Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6212 Конспект занятия НОД «Пушистые снежинки»

Опубликовано 24.11.2020

 

 

Конспект занятия по рисованию

«Пушистые снежинки»

(нетрадиционная техника рисования: кляксография)

 

область : «Художественно-эстетическое развитие»

Вторая младшая группа.

 

                                                          Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории

Миннигулова С.А.

МДОУ «Д/с № 3» г. Магнитогорск

 

 

 

Магнитогорск, 2020

Тема: «Пушистые снежинки»

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с одной из нетрадиционных техник рисования кляксографией, показать её выразительные возможности;
  • показать детям возможность получения изображения с помощью воздуха и трубочки;
  • учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
  • учить видеть необычное в обычном.

Развивающие:

  • развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
  • развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.
  •  развивать дыхательную систему.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в рисовании красками,
  • воспитывать уважительное отношении друг к другу в совместной работе.

Использованные методы:

  • Словесные: отгадывание загадок.
  • Практические: пальчиковая гимнастика «Белый пух»
  • Оборудование: Краски гуашевые, кисти для рисования, альбомные листы, салфетки, баночки с водой, одноразовые ложечки; магнитофон, аудиозапись «Зима» (Времена года) А.Вивальди.

 «…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

    (В.А. Сухомлинский)

Вступление.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания. 

Кляксография.

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса.  В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. При помощи кляксы  и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники  превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще  и похвалят.

 

 

 

Ход занятия

1.Организационная часть

Звучит музыка А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»
Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

(Зима)

Ребята, какие волшебные предметы есть у зимы? А какие еще волшебные предметы вы знаете? (ответы детей) Как вы думаете, волшебники существуют?

Сегодня мы с вами превратимся в волшебников, а наши трубочки для коктейлей  станут нашими волшебными палочкам.

Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.

Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемую снежинку. (Дети рисуют).

(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги.)

Капля с кисточки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовала

И деревья и кусты,

А расколдовывать будем мы.

3. Объяснение и показывание:

- Мы будем рисовать снежинки, с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала разведем белую гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будут наши снежинки. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая снежинку.

- Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования снежинок? (Ответы детей).

Прежде чем приступить, разомнем пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика

«Белый пух»

Сыплет белый , снежный пух,                    Плавно  опускаем кисти рук  сверху вниз                                                                                           

Устилает все вокруг.                               Разводим руки в разные стороны         

Пух на шапках                                           Показываем на названные вещи,

Пух на шубках,                                 ( или поочередно загибаем пальцы)

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух!                                  Щекочем себя и встряхиваемся

Кто  щекочет  —  пух!                               Ладошки перед собой, дуем на них

 

Ребята, что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

- Приступайте к работе.

4. Итог занятия:

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые пушистые, искристые снежинки!!! Вам понравилось рисовать волшебными палочками? Какое настроение у вас сейчас?