Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6683 Проект на тему: «Реализация принципа интеграции разных видов детской деятельности в процессе наблюдений за первоцветами»

Опубликовано 08.10.2021

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43

 

 

Проект на тему

 

«Реализация принципа интеграции разных видов детской деятельности

в процессе наблюдений за первоцветами»

СКАЧАТЬ (презентация)

                                                                                

 

 

Подготовила и провела:

Фурсова В.В.,

воспитатель

 

 

Наро-Фоминский район

г. Апрелевка

 

2021 год

 

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса ,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут : не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца -отрада,

Украшенье родимой земли.

Л.В.Бирюкова.

 

 

 Тип проекта:  познавательно-исследовательский.

 

Продолжительность проекта:  краткосрочный (2 недели)  .

Участники проекта: дети, взрослые (воспитатели, родители)

 

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

 

Актуальность:  экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать,  понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так они помогают нам дышать, лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и,  конечно же,  знать.

Как только кое-где сходит снег, тут же к свету тянутся первые весенние растения -белые, желтые, розовые, голубые.  Это первоцветы - удивительные растения, которые приспособились цвести тогда, когда в лесу на деревьях еще нет листвы, и каждый теплый солнечный лучик доходит до самой земли.

Дети мало знают об этих цветах, почему их так  называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе работы по проекту решается задача развития познавательного интереса у детей к объектам природы, повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря. Первоцветы  в наших лесах, образуют, не везде, сплошные красочные ковры, которые люди постепенно уничтожают. Поэтому надо приложить все усилия,  чтобы эта красота сохранилась и радовала не только нас, но и будущее поколение. Навыки и знания, полученные в рамках экологического проекта,  позволит привить бережное отношение к окружающей среде.

« Каждый стебель, который мы топчем ногами,

Рос из сердца, вчера еще полного чувств»

Омар Хайям.

 

Цель проекта: расширять и обогащать знания детей о весне, о цветах    

первоцветах, их   внешнем виде,  времени роста и цветения. 

 

Задачи.

Для детей:

1.Закрепить представления о весне и ее приметах. Учить  сравнивать,  

  анализировать, устанавливать простейшие причинно –

 следственные связи, делать обобщения.

2. Пополнить знания детей о первоцветах.

3.Развивать связную речь, творческие способности, воображение.

4.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Для педагогов:

1. Организовать работу с детьми по проекту.

2. Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

3. Составить список художественной литературы для чтения детям по теме 

    проекта.

4. Поделиться своим опытом с другими педагогами.

Для родителей:

1.Привлечь родителей к работе по проекту.

2.Учитьпроявлять активность, инициативу в  подборе материалов,

    в   выполнении творческих заданий.

 

Продукт проектной деятельности:

1. Книжная выставка.

2.Совместное (дети, воспитатели) оформление альбома загадок, рисунков на  

   тему «Цветные улыбки весны».

3.Создание воспитателем  вместе с детьми «Красной книги глазами ребенка»

 

Ожидаемые результаты работы по проекту.

Для детей:

- усвоение детьми необходимых знаний по теме «Первоцветы»

- формирование у детей  устойчивого интереса к природе.

- обогащение словаря детей новыми словами: первоцветы, крокус, примула,

нарцисс, тюльпан, подснежник, мать-и-мачеха, гиацинт.

 

Для педагогов:

- накопление опыта работы по проектной деятельности.

- поощрение родителей за участие в работе по  проекту (благодарственное 

   письмо)

 

Для родителей:

- активизация позиции родителей, как участников педагогического проекта.

 

Работа с родителями:

1.Информационные  листки  для родителей: «Интересные факты о примуле »,   

«Будь природе другом», «Это надо знать…»

2.Консультации для родителей:  «Изучаем первоцветы», «Цветники  в саду»

3.Проведение анкетирования  «Ребенок и природа»

 

Оценка результата проекта:

 

  • Формирование  умений применять полученные знания на практике;
  • Установление партнерских взаимоотношений с родителями;
  • Создание  условий для усвоения и закреплениям знаний о первоцветах.

 

 

 

Этапы проекта.

 

1.Подготовительный.

1.Ознакомление родителей с темой проекта «Первоцветы».

2.Подбор  методической, научной и художественной литературы по теме проекта

3.Изготовление дидактических пособий, игр, плакатов, экологических знаков.

4.Написание конспектов НОД, бесед.

 

2.Основной.

Проведение комплекса запланированных мероприятий с детьми и родителями.

 

3.Итоговый (презентационный)

1.Презентация альбома  «Цветные улыбки весны» (для рассматривания с  

  детьми), «Красной книги глазами ребенка».

2.Проведение открытого интегрированного занятия для педагогов на тему  

  «Берегите первоцветы»

 

 

Схема  осуществления проекта по основным видам деятельности

 

Центр познавательного развития

 

Непосредственно образовательная деятельность:

 

  1. 1.    « Какие растения весной цвести торопятся»
  2. 2.     «Берегите первоцветы»
  3. 3.     «Весенние цветы»

 

Беседы:

  1. 1.    «Мускари (мышиный гиацинт)»
  2. 2.    «Луковичные растения» (подснежник)
  3. 3.    «Улыбка весны»
  4. 4.    «Секреты первоцвета»
  5. 5.     Просмотр «Сказки двенадцать месяцев»

 

 

Центр игровой деятельности

 

Подвижные игры

 

1.«Я садовником родился»

2.«К названному цветку беги»

3.«Клумба»

4.«Я спрячу, а вы найдете» (горячо-холодно)

5.  «Цветы»

6.«Кто быстрее соберет букет»

7.«Садовник и цветы»

8.«Цветы и ветерок»

 

Дидактические игры

 

1.«Доскажи словечко»

         Цель: развивать мышление, сообразительность.

 

2.«Подбери  Картинки»

        Цель: совершенствование навыков фонематического анализа (выделение   

        первых  звуков в словах)

 

3.«Да/нет»

        Цель: развитие логического мышления, сообразительности.

 

4.«Найди то, о чем скажу»

        Цель: закрепить знания о весне, ее приметах.

 

          5 .«Что где растет»

 

     6.«Четвертый лишний»

        Цель: развивать внимание, речь.

 

 6.«Найди растение  по описанию»

       Цель: совершенствовать знания о первоцветах.

 

   7.«Первоцветы»

      Цель: учить быстро и осознанно  отвечать на вопросы.

 

 

Настольно –печатные игры

 

*Лото «Цветы»

*Пазлы

*Собери изображение цветка

*Разрезные картинки-первоцветы

 

Физминутки

 

«Цветок»

 

Вырос высокий цветок на полянке,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

 

«Подснежники просыпаются»

 

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись  и присели.

И на солнце поглядели.

 

«Цветочная зарядка»

 

Говорит  цветок :

Подними –ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка –

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

 

«На лугу»

 

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда ,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают стебелечки.

А потом они встают

И по –прежнему цветут.

 

 

 «Цветы»

 

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

 

 

Пальчиковые игры

 

«Наши алые цветы»

 

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветы,

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

 

«Голубенький цветок»

 

В прятки пальчики играют

И головки убирают.

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

На ветру качаются,

Низко наклоняются.

И подснежник голубой

Поклонился нам с тобой.

Первоцветы – цветы –

Очень вежливы, а ты?

 

Центр художественно-творческий деятельности

 

Рисование:

*«Цветочная полянка»(мать-и-мачеха)

Задачи:развивать у детей способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов, используя для этого различные приемы (примакивание, тычком). Помогать детям добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата. Продолжать вызывать интерес к рисованию красками.

*«Весенний царь полей- «тюльпан»

Задачи: познакомить детей с весенним цветком –тюльпаном, отметить характерные  черты его внешнего вида, развивать восприятие, композиционные умения, воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.

 

                                     Аппликация:

 

*«Тюльпаны из Голландии»

Задачи: продолжать знакомить детей с техникой оригами, развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность.

 

Лепка:

* «Голубенький цветочек»

учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон) ; закреплять знакомые способы лепки, укреплять мелкую моторику рук.

 

Конструирование: «Самые первые в детском саду» (из одноразовых ложек), «Букет для мамы» (из ватных дисков).

 

Художественная литература

 

*П.Соловьева «Подснежник»

*Сказка «Двенадцать месяцев»

*Т.А.Шорыгина «Цветы»

*С.Вангели «Подснежник»

*Английская сказка «Сказочный цветок тетушки Мэри»

*Ирис Ревю «Весенняя мать-и-мачеха»

*С.Н.Борисова «Спор первоцветов»

*С.Я.Маршак «Круглый год .Апрель»

*А.Майков «Весна»

Стихи для разучивания

«Тюльпан»  В.Нестеренко

Нарядились все тюльпаны,

В разноцветные кафтаны,

И у каждого наряд

Очень ярок и богат

 

 

«Если ты сорвешь цветы»  Т.Собакин

 

 

Если ты сорвешь цветы,

Если я сорву цветы,

Если все: и я, и ты ,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

 

«Подснежник» В.Нестеренко.

 

Расколол ледок

Маленький подснежник,

И расцвел цветок

Беленький и нежный.

 

«Мать-и-мачеха»  Наталия Нищева.

 

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепестки.

На зеленых стебельках-

Круглые комочки.

 

Литература  для чтения в семье:

Рассказ «Мать-и-мачеха»Т.А.Шорыгина

«Подснежник»П.Соловьева

Сказка «Двенадцать месяцев»

«Золотой луг»М.Пришвина.

 

 

Прослушивание П.И.Чайковского «Вальс Цветов», Вивальди 1концерт «Весна»,Чайковский «Времена года» «Весна»,Ю.Антонов «Не рвите цветы»,Ю.Чичков «Цветок», «Это называется природа»

 

 

Список литературы

 

1.Белая К.Ю. «Формирование основ  безопасности у дошкольников».-М.: Мозаика - Синтез ,2011.-64с.  

2.Гербова В.В. «Книга для чтения в детском саду и дома» - М.: Издательство Оникс,  2006-352с.

3.Гербова В.В. Развитие  речи в детском саду .Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика  – Синтез, 2007.

4.Давыдова Г.Н. «Детский дизайн пластилинография», -М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2006.-80с.

5.Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М.: Мозаика –Синтез, 2010.

6.Журналы о природе для детей «Филя» №3 2009, №4 2009, №5.

7.Кочкина.Н.А. «Метод проектов в дошкольном образовании». -М.:Мозайка-синтез, 2012.-72с.

8.Комарова Т.С.Занятия по изобразительной деятельности  в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика  – Синтез, 2007.

9. «Ребенок в детском саду» №2 2008 г, №2  2014 г, №3 2001 г.

10.Соломенкова О.А.Занятия по формированию элементарных экологических  представлений в средней группе детского сада.- М.: Мозаика –Синтез, 2010.

11.Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду»-М.:Мозаика-Синтез, 2014-96с.

12.Федотова О.Н.,  Трафимова Г.В., Трафимова С.А. «Наш мир»- 3е изд, испр.-М.:Академкнига, учебник, 2005-80с.

13. «Цветы лета» Стихи и рассказы русских писателей. Издательство «Детская литература».

14.ШвайкоГ.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. Программа, конспекты: пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Владос,2000.