Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6220 Методическая разработка. "День колобка".

Опубликовано 27.11.2020

Номинация     «Один день в детском саду»

 

ГБОУ ШКОЛА № 1151 д/о №2 корп. 1415

Касаткина Елена Владимировна воспитатель первой квалификационной категории. ГБОУ ШКОЛА №1151 д/о №2.

Тел.        8 965 206 69 97   8(499) 734 24 86

Электронный адрес Lescha.kasatkin@yandex.ru

 

 

«ДЕНЬ КОЛОБКА»

Комплекс мероприятий для детей второй

младшей группы.

СКАЧАТЬ (полный материал)

 

 

 

 

Пояснительная записка.

«День Колобка » проводился во второй младшей группе. Возраст детей 3-4 года. Данное мероприятие проходило в рамках проведения «Недели книги». Это был один из тематических дней. Сказки дети очень любят. Они способствуют развитию доброты у детей, учат быть отзывчивыми, совершать добрые дела и поступки. Все мероприятия этого дня были объединены одной сюжетной линией по мотивам сказки «Колобок». День начался с комплекса утренней гимнастики с колобками (мячи). Дети закрепили уже имеющиеся у них культурно-гигиенические навыки. Вместе с Колобком вспомнили, как правильно мыть руки.  Изготовили поделки из бумаги  «Колобок». Во второй половине дня инсценировали сказку «Колобок» самостоятельно. По желанию нарисовали «Колобка» восковыми мелками и пластилином (пластилинография).

Все мероприятия были составлены на основе интеграции нескольких образовательных областей:

- физическое развитие

- речевое  развитие

-социально – коммуникативное  развитие.

-художественное - эстетическое развитие.

 

Цель:

Развивать потенциал воспитанников, побуждать к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно- следственных связей;

Развивать логику, мышление, коммуникативные способности,интерес к театрализованной деятельности, творчество.

 

 

 

Задачи:

 

 

Образовательные:

- закрепить знания детей о личной гигиене.

- учить выполнять поделки из бумаги.

-Формировать умение самостоятельно драматизировать сказку.

 

 

Развивающие:

        Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук, диалогическую речь, творческие способности, умение передавать характер героев в мимике и жестах, изменять тембр голоса.

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным, развёрнутым ответом.

 

 

 

Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, интереса к совместной деятельности, интереса к сказкам.

 

 

Использование различных видов деятельности в течение дня поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить оэффективности таких мероприятий.

Благодаря смене видов деятельности день прошёл быстро, динамично, интересно. Дети были активны, показали хорошие знания, с огромным интересом принимали участие в драматизации сказки. В этот день дети получили много положительных эмоций от совместной работы.

 

 

 

ГБОУ Школа № 1151

«Как Колобок не хотел быть грязнулей »

Цель:

Закрепить уже имеющиеся у детей культурно- гигиенические навыки;

Учить правильно, называть предметы туалета;

Обогащать словарный запас детей, активизировать в речи детей слова обозначающие действия.

Методические приёмы:

Действия воспитателя и детей, объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей, показ предметов туалета, чтение стихов и потешек. 

Предварительная работа:

Чтение и заучивание отрывков из произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

 Оборудование:

Тазик с водой, кувшин, мыло, полотенце, игрушка Колобок резиновый.

 

Ход занятия.

Занятие проводится в группе. На столе стоят тазик и кувшин с водой. Лежат мыло и полотенце(всё накрыто красивой накидкой).

Воспитатель вместе с детьми обнаруживает, что за дверью кто-то прячется.

- Ребята это же наш Колобок. Какой он грязный! У нас в группе таких грязнуль нет. Ребята, вы хотели бы играть с таким грязнулей Колобком?

-Нет! Нет!

 

 

 

Колобок (грустно ). Я по улице катился,

                                 Прямо в луже очутился.

                                 Долго выбраться не мог

                                 Весь испачкался, промок.

В детский сад к вам шёл, ребятки.

Поиграть хотел я в притки.

А ребята все подряд

Играть с грязнулей не хотят.

 

Колобок плачет.

Воспитатель:  не плачь, Колобок. Мы с ребятами тебе поможем.

-Ребята, а как мы можем помочь Колобку стать чистым, опрятным, таким как вы?

-Умыться!

Воспитатель: правильно. Мы  сегодня рано утром умывались под краном. (Воспитатель снимает накидку со стола)

 

Воспитатель: прежде чем начать умываться, что мы должны сделать?

-Засучить рукава.

Дети расстёгивают пуговицы и подтягивают рукава,помогая друг другу.

Воспитатель: теперь откроем кран, возьмём мыло и вымоем руки. Дети имитируют мытьё рук. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?

- Правильно теплой водой.

 Вот руки у вас чистые теперь можно умыть  лицо.

Воспитатель: Колобок, а ты готов умыться? Воспитатель намыливает Колобка. Дети имитируют умывание, проговаривая за воспитателем потешку. Воспитатель поливает из кувшина воду на Колобка.

     Водичка, водичка,

      Умой моё личико,

      Чтобы глазки блестели,

      Чтобы щёчки краснели,

       Чтоб смеялся роток,

       Чтоб кусался зубок.

 

Воспитатель берёт полотенце и вытирает Колобка и вместе с детьми проговаривает строчки стихотворения, четко проговаривая слова:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

 

-Сейчас вам ребята, нравится Колобок?

- Ребята, посмотрите, каким слал Колобок?

-Чистым, красивым.

 

Моем, моем трубочиста.

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист……….

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

 

Дети проговаривают за воспитателем: чистым, чисто.

- Вот, Колобок, теперь ты чистый и красивый и ребята все хотят поиграть с тобой.

В завершении проводится игра «Прятки». Воспитатель прячет Колобка в группе, а дети ищут. По принципу игры «Холодно, горячо»

 

 

 

ГБОУ Школа № 1151

 

«Тише, тише, тишина, сказка в гости к нам пришла».

 

Театрализованная деятельность детей.

 

Цель:

Способствовать развитию творческих способностей у детей по средствам драматизации сказки.

 

Задачи:

Закрепить знания детей по сказке «Колобок».

Развивать диалогическую речь, умение передавать образ героя используя мимику и жесты, изменяя тембр голоса. Формировать навыки актёрского мастерства. Развивать память, связную речь, навыки пересказа .Воспитывать интерес к сказкам, драматизации,  формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, интереса к совместной

деятельности.

 

Оборудование:

-Костюмы детские (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)

-Аудиозапись песни «Сказки гуляют по свету»заставка к программе «В гостях у сказки» минусовка.

-магнитофон.

 

Ход мероприятия.

 

Звучит аудиозапись песни «Сказки гуляют по свету»

Воспитатель: ребята, о чём говорилось в этой песне?

- правильно о сказках.

Сегодня мы весь день играли с Колобком. Вот и сейчас Колобок приглашает вас поиграть в сказку. Хотите поиграть в сказку?

Только сказка будет не простая, а живая. Вы сами станете героями сказки «Колобок»

- Вспомните, пожалуйста, кто был в сказке «КОЛОБОК»?

Далее воспитатель совместно с детьми выбирает действующие лица. Дети переодеваются в костюмы, подбираются декорации из атрибутов, имеющихся в группе.

 

Воспитатель: Сейчас вы, как настоящие актёры будете играть для нас сказку, а мы с оставшимися ребятами, сядем на стульчики, и будем зрителями. Все готовы? Тогда начинаем.

Звучит минусовка к программе « В гостях у сказки». Появляются дед и баба……

Дети показывают сказку. В конце зрители аппладируют актёрам. Сказку можно повторить по желанию детей. Сменить «актёрский» состав.

 - Молодцы. Колобку очень понравилось, как вы играли в сказку. Наш день подходит к концу. Колобку надо отправляться обратно в свою сказку. Давайте скажем ему до свидания.

Воспитатель убирает игрушку «Колобка»

- Ребята, я вижу, что вы загрустили.

- Почему вам стало грустно?

- Потому что Колобок ушёл

-Ребята, не грустите, вы можете сами сделать Колобка, который будет с вами рядом каждый день.

- Как мы можем сделать Колобка?

- Правильно слепить из пластилина, нарисовать на бумаге.

Воспитатель: вот тут у меня есть для вас пластилин, альбомные листы, восковые мелки, цветной картон. Сегодня можно попробовать нарисовать Колобка необычным способом: пластилином.

- Кто хочет нарисовать Колобка восковыми мелками?

- А кто хочет рисовать пластилином?

Дети выбирают наиболее интересный для них способ рисования. Каждый ребёнок получает всё необходимое для творчества.

- Покажите ребята, какие Колобки у вас получились?

-Воспитатель, совместно с детьми, рассматривает работы.

- Молодцы. У вас получились замечательные Колобки. Свои работы сегодня вы можете подарить мамам, папам, братьям, сёстрам, кому захотите. И рассказать дома, какой необыкновенный день был у вас в саду:  «ДЕНЬ КОЛОБКА»

 

 

ГБОУ ШКОЛА № 1151

 

 

 Конспект

непосредственно образовательной деятельности. Конструирование для детей

второй младшей группе №5.

 


 

 

Составила и провела воспитатель:

Касаткина Е.В. 

 

 

 

Цель:

Формировать конструктивные навыки из разных материалов.

 

 

Задачи:продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приёмом конструирования из мятой бумаги; развивать у детей мелкую моторику пальцев рук;  воспитывать усидчивость,  интерес к занятию.

 

 

Материалы к занятию:бумага белого цвета.  Раздаточный материал для аппликации: клей, «личики» колобков, салфетки, клеёнки. Персонажи сказки «Колобок»: заяц, волк, медведь, лиса.  Иллюстрация леса.

 

 

Предварительная работа:

Повторение сказки «Колобок».  Рассматривание персонажей. Беседа о повадках и характерах животных. Повторение свойств бумаги:  белая, гладкая, тонкая.

 

 

 

 

                                             Ход  занятия.

Звучит музыка к программе «В гостях у сказки», воспитатель в образе Елены – сказочницы приветствует детей, представляется и предлагает пройти на ковёр.

Утром встали малыши. В детский садик свой пришли. Я вам рада как всегда. Гости здесь у нас с утра. Поздоровайтесь друзья.

 Затем Елена - сказочница спрашивает у детей, любят ли они сказки.

Дети высказываются. Называют известные им сказки.

Елена – сказочница благодарит детей и предлагает послушать сказку. Жили- были дедушка  и бабушка. Вот  однажды утром дедушка говорит бабушке: « К нам сегодня придёт много гостей. Испеки для них колобков  для угощения»  Бабушка отвечает: « Из чего печь муки – то у нас нет».

Дедушка говорит: « А ты по амбару помети, по коробу поскреби. Вот мука и наберётся». Так бабушка и сделала. Вот этот сундучок. Я его с собой принесла. Хотите посмотреть много ли там муки? Дети заглядывают в сундучок, но вместо муки обнаруживают там бумагу.

Елена -  сказочница: Ребята, сможем мы из этого испечь колобки?   Ответы детей.  Затем Елена- сказочница предлагает все сесть за столы.

Дети начинают рассматривать бумагу. Елена- сказочница  спрашивает детей о свойствах бумаги.  Ответы детей (бумага белая тонкая гладкая). Елена - сказочница:  давайте попробуем приготовить колобков из бумаги. Для  этого нам нужны чистые руки. Проводится пальчиковая разминка.

«Мы разминку начинаем, каждый пальчик разминаем».

Вот теперь можно начинать. Возьмём нашу бумажную муку и соберём её в горку. Слышите, как бумага шуршит. А сейчас мы аккуратно развернём наше бумажное тесто.  Делать это нужно аккуратно, потому что бумага тонкая и может порваться. А теперь мы снова соберём наше бумажное тесто так , чтобы получились колобки. Дети делают из бумаги шар.

Елена - сказочница: покажите,  что у вас получилось? Молодцы, какие хорошие колобки. Давайте вспомним, кого встретил колобок  в лесу на тропинке?  Ответы детей.  Скажите ребята, а что нужно колобку, чтобы видеть зверей?  (глаза).   А что нужно ему, чтобы спеть песенку?   (рот).

Правильно. Посмотрите у вас в корзиночках уже лежат «личики колобков». Возьмите их переверните глазками вниз, положите на клеёнку и густо намажьте клеем, как бабушка мазала колобка сметаной. Соедините «личики»  с колобками из бумажного теста.  Покажите, что у вас получилось? Какие румяные, замечательные колобки.   Помните  ребята, в сказке колобок покатился по лесной тропинке. Давайте и мы прогуляемся с вашими колобками по тропинке.

Под музыку дети проходят по кругу и встречают героев сказки: зайца, волка, медведя, лису.

Давайте споём все вместе песенку Колобка. Как вы думаете, ваши Колобки понравились  лесным зверям?

 Елена - сказочница: конечно, понравились. Герои сказки очень удивились:  сколько колобков пришло в гости на лесную полянку. А  лисе они так понравились, что ей захотелось непременно подружиться с вашими колобками. Давайте расскажем нашим гостям, из чего мы сегодня делали колобков.

Елена - сказочница: Как быстро летит время за интересным занятием. Мне вы очень понравились. Вижу, вы  любите и знаете сказки. Вы очень хорошо сегодня потрудились. Напекли замечательных колобков.  Но мне пора возвращаться в свою сказочную страну. Но прежде чем я исчезну, давайте заглянем в мой волшебный сундучок ещё раз. Дети заглядывают и находят угощения.  Давайте улыбнёмся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.  До свидания, ребята, до новых встреч.

 

 

Список пользуемой литературы:

 

«Физкультурные сюжетные занятия с детьми».

 М. Ю. Картушина.

 

«Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» под редакцией

 Л. А. Парамоновой.

«Развитие речи и творчества дошкольников» О. С. Ушакова.

«Театрализованная деятельность в детском саду для занятий

 с детьми 3-4 лет» А. В. Щеткин