Конспект занятия по рисованию
«Пушистые снежинки»
(нетрадиционная техника рисования: кляксография)
область : «Художественно-эстетическое развитие»
Вторая младшая группа.
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории
Миннигулова С.А.
МДОУ «Д/с № 3» г. Магнитогорск
Магнитогорск, 2020
Тема: «Пушистые снежинки»
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности;
- показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки;
- учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
- учить видеть необычное в обычном.
Развивающие:
- развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
- развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.
- развивать дыхательную систему.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в рисовании красками,
- воспитывать уважительное отношении друг к другу в совместной работе.
Использованные методы:
- Словесные: отгадывание загадок.
- Практические: пальчиковая гимнастика «Белый пух»
- Оборудование: Краски гуашевые, кисти для рисования, альбомные листы, салфетки, баночки с водой, одноразовые ложечки; магнитофон, аудиозапись «Зима» (Времена года) А.Вивальди.
«…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
(В.А. Сухомлинский)
Вступление.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания.
Кляксография.
В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. При помощи кляксы и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.
Ход занятия
1.Организационная часть
Звучит музыка А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»
Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)
Ребята, какие волшебные предметы есть у зимы? А какие еще волшебные предметы вы знаете? (ответы детей) Как вы думаете, волшебники существуют?
Сегодня мы с вами превратимся в волшебников, а наши трубочки для коктейлей станут нашими волшебными палочкам.
Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.
Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемую снежинку. (Дети рисуют).
(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги.)
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
3. Объяснение и показывание:
- Мы будем рисовать снежинки, с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала разведем белую гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будут наши снежинки. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая снежинку.
- Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования снежинок? (Ответы детей).
Прежде чем приступить, разомнем пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика
«Белый пух»
Сыплет белый , снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху вниз
Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны
Пух на шапках Показываем на названные вещи,
Пух на шубках, ( или поочередно загибаем пальцы)
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся
Кто щекочет — пух! Ладошки перед собой, дуем на них
Ребята, что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
- Приступайте к работе.
4. Итог занятия:
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые пушистые, искристые снежинки!!! Вам понравилось рисовать волшебными палочками? Какое настроение у вас сейчас?