Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6197 Конспект НОД для детского сада. Подготовительная группа Тема: "Проделки Снежной Королевы"

Опубликовано 16.11.2020

Зубова Эльвира Николаевна

 МБДОУ города Мценска "Детский сад №4" (Орловская область)
должность: воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

Конспект НОД для детского сада. Подготовительная группа

Тема: "Проделки Снежной Королевы"

 

Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД в подготовительной группе  на тему: «Проделки Снежной королевы». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. 

ОО «Развитие речи»

Цель:

Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое внимание.

 

Программные 

задачи

      Образовательные:

-  Познакомить детей в доступной форме с понятием «родственные   слова».  

-  Закреплять представления детей о "словах признаках" (прилагательных) и словах "действиях" ( глаголах).

- Закреплять представления детей о противоположных по смыслу словах ( антонимах).

-  Учить составлять короткий рассказ используя речевой прием  "Сиквейн".

-  Закрепить произношение слов   с правильным использованием ударения.

 

  Развивающие:- развивать у детей слуховое восприятие, словарный запас, грамматически правильную речь.

 

     Воспитательные:

- воспитывать умение работать коллективно, дружно;

- воспитывать внимание, усидчивость, интерес к занятию, желание учиться.

Коррекционные задачи: развивать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование

 

- красивая коробочка с письмом от зимы;

- карточки с заданиями №1, №2,№3,№4,№5.

- снежинка;

- пазлы "Зеркало"

- картинки "Дикие животные"

- схема "Сиквейна"

- мольберт  с магнитами.

- мяч

Предварительная работа

 

Рассматривание иллюстраций на тему «Зимушка - зима», беседа о деревьях о признаках зимы.

 Чтение сказки Г.Х Андерсена "Снежная Королева";

Занятие с использованием "Сиквейна"

 

Словарная работа

 

 

Интеграция

ОО

 

ПР, РР,СК, ХЭР

 

 

 


Ход занятия

Методы, используемые на каждом этапе

Этапы занятия

Словесный

(беседа)

Ориентировочный

(Организационный момент)

Дети входят в группу, здороваются с гостями и друг другу улыбаются

Успокоить детей и настроить на работу.

Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети: Пасмурная.

Воспитатель: Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети: Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель: Что делает человек в таком настроении?

Дети: Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель: Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети: Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель: И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети: Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическое упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

Работа по схеме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивационный

Основная часть:

1. Сюрпризный момент

 

 Воспитатель: Я сегодня в нашей группе обнаружила эту шкатулку. Хотите узнать что в ней находится?

Дети: Да.

Воспитатель находит в шкатулке письмо  от зимы.

Письмо: Здравствуйте, друзья! Я Зимушка – Зима, и мне уже пора от вас уходить , уступая место весне. Но Опять   в моем царстве Снежная королева проказничает. Разбила мое волшебное зеркало, и осколки разлетелись повсюду. Жители царства в беде, нужна ваша помощь для того, чтобы все помирились и не ссорились нам необходимо собрать все осколки. Если мы выполним задания Снежной королевы, то вернем зеркало обратно.

 Слышала вы ловко справляетесь с заданиями? Поможете нам?

Воспитатель: Тогда в путь!  Давайте отправимся к нашему 1 заданию на лыжах.

 

2. Основная часть

Воспитатель:

  И наше первое задание (под цифрой 1) «Волшебная снежинка».

Дидактическое упражнение  «Волшебная снежинка».

Воспитатель:

Снежинку передаете друг другу, называя какая у нас в России зима - используя "слова признаки" (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая, долгая,  ветряная, белоснежная, ледяная.).

А какие "слова признаки" мы используем при описании весны ( красивая, зеленая, теплая, мокрая, пахучая, дождливая, опасная.....

 

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием и вот вам первый осколок зеркала.

Туда мы отправимся на коньках.

А теперь присаживайтесь на стульчики, и мы продолжаем.

 

 

Воспитатель: Ищем задание под цифрой 2

Задание №2 (под цифрой 2) Упражнение «Доскажи словечко»

 Воспитатель:  Внимательно слушайте предложение и дополните его словом по смыслу и постараться запомнить досказанные слова.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

На поля и на лужок

Все снижается … (снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее … (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Это девочка … (снегурка).

На снегу – то посмотри? -

С красной грудкой … (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землюю всю украсил … (снег).

Воспитатель: Ребята, какие слова вы добавляли?

(Ответы детей)

Воспитатель: На какое слово они все похожи? (снег)

Воспитатель: Давным – давно потеряли люди слово снег, забыли о нём. А слово попало в землю, и появились ростки – слова: Снегурока, снегопад, снежки, снежинки, снеговик, снегирь, снегоход.  

      Посмотрели люди, послушали, а слова-то похожи, как родные, как   родственники (как вы похожи на своих мам и пап) . И назвали люди такие слова родственными.

Воспитатель ещё раз произносит родственные слова, акцентируя их общую звуковую часть, после чего поясняет смысловую общность названных слов.

Воспитатель: эти слова , имеющие общую основу (одинаковое слово) в русском языке называют "родственными словами"

Придумайте и вы родственные слова

сад, рассада, посадки, пересадка, садить, садочек, садик, садовод, садовник, садовый.

Заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата.

Медведь, медведица, медвежонок, медвежата и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Я вам отдаю сразу два осколка зеркала.

Физкультминутка:

Игра «Снежки»

- Раз, два, три, четыре (ладонями лепят снежок)

Мы с тобой снежки слепили

Круглый крепкий, очень гладкий (соединяют кончики согнутых пальцев, гладят снежок)

И…совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)

Раз – подбросим, (подбрасывают воображаемый снежок)

Два- поймаем, (приседают, ловят снежок)

Три – уроним и сломаем! (бросают на пол, топчут ногами)

Воспитатель: Отправляемся дальше на снегоходах. включаем мотор и поехали к цифре....

Дети : цифре 3

Задание №3 (под цифрой 3)

 

Работа по теме "Сиквейн"

Воспитатель: Вот вы и попали в зимний лес. Вам необходимо рассказать о лесных жителях используя "Сиквейн".

Воспитатель:

1.Беседа.

 Что такое "Сиквейн"?

Дети : "Сиквейн" - это японский стих, но без рифмы.

На что похож "Сиквейн"?

Дети: На ёлочку.

2.Работа по схеме.

1строка - предмет

2строка - "слова признаки" (2слова)

3строка - "слова - действия"(3слова)

4 строка -Составить предложение из 4х слов.

5 строка - одно обобщающее слово ( Например - животное )

 

Практический этап

 

Пример:

1.Лиса.

2. Она рыжая и хитрая.

3. Лиса охотится, кушает и спит.

4. Зимой лиса охотится на зайцев.

5. Лиса - животное (дикое)

 

Дети выбирают животное , составляют рассказ, помещают каринку на доску.

Воспитатель: Молодцы. Получайте еще один осколок зеркала.

 

 

Задание №4 (под цифрой 4)   домашнее заданиеКак живут звери зимой?( чтение стихотворений о животных леса).

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и вам на дом будут задавать домашнее задание.  И я знаю что Э.Н. вас просила с родителями подобрать стихотворения про зимовье зверей. Вот посмотрим как вы с этим справились.

Волк

Волк в лесу голодный рыщет,

Он себе добычу ищет.

Лоси, зайцы – не зевайте,

Поскорее убегайте!

Лиса

У рыжей лисички

 в зубах оказаться

и мышки, и птички,

и зайки боятся.

Зайчик.

От лисички и от волка

Убежит зайчишка ловко.

Шубка – белая, как снег

Спрячет зайчика от всех.

Белка.

Шишки белочка грызет,

Семена из них берет,

Отдохнуть идет в дупло,

Там уютно и тепло.

Мышь.

На краю песчаной горки

Мышь зимует в теплой норке.

Запасла овса, пшеницы,

Чтоб зимою прокормиться.

Лось.

Лось не может бегать быстро-

Вязнет он в снегу пушистом.

В чаще леса лось гуляет

И кору там объедает.

Медведь.

Спит в берлоге косолапый

И сосет спокойно лапу-

Не страшны ему метели

Под корнями старой ели.

Барсук.

Шустрый толстый барсучок

В спячку зимнюю залег.

Летом вырыл норку ловко:

Есть и спальня, и кладовка.

Ежик.

Летом ежик наедался,

Ценным жиром запасался.

А зимой в гнезде он спит,

Черным носиком сопит.

 

 

Задание №5 (под цифрой 5)   

 

Воспитатель читает задание от Снежной Королевы : Научите меня, Снежную Королеву,  говорить слова правильно, а  то недавно мне даже снеговик сделал замечание что я безграмотная.

Воспитатель: Слушай и запоминай.

Читает слова с разным вариантом ударения. А дети должны выбрать и повторить правильный вариант.

тОрты                                                    свЁкла

щавЕль                                                  слИвовый

ракУшка                                               столЯр

СтакАны                                               звонИт

шАрфы                                                 бАнты

грУшевый                                           

Воспитатель: Я думаю, что Снежная королева нас внимательно слушала и теперь будет употреблять слова правильно.

Получите часть зеркала.

Задание №6 (под цифрой 6)   

 

Дидактическая игра  с мячом «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

Итог

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

Воспитатель: Все задания вы  выполнили и давайте соберем наше волшебное зеркало.(собирают пазлы)

     Воспитатель читает послание от Зимы. Спасибо вам, мои юные друзья за вашу смекалку, дружбу и любознательность, благодаря вашей помощи мир и доброта теперь вернулись в наше царство. А со мной и Снежной королевой вы теперь встретитесь только в следующем году.

Рефлесксивно-оценочный

 

 

 А какие задания запомнились вам? Что было трудно выполнять?

Зеркало волшебное,

Снежное мое.

раз, два три четыре пять

чудеса твори опять.

(Под деревом дети находят мешочек).

-Ребята, а это ваш сюрприз!

                           

 

 

 

Ход НОД

Настроить детей  на работу

Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?

Дети: Пасмурная.

Воспитатель: Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?

Дети: Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель: Что делает человек в таком настроении?

Дети: Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель: Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?

Дети: Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.

Воспитатель: И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?

Дети: Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…

Основная часть:

1. Сюрпризный момент

Беседа с детьми.

 Воспитатель: Я сегодня в нашей группе обнаружила эту шкатулку. Хотите узнать что в ней находится?

Дети: Да.

Воспитатель находит в шкатулке письмо  от зимы.

Письмо: Здравствуйте, друзья! Я Зимушка – Зима, и мне уже пора от вас уходить , уступая место весне. Но Опять   в моем царстве Снежная королева проказничает. Разбила мое волшебное зеркало, и осколки разлетелись повсюду. Жители царства в беде, нужна ваша помощь для того, чтобы все помирились и не ссорились нам необходимо собрать все осколки. Если мы выполним задания Снежной королевы, то вернем зеркало обратно.

 Слышала вы ловко справляетесь с заданиями? Поможете нам?

Воспитатель: Тогда в путь!  Давайте отправимся к нашему 1 заданию на лыжах.

 

2. Основная часть

Воспитатель:

  И наше первое задание (под цифрой 1) «Волшебная снежинка».

Дидактическое упражнение  «Волшебная снежинка».

Воспитатель:

Снежинку передаете друг другу, называя какая у нас в России зима - используя "слова признаки" (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая, долгая,  ветряная, белоснежная, ледяная.).

А какие "слова признаки" мы используем при описании весны ( красивая, зеленая, теплая, мокрая, пахучая, дождливая, опасная.....

 

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием и вот вам первый осколок зеркала.

Туда мы отправимся на коньках.

А теперь присаживайтесь на стульчики, а мы продолжаем.

 

 

Воспитатель: Ищем задание под цифрой 2

Задание №2 (под цифрой 2) Упражнение «Доскажи словечко»

 Воспитатель:  Внимательно слушайте предложение и дополните его словом по смыслу и постараться запомнить досказанные слова.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

На поля и на лужок

Все снижается … (снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее … (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Это девочка … (снегурка).

На снегу – то посмотри? -

С красной грудкой … (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землюю всю украсил … (снег).

Воспитатель: Ребята, какие слова вы добавляли?

(Ответы детей)

Воспитатель: На какое слово они все похожи? (снег)

Воспитатель: Давным – давно потеряли люди слово снег, забыли о нём. А слово попало в землю, и появились ростки – слова: Снегурока, снегопад, снежки, снежинки, снеговик, снегирь, снегоход.  

      Посмотрели люди, послушали, а слова-то похожи, как родные, как   родственники (как вы похожи на своих мам и пап) . И назвали люди такие слова родственными.

Воспитатель ещё раз произносит родственные слова, акцентируя их общую звуковую часть, после чего поясняет смысловую общность названных слов.

Воспитатель: эти слова , имеющие общую основу (одинаковое слово) в русском языке называют "родственными словами"

Придумайте и вы родственные слова

сад, рассада, посадки, пересадка, садить, садочек, садик, садовод, садовник, садовый.

Заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата.

Медведь, медведица, медвежонок, медвежата и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Я вам отдаю сразу два осколка зеркала.

 

 

Физкультминутка:

Игра «Снежки»

- Раз, два, три, четыре (ладонями лепят снежок)

Мы с тобой снежки слепили

Круглый крепкий, очень гладкий (соединяют кончики согнутых пальцев, гладят снежок)

И…совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)

Раз – подбросим, (подбрасывают воображаемый снежок)

Два- поймаем, (приседают, ловят снежок)

Три – уроним и сломаем! (бросают на пол, топчут ногами)

Воспитатель: Отправляемся дальше на снегоходах. включаем мотор и поехали к цифре....

Дети : цифре 3

Задание №3 (под цифрой 3)

 

Работа по теме "Сиквейн"

Воспитатель: Вот вы и попали в зимний лес. Вам необходимо рассказать о лесных жителях используя "Сиквейн".

Воспитатель:

1.Беседа.

 Что такое "Сиквейн"?

Дети : "Сиквейн" - это японский стих, но без рифмы.

На что похож "Сиквейн"?

Дети: На ёлочку.

2.Работа по схеме.

1строка - предмет

2строка - "слова признаки" (2слова)

3строка - "слова - действия"(3слова)

4 строка -Составить предложение из 4х слов.

5 строка - одно обобщающее слово ( Например - животное )

 

Пример:

1.Лиса.

2. Она рыжая и хитрая.

3. Лиса охотится, кушает и спит.

4. Зимой лиса охотится на зайцев.

5. Лиса - животное (дикое)

 

Дети выбирают животное , составляют рассказ, помещают каринку на доску.

Воспитатель: Молодцы. Получайте еще один осколок зеркала.

 

 

Задание №4 (под цифрой 4)   домашнее заданиеКак живут звери зимой?( чтение стихотворений о животных леса).

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и вам на дом будут задавать домашнее задание.  И я знаю что Э.Н. вас просила с родителями подобрать стихотворения про зимовье зверей. Вот посмотрим как вы с этим справились.

Волк

Волк в лесу голодный рыщет,

Он себе добычу ищет.

Лоси, зайцы – не зевайте,

Поскорее убегайте!

Лиса

У рыжей лисички

 в зубах оказаться

и мышки, и птички,

и зайки боятся.

Зайчик.

От лисички и от волка

Убежит зайчишка ловко.

Шубка – белая, как снег

Спрячет зайчика от всех.

Белка.

Шишки белочка грызет,

Семена из них берет,

Отдохнуть идет в дупло,

Там уютно и тепло.

Мышь.

На краю песчаной горки

Мышь зимует в теплой норке.

Запасла овса, пшеницы,

Чтоб зимою прокормиться.

Лось.

Лось не может бегать быстро-

Вязнет он в снегу пушистом.

В чаще леса лось гуляет

И кору там объедает.

Медведь.

Спит в берлоге косолапый

И сосет спокойно лапу-

Не страшны ему метели

Под корнями старой ели.

Барсук.

Шустрый толстый барсучок

В спячку зимнюю залег.

Летом вырыл норку ловко:

Есть и спальня, и кладовка.

Ежик.

Летом ежик наедался,

Ценным жиром запасался.

А зимой в гнезде он спит,

Черным носиком сопит.

 

 

Задание №5 (под цифрой 5)   

 

Воспитатель : Научите меня, Снежную Королеву,  говорить слова правильно, а  то недавно мне даже снеговик сделал замечание что я безграмотная.

Воспитатель: Слушай и запоминай.

Читает слова с разным вариантом ударения. А дети должны выбрать и повторить правильный вариант.

тОрты                                                    свЁкла

щавЕль                                                  слИвовый

ракУшка                                               столЯр

СтакАны                                               звонИт

шАрфы                                                 бАнты

грУшевый                                           

Воспитатель: Я думаю, что Снежная королева нас внимательно слушала и теперь будет употреблять слова правильно.

Получите часть зеркала.

Задание №6 (под цифрой 6)   

 

Дидактическая игра  с мячом «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/