Управление образования администрации
Ленинского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Д/С №45 «Сказка»
Конспект досуга в первой младшей на тему:
«В гостях у бабушки Марфы»
Подготовила:
Щепихина Е.М.
п. Развилка 2021
Цель: формировать творческие способности детей раннего возраста.
Задачи:
-Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей.
Развивать умение слушать, действовать согласованно
- Закрепление знаний о петушке, котике.
- Побуждать детей к активному участию
Предварительная работа:
- Знакомство с персонажами
- Проигрывание сюжетных моментов (игры, танцы)
- Прослушивание музыкальных отрывков и действие в соответствии с ними
Оформление помещения:
- Стол, покрытый скатертью, на столе ширма. На ширме нарисован дом.
- Стульчики
Музыкальное сопровождение:
- Народные танцевальные мелодии
Атрибуты: Мягкие игрушки (петушок, бабушка, котик),баранки, погремушки, корзинка, разноцветные клубочки.
Ход развлечения:
Дети сидят на стульчиках, полукругом. На заднем фоне стоит стол. На столе стоит ширма с домиком.
Звучит музыка - русская народная мелодия (тихо, для создания атмосферы волшебства)
Воспитатель:Здравствуйте, дети! Вы проснулись потянулись. Давайте вместе сделаем зарядку.
Звучит песня (У жирафа пятна пятнышки везде).
Воспитатель: Какие Вы молодцы. Садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Поедим мы с вами на лошадке. (Показывает лошадку) Как лошадка скачет?
Дети: Цок-цок.
Звучит музыка. Дети по кругу скачут.
Воспитатель: Молодцы. Вот мы и приехали. Куда мы с вами попали? Это дети деревня. Посмотрите стоит домик. В этом домике живет бабушка Марфа. Эта бабушка старенька, она плохо слышит. Надо бабушку позвать.
Дети вместе с воспитателем зовут бабушку.
Из-за ширмы выходит кукла бабушки Марфы.
Бабушка: Иду, иду.
Воспитатель: Здравствуй бабушка Марфа. Мы к тебе с ребятами пришли в гости. Как у тебя здесь хорошо.
Бабушка: Здравствуйте мои дорогие. Да в деревне у меня хорошо. Живу я здесь не одна.
Воспитатель: А с кем же ты живешь?
Бабушка: Отгадайте загадку.
Кто рано встает?
Деткам спать не дает?
На заборе песенку поёт: Ку-ка-реку.
Дети: Петушок
Из -за ширмы выходит петушок.
Бабушка; Петушок мой очень любит петь и танцевать.
Воспитатель; Мы тоже с ребятами любим петь и танцевать. Давайте вместе потанцуем.
Исполняют песенку-игру «Цыплята»
Бабушка; А еще у меня в домике живет котик.
Воспитатель; А что любит твой котик бабушка Марфа?
Бабушка; Он любит в клубочки играть. Вот они в корзинке лежат.
Бабушка берет корзинку с клубочками и роняет.
Бабушка: Ребятки помогите моему котенку клубочки собрать.
Дети вместе с котенком собирают клубочки в корзинку.
Бабушка: Спасибо большое.
Воспитатель: Бабушка Марфа, а что ты любишь делать?
Бабушка: Я люблю с погремушками играть. Вот у меня в коробочке лежат. Потанцуем с ними.
Танец с погремушками.
Бабушка раздает детям погремушки, и дети двигаются в такт мелодии.
Бабушка: А еще я люблю бублики печь. Я вам заранее напекла.
Бабушка отдает тарелку с бублики воспитателю.
Бабушка: Эти бублики вы съедите в группе.
Воспитатель: спасибо большое. Но нам, к сожалению нам пора.
Бабушка: До свидания дорогие дети, приходите еще.
Воспитатель: Дети на чем мы с вами приехали сюда?
Дети: На лошадки.
Воспитатель: И обратно мы с вами поедим на лошадке.
Дети по кругу под музыку возвращаются на стульчики.
Воспитатель: Дети у кого мы были в гостях?
Дети: У бабушки Марфы.
Воспитатель: На чем мы туда ехали?
Дети: На лошадке.
Воспитатель: Кто живет у бабушки?
Дети: Кошечка и петушок
Воспитатель: Что мы с ними делали?
Дети: Пели, танцевали играли.
Воспитатель: Что нам бабушка подарила?
Дети: Бублики.
Воспитатель: Молодцы.
Список литературы.
Радынова, Барышева, Панова: Праздничные утренники и музыкальные досуги в детском саду. Методическое пособие. ФГОС (+3CD) Русское слово 2019
Татьяна Трясорукова: Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения Феникс 2020