим в беду».
Оборудования: одна большая снежинка, снежинки по количеству детей, игрушки: белочка, зайчик, маска лисы, д\игра « Собери шишку из частей», шнур, волшебная палочка, магнитная доска.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, что – то опустилось ко мне на ладошку.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Мягкие, пушистые
Милые снежинки.
- Протяните и вы свои ладошки. Вот одна снежинка упала на ладошку Саше, другая Алине. Посмотрите, как много разных снежинок! Рассмотрите их внимательно и скажите, на что похожи ваши снежинки.
Игра « На что похожи снежинки».
- Молодцы, мне понравилось, как вы фантазируйте. А сейчас произойдет чудо: я ваши маленькие снежинки превращу в одну большую (беру волшебную палочку, дотрагиваюсь до снежинок детей, предлагаю закрыть глаза, произношу волшебные слова, достаю большую снежинку). Предлагаю открыть глаза.
- Полюбуйтесь, какая красивая волшебная снежинка! Ой, ребята, на ней какой- то конверт. Читаю: «Дорогие ребята, мы очень просим вас помочь нам. Мы живем в зимнем волшебном лесу. Вставайте на снежинку, и она домчит вас до места. Белочка и Зайчик».
-Ребята, если вы согласны помочь зверятам, вставайте на снежинку. Вот только взлететь она сможет тогда, когда мы все дружно скажем «ощники, ощники, мы добрые помощники». (2 раза). Ну, вот и полетели! (Звучит музыка). Мы поднимаемся выше и выше.
- В какое время года мы полетели на снежинке?
- Зима какая? Что еще может быть холодным? Игра ТРИЗ «Цепочка слов».
-Мы с вами так увлеклись, что не заметили, как приземлились в волшебном лесу. Давайте сойдем со снежинки.
-Посмотрите, какое красивое дерево.
- А это кто на нем? (белочка)
-Поздоровайтесь с ней.
-Она о чем - то грустит, давайте спросим, что случилось с ней?
- Я собирала на зиму шишки, подул сильный ветер, все они упали и разбились. Неужели я останусь на зиму без запасов?
- Ребята, как можно помочь белке?
- А склеить можно?
-Чем можно склеить?
- Давайте поможем Белочке. Перед вами магнитная доска, на подносиках части от шишек, нужно собрать вот такую шишку ( образец).
Д\ игра « Собери шишку из частей»
Белочка: - Спасибо вам, ребята, вы помогли мне, теперь я буду с шишками. До свидания.
- Нам нужно идти дальше. Зайчик ждет нашей помощи.
-Вот какая узкая тропинка ведет нас вглубь леса, кругом сугробы.
Физ. Упражнение: ходьба по узкой дорожке, перешагивание через сугробы.
- А где же Заяц?
- Да вот он. Поздоровайтесь с ним. Посмотрите, Зайчик весь дрожит, как вы думаете, почему?
- Кого может бояться Заяц?
- Что нужно сделать, чтобы Заяц не попал в лапы лисе?( убежать).
- Но зимой в лесу глубокие сугробы, если не убежать, то можно притаиться, спрятаться.
- Давайте покажем Зайчику, как можно притаиться, замереть, сидеть тихо- тихо и не двигаться, тогда лиса его не заметит. Я вас всех превращу в зайчат, а сама буду лисой.
Дети притаились, сидят, Лиса ищет Зайчат, они не шевелятся, Лиса уходит, зайчата прыгают, бегают, Лиса возвращается, зайчата замирают.
П\ игра « Лиса и зайцы».
Зайчик: - Спасибо вам, ребята, как только я услышу, что приближается опасность, притаюсь. До свидания!
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на снежинку, вспомним волшебные слова, вот мы поднялись высоко над землей.
- Как мы помогли Белочке?
- Как мы помогли Зайчику?
- Почему нас можно назвать добрыми помощниками?
- Мне по нраву только тот
Кто лесной мир бережет,
Кто березку не сломает,
Кто зверей не обижает,
Тот кто птичек не спугнет,
И, конечно, тот, кто умным, добрым растет!
- Ну, вот мы прилетели в д\с. Давайте поблагодарим Снежинку за волшебное путешествие. А вы, ребята, можете подойти к любимым игрушкам и рассказать о необыкновенном путешествии.