Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6680 Настольная игра "Город моей семьи - Санкт-Петербург" для воспитанников старшего дошкольного и младшего школьного возраста, созданная на основе творческих работ детей ГБДОУ №11 Невского района СПб.

Опубликовано 04.10.2021

                    Настольная игра по итогам семейных маршрутов.

Настольная игра " Город моей семьи - Санкт- Петербург "

 для воспитанников старшего дошкольного и младшего школьного возраста, созданная на основе творческих работ детей

ГБДОУ №11 Невского района СПб.

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

Дата разработки: сентябрь  2021 г.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного (по 4 человека одновременно)


 Особенности:  разработка содержит шаблоны макетов, индивидуальных карточек для самостоятельных творческих работ детей,  направленных на   обновления и пополнения заданий игры новыми  участниками.

Уровень подготовки участников : любой.

 

 Цель:  закреплять  и расширять знания  детей о  культурно- исторических достопримечательностях и  архитекторах Санкт- Петербурга, воспитывать желания ценить и сохранять на основе  самостоятельных  творческих  работ  детей- выполнивших задания квеста выходного дня "Веду семью по городу".                                    

Задачи:

ü  закрепить знания об основных культурно-исторических достопримечательностях  и архитекторов  города Санкт- Петербурга ,

ü  развивать умение ориентироваться на карте,

ü   развивать умение соотносить архитектурные элементы с достопримечательностями Санкт- Петербурга;

ü развивать умение общаться, правильно отвечать на вопрос, умение слушать других,

ü  анализировать и делать простейшие выводы;

ü  научить ребенка играть по правилам , соблюдая очередь.

Продолжительность : от 20 мин до 30, в зависимости от возрастных и индивидуальных возможностей детей.

 

Набор игры:
1. Игровое полотно- карта Санкт- Петербурга  с элементами достопримечательностей.

2. Поле с достопримечательностями, разделенное по образцу индивидуальных карточек.

3. Карточки с творческой работой - загадкой, ребусом, рисунком по каждой достопримечательности  с одной стороны и элементом этой достопримечательности - с другой стороны карточки  (Форму  творческой работы ребенок выбирает самостоятельно или с родителями; элемент достопримечательности наносится на карточку педагогом заранее).

 4. Самодельные  фишки. Самодельный кубик.
5. Картинки с портретами архитекторов (подписанные с обратной стороны: ФИО, достопримечательность).

Описание:

настольная игра содержит 2 игровых поля: верхнее - карта города с достопримечательностями в формате теней. И нижнее: с картинками достопримечательностей, набор самодельных фишек, кубик самодельный (стандартный).. Карточки с портретами архитекторов расположены в кармашках по внутренней стороне карты.
Число игроков -4 . Ведущий - 1.

Творческие рисунки- карточки с загадками раскладываются в соответствии с достопримечательностью на нижнем поле (на каждую достопримечательность можно положить столько карточек, сколько работ выполнили дети  о ней).На карточках должны быть написаны цифры, соответствующие клеточке нижнего поля! Что б дети могли передвигать фишки  от 1 до12.

Цифры педагог наносит самостоятельно и на нижнее поле, и аналогично на карточки творческих работ детей.

Изготовление фишек игроками:

Из цветного листа 5см на 5см необходимо по схеме разрезать и сложить свою фишку.

1. Сложить лист по диагонали,

2. Загнуть к середине листа все 4 внешних угла,

3. Не переворачивая макет еще раз повторить действие: согнуть к центру углы.

Условие:  кто первый соберет фишку, тот первый начинает игру.

Изготовление кубика (можно использовать любой кубик с точками от одной до шести по сторонам):

ü  вырежьте из   листа бумаги с квадратиками и цифрами по ЧЕРНЫМ линиям,

ü   сложите по ПУНКТИРНЫМ линиям лист внутрь белой стороной, проведите по линии сгиба еще раз;

ü  скрепите замочки кубика.

 

Правила игры:
Играют от 2х до 4х человек.
Каждому игроку надо сделать свою фишку. Порядок хода участников определяется по окончанию изготовления своей фишки.
Все участники размещают свои фишки на старте, обозначенном красным кругом  на бортике игрового поля. Ребенок  игрок кидает изготовленный  кубик . Выполняет соответствующее количество шагов по карточкам. Отгадывает название достопримечательности. Находит портрет  и называет архитектора, подставляет его к полю с элементом  названной достопримечательности.

Ход игры:

Дети из предложенных листов по образцу, поясненным ведущим изготавливают фишки. Ведущий изготавливает кубик.

Перед ними лежит игровое поле, разрезанные задания находятся на соответствующей достопримечательности, закрывая ее. Портреты архитекторов расположены в прозрачных кармашках по контуру коробки второго игрового поля.

Игроки занимают места по углам игрового поля в клетках "СТАРТ".

Кубик кидает ребенок, количество выпавших точек -количество шагов игрока по полю .

Ребенок отгадывает название достопримечательности. Описывает ее. Находит архитектора, называет его и располагает портрет рядом с элементом достопримечательности на втором карте- поле. Затем переворачиваем карточку с загадкой и сравниваем ответ.

Правильный ответ: игрок остается на месте, забирает карточку, на которую он ответил правильно себе.

Не правильный ответ: игрок остается на месте, но карточку на забирает, а переворачивает ее в исходное положение - загадкой вверх. И повторяет правильный ответ за ведущим.

Результат ответа оценивает ведущий.

Не знает ответ: отходит на старт.

 Любой другой игрок, давший правильный ответ , забирает карточку себе. Если никто из игроков не знает ответ - ведущий зачитывает правильный, но кладет карточку обратно в исходное положение.

 

Далее, очередь ходить переходит к следующему игроку. Ведущий кидает кубик, игрок делает  ход , количество шагов определяется количеством точек.  Игрок выполняет те же действия.

Игра заканчивается когда все карточки с загадками розданы игрокам, и первое поле полностью состоит из изображений достопримечательностей.

Победителем считается тот, кто набрал больше карточек - загадок.

Верхнее игровое поле для нахождения архитекторов и сопоставления их и достопримечательностями Санкт- Петербурга.

 

 

 

Карточки архитекторов (разрезать , склеить с соответствующей подписью, заламинировать). Расположить по периметру верхнего поля в кармашки.

!!! - карточки должны быть видны через кармашки и свободно доставаться для удобства детей. Посмотреть образец в фотоотчете.

 

           

 

Жан Тома

Де

Томон

 

(Биржа)

 

Жан Тома

Де

Томон

(Ростральные колонны)

 

 

Доменико

Трезини

 

(Петропавловская крепость)

 

Франческо

Бартоломео

 Растрелли

(Зимний дворец)

 

Баженов

Василий

Иванович

(Михайловский замок)

 

Карл

Иванович

Росси

(Триумфальная арка

           

 

Альфред

Александрович Парланд

(Спас на

 Крови)

 

Огюст

Монферран

 

(Александровская колонна)

 

Огюст

Монферран

 

(Исаакиевский собор)

Андреян Дмитриевич Захаров

(Адмиралтейство)

Этьен

Морис

Фальконе

(Медный

всадник)

 

Андрей

Никифорович

Воронихин

(Казанский

 собор)

 

Нижнее поле с достопримечательностями (на которые накладываются карточки- загадки , самостоятельно выполненные детьми). Распечатать по размеру коробки, в которую Вы будете вкладывать работы детей.

!!!- формат картинок поля должен полностью совпадать с размером и формой личной карточки детей.