Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6195 Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗа во второй младшей группе «Добрые помощники»

Опубликовано 16.11.2020

      Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение

детский сад №63 «Буратино»

 

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по речевому развитию  с  элементами ТРИЗа  во второй младшей группе «Добрые помощники»

 


 

Воспитатель: Кадерлеева К.К.

 


 

 

г. Ульяновск

2020 год

 

Программное содержание: вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, отчетливо произносить  слова и короткие звуки, развивать творческое воображение, фантазию, логическое мышление, наблюдательность; упражнять в составлении целого предмета из частей, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность, стремиться оказать помощь игрушкам, « попавшим в беду».

Оборудования:  одна большая снежинка, снежинки по количеству детей, игрушки:  белочка, зайчик, маска  лисы, д\игра « Собери шишку из частей», шнур, волшебная палочка, магнитная доска.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, что – то  опустилось  ко  мне  на ладошку.

                            С неба падают зимою

                             И  кружатся  над землею

                             Мягкие, пушистые

                             Милые снежинки.

- Протяните и вы свои ладошки. Вот одна снежинка упала  на ладошку Саше, другая Алине. Посмотрите, как много разных снежинок! Рассмотрите их внимательно и скажите, на что похожи ваши снежинки.

  Игра « На что похожи снежинки».

- Молодцы, мне понравилось, как вы фантазируйте. А сейчас произойдет чудо: я ваши маленькие снежинки  превращу в  одну большую (беру волшебную палочку, дотрагиваюсь до снежинок детей, предлагаю закрыть глаза, произношу  волшебные слова, достаю большую снежинку). Предлагаю открыть глаза.

- Полюбуйтесь, какая красивая волшебная снежинка! Ой, ребята, на ней какой- то конверт. Читаю: «Дорогие ребята, мы очень просим вас помочь нам. Мы живем в зимнем волшебном лесу. Вставайте на снежинку, и она  домчит вас до места. Белочка и Зайчик».

-Ребята, если вы согласны  помочь  зверятам, вставайте на снежинку. Вот только взлететь она сможет тогда, когда мы все  дружно скажем «ощники, ощники, мы добрые помощники». (2 раза). Ну, вот и полетели! (Звучит музыка). Мы поднимаемся выше и выше.

 - В какое время  года мы полетели на снежинке?

- Зима какая? Что еще может быть холодным?   Игра  ТРИЗ «Цепочка слов».

 -Мы с вами так увлеклись, что не заметили, как  приземлились в волшебном лесу. Давайте сойдем со снежинки.

-Посмотрите, какое красивое дерево.

- А это кто на нем? (белочка)

-Поздоровайтесь с ней.

-Она о чем - то грустит, давайте спросим, что случилось с ней?

- Я собирала на зиму шишки, подул сильный ветер, все они упали и разбились. Неужели я останусь на зиму без запасов?

- Ребята, как можно помочь белке?

- А склеить можно?

-Чем можно склеить?

- Давайте поможем Белочке. Перед вами  магнитная доска, на подносиках части от шишек, нужно собрать вот такую шишку ( образец).

 Д\ игра « Собери шишку из частей»

Белочка: - Спасибо вам, ребята, вы помогли мне, теперь я буду с шишками. До свидания.

- Нам нужно идти дальше. Зайчик ждет нашей помощи.

-Вот какая узкая тропинка ведет нас вглубь леса, кругом сугробы.

Физ. Упражнение:  ходьба по узкой дорожке, перешагивание через сугробы.

- А где же Заяц?

- Да вот он.  Поздоровайтесь с ним. Посмотрите, Зайчик весь дрожит, как вы думаете, почему?

- Кого может бояться Заяц?

- Что нужно сделать, чтобы  Заяц не попал в лапы лисе?( убежать).

- Но зимой в лесу  глубокие сугробы, если не убежать, то можно притаиться, спрятаться.

- Давайте покажем Зайчику, как можно притаиться, замереть, сидеть тихо- тихо  и не двигаться, тогда лиса его не заметит. Я вас всех превращу в зайчат, а сама буду лисой.

 Дети притаились, сидят, Лиса ищет Зайчат, они не шевелятся, Лиса уходит, зайчата прыгают, бегают, Лиса возвращается, зайчата замирают.

                    П\ игра « Лиса и зайцы».

Зайчик: - Спасибо вам, ребята, как только  я  услышу, что приближается опасность, притаюсь. До свидания!

 - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на снежинку, вспомним волшебные слова, вот мы поднялись высоко над землей.

- Как мы помогли Белочке?

- Как мы помогли Зайчику?

- Почему нас можно назвать добрыми помощниками?

- Мне по нраву только тот

 Кто  лесной мир  бережет,

 Кто березку не сломает,

 Кто зверей не обижает,

Тот кто птичек не спугнет,

 И, конечно, тот, кто умным, добрым растет!

 - Ну, вот мы прилетели в д\с. Давайте поблагодарим Снежинку за волшебное путешествие. А вы, ребята,  можете подойти к любимым игрушкам и рассказать о необыкновенном путешествии.