Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6685 Информационно-методический материал для родителей «Влияние музыки на человека»

Опубликовано 12.10.2021

Зарубина Ирина Георгиевна

МБДОУ № 9 «Колокольчик», г. Канск

Музыкальный руководитель

Информационно-методический материал для родителей       

 «Влияние музыки на человека»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 «В музыке можно найти все:

и успокоение, и энергию, и здоровье…»

Мудрецы Древности

 

Музыка для ребенка – это неиссякаемый источник гармонии, здоровья, развития способностей и душевного равновесия. Важно правильно подобрать произведения и как можно раньше начать знакомить с ними своего малыша.

В древности выделяли три направления влияния музыки на человека:

1)                на духовную сущность человека;

2)                на интеллект;

3)                на физическое тело.

Великий врачеватель древности Авиценна называл мелодию «нелекарственным» способом лечения наряду с диетой, запахами и смехом.

Пифагор считал, что музыка является проявлением космической гармонии и способна создавать у людей такую же гармонию и внутренний порядок, как в космосе. Аристотель утверждал, что музыка способна сглаживать его психические переживания.

Древние китайцы считали, что болезни, которые неподвластны эскулапам (эскулап - древнегреческий Бог врачебного искусства), могут быть излечены музыкой. Монахини монастыря в Бриттани заметили, что после исполнения для животных сочинений Моцарта коровы давали вдвое больше молока. Японцы убедились, что при звучании музыки Моцарта тесто подходит в 10 раз быстрее. В Канаде для нормализации транспортного движения и снижения аварий струнные квартеты играют на городских площадях.

Музыка действительно обладает могучим терапевтическим средством. Засыпающий под нежные мелодии человек всю ночь видит хорошие сны. Если женщина кормит младенца, слушая любимую музыку, то при первых же звуках знакомых мелодий у нее прибывает молоко.

 

В ходе исследования установлено, что после прослушивания человеком любимой музыки улучшается состав крови, а кровеносные сосуды в предплечьях расширяются почти на 26 %, в то время как тревожная, излишне громкая музыка заставляет кровеносные сосуды сужаться на 6%. В крови повысилась концентрация окиси азота. А именно это соединение, по мнению ученых, предотвращает появление холестериновых бляшек и образования тромбов.

В 1969 году в Швеции сделано открытие о том, что звуки колокола, содержащие резонансное ультразвуковое излучение, за считанные секунды убивает тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа (Яковенко Т.В.).

 

Есть установленные факты лечения астмы…музыкой, пением, игрой на духовых инструментах.

 

С 1993 года музыкотерапия стала одним из самых популярных способов лечения в США. В Китае и Японии также большим тиражом выпускают музыкальные альбомы с неожиданными для нас названиями: «Пищеварение», «Бессонница», «Мигрень», «Печень», «Легкие», «Сердце». Эти музыкальные произведения китайцы принимают как таблетки или лекарственные травы. Подобные музыкальные сборники помогают справиться со стрессом, гасят раздражение, возбуждают творческую энергию и даже позволяют достигнуть пика интеллектуальной формы. Диетологи США записали аудио-кассеты для сбрасывания веса, против табакокурения и алкоголизма, для отращивания волос. В Индии найдены музыкальные пьесы для лечения гипертонии и некоторых психических заболеваний, перед которыми традиционная медицина зачастую бессильна http://www.potrebitel.ru/07/01/84.htm.

В Германии ученые медики распространили применение  музыкотерапии на многие области: детскую и взрослую психиатрию, педиатрию, невропатологию, внутренние болезни, интенсивную терапию и д.р. В клинических исследованиях выявляются возможности использования музыкотерапии при лечении больных с различными заболеваниями.

Ученые Великобритании выяснили, что под музыкальный аккомпанемент двухлетние малыши гораздо быстрее запоминают новые слова и отдельные выражения, и пришли к выводу, что регулярные занятия детей музыкой, один или два раза в неделю, помогают увеличить словарный запас, развить простейшие арифметические навыки, способность слушать и усваивать информацию.

                

                                                         

Музыкой можно заниматься и с детьми, страдающими синдромом Дауна, и с теми, у кого имеются другие умственные дефекты, с перенесшими тяжелые формы церебральных параличей…. Музыкотерапия является одним из психокоррекционных методов работы с дезадаптивными детьми http://www.autism.ru/read.asp?id=46&vol=0/

Веселая, искрящаяся музыка действует как эликсир, предохраняющий от депрессивных эмоций, уныния, пессимизма, горечи и даже ненависти. Подобное воздействие оказывают многие произведения Гайдна, Россини… и особенно Моцарта. Существует множество примеров этого музыкального феномена, который известен как «эффект Моцарта».

Ученые и медики  так объясняют влияние музыки на здоровье: вибрация звуков создает энергетические поля, заставляющие резонировать каждую клеточку нашего организма. Мы поглощаем «музыкальную» энергию, и она нормализует ритм нашего дыхания, пульс, артериальное давление, температуру, снимает мышечное напряжение. Поэтому правильно подобранная мелодия оказывает благоприятное воздействие на больных людей и ускоряет выздоровление. И в этом процессе важную роль играют основные составляющие музыки: ритм, мелодия, гармония и тембр.

           

По мнению психологов воздействие музыки на психику человека связано с совпадением или несовпадением ее ритма с внутренними ритмами человека и его собственным энергетическим полем.

Ритм сердечных сокращений можно регулировать с помощью музыки. Сердцебиение реагирует на частоту, ритм и громкость, которые могут ускорять или замедлять сердечные ритмы. Чем быстрее музыка, тем быстрее бьется сердце, чем медленнее музыка, тем медленнее ритм сердечных сокращений. Более медленное сердцебиение успокаивает мозг и помогает организму самоисцеляться. Музыку можно назвать «естественным миротворцем».

Эмоциональные переживания вызывают изменения в деятельности внутренних органов человека  и в тонусе скелетной и мимической мускулатуры. Все эти так называемые вегетативные и соматические сдвиги являются признаками эмоций, их симптомами.

 А.А. Рязанцев. ГАОУ ДПО АО «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки»

 

               Зарубина И.Г. музыкальный руководитель

       МБДОУ № 9 «Колокольчик»   2021 г.