Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6696 Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе по мотивам русской народной сказки «Финист-ясный сокол».

Опубликовано 18.10.2021

 

Белькова Татьяна Карапетовна

МАДОУ Детский сад №2 «Солнышко»

г.Сухой Лог

инструктор по физической культуре

 

 Конспект  сюжетного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе по мотивам русской народной сказки «Финист-ясный сокол».

 

Цель: формировать у детей положительное отношение к окружающим, правильную самооценку и сбалансированность эмоционального состояния.

Задачи:

-  совершенствовать  умение выполнять движения в паре;

- закреплять умения  прыгать через  веревку, ходить в приседе по гимнастической скамейке;

- совершенствовать навык работы с мячом в паре, умение лазать с преодолением препятствий; развивать и совершенствовать двигательное творчество;

- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по канату;

- развивать быстроту через эстафету «Баба Яга на метле», эмоционально-коммуникативную сферу;

- воспитывать дружелюбие.

Оборудование: мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка 4 пролета, скакалки  по количеству пар,  канат, перышко, шкатулка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Финист – ясный сокол».

I  часть  (5 мин. )Песня «Приходите в сказку к нам»

Дети заходят в зал, становятся в шеренгу.

Звучит вступление к сказке.

Инструктор: Расскажу я вам, ребятушки сказку старую старинную, про родную землю матушку, про дела происходящие. Жили – были в славном детском саду №2 мальчишки Ясны Соколы и девчонки  Аленки. Дружно жили, в обиду друг друга не давали. И залогом этой дружбы было перышко Финиста. Случилась беда, украл перышко  злой  волшебник  Картаус  - рыжий ус. И прислал он ребятам такое обращение: «Без перышка наступят у вас ссоры и раздоры, а вернуть перышко будет нелегко. Тогда вы найдете его, когда пройдете тридевять земель, преодолеете трудные преграды, да и не потеряете своих друзей в пути».

Инструктор: Ну, что, друзья, отправляемся в путь.

- Расчет на первый, второй, перестроение в две шеренги, построение в пары.

Музыка «Солдатские песни» в исполнении оркестра народных инструментов

1. Ходьба в колонне парами, ходьба на носках, ходьба на пятках, свободные руки в стороны.

Инструктор: Опутал злой Картаус ноги наших ребятишек паутиной, говорит, не смогут дети идти вдвоем на трех ногах.

Инструктор: Напустил колдовские чары Картаус на девочек, превратились они в кошечек, и должны они пройти через воротца, которые им построят мальчики змейкой между ногами; То же мальчики (змеи).

2. Бег. Бег с поворотом 180°. Боковой галоп парами, держась за руки, руки в стороны.

3.Ходьба.

Перестроение парами в две колонны

Инструктор: Вот и пришли мы в волшебный лес. Смотрите, тут послание от Картауса:  «Дальше по лесу вы сможете только в том случае, если выполните упражнения, да не по одному, а в парах». Сможем, ребята Вас ждут испытания, и справиться с ними вам поможет друг.

ОРУ в парах (6мин)

1. «Потягивание»
И.п. стоя лицом друг к другу, ноги врозь, держась за руки. 
1-2-3-4 подъем на носочки, руки вверх; 
5-6-7-8 медленно опускаемся в и.п. 6 раз

Инструктор: Подул сильный ветер, раскачались могучие дубы.

2. «Наклоны»
И.п. стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки, руки в сторону 
1-2 наклон вправо; 
3-4 влево. 8раз

Инструктор: Ребята, давайте Картаусу покажем, что у нас сильные не только мальчики, но и наши Аленушки!

3.И. п. Стоя лицом друг к другу, руки в упоре, упорная нога чуть впереди. 
1-4 перенос веса с одной руки на другую. 8 раз

Инструктор: Ну, а теперь перед нами река, переплывем ее на лодке!

4. «Лодочник»
И.п. сед лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу, 
1-2 – один отклоняется назад, другой тянется за ним вперед; 
3-4 –смена положения; 8 раз

Инструктор: А волны на реке все выше и выше!

5. «Волна»
И.п. лежа на животе головами друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе. 
1- 2 –подъем туловища вверх, руки в стороны 
3-4- возвращаемся в и. п. 6 раз

Инструктор: Все хорошо справились с этим заданием, а помог нам друг и его крепкое плечо. Давайте почувствуем его.

6. «Руки на плечи к другу»
И.п. о.с. на расстоянии шага друг от друга 
1- руки на плечи друга 
2-3 наклон вниз 
4- и.п. 8раз

Инструктор: Это хорошо, когда друг рядом. Но на только крепкие руки, но и сильные ноги помогут преодолеть испытания.

7. «Сильные ноги»
И.п. о.с. на расстоянии шага друг от друга, руки сцеплены внизу. 
1- полуприсед, коснуться друг друга коленями 
2- и.п. 8раз

Инструктор: Но не только сила нужна, а еще добрая душа. Давайте поделимся с другом хорошим настроением.

8. «Потянись к другу»
И.п. сед ноги врозь лицом друг к другу, руки в упор 
1-2 наклон вперед, коснуться ладонями друг друга 
3-4 и.п. 8раз

Инструктор: А Картаус не унимается, завертел, закружил он наших путешественников.

9. «Вертушка»

И.п. о.с. правым боком друг к другу с захватом под локти 
Выполнять подскоки на одной ноге в правую и левую сторону.

Инструктор: Вот мы и проверили, какие мы ловкие, сильные, добрые и заботливые. И я надеюсь, что любые трудности друзьям по плечу. Теперь мы можем войти в волшебный лес.

IIчасть ( 15мин)   ОВД в парах по подгруппам

Звучит музыка волшебного леса.

1.     Девочки: ходьба в полном приседе по гимнастической скамейке «преодолеваем лесные завалы». Девочка идет в полном приседе по гимнастической скамейке, мальчик идет рядом по полу,  придерживая за руку девочки.

2.     Лазанье по гимнастической лестнице. Мальчики передвигаются по гимнастической лестнице в висе, используя хват сверху, девочки приставным шагом проходят по канату.

Инструктор: Все в порядке? Справились с заданием? А как помогали вам ваши друзья, заботились о вас, страховали на высоте. Но Картаус опять опутал все своей любимой паутиной.

3.     Прыжки через натянутые веревки.

Дети парами садятся на колени лицом друг к другу на расстоянии 4 шагов. В руках каждого ребенка – край натянутой веревки на уровне колен. Первая пара кладет веревку на пол и перепрыгивает через все натянутые, возвращается на свое место и натягивает веревку. Затем вторая пара кладет веревку на пол и повторяет задание. И так каждая пара по очереди.

Инструктор: Вот мы проверили свою силу, ловкость и выносливость. Но задания все сложнее: нужно преодолеть сказочную поляну перекидывая друг другу волшебные мячи, чем меньше мы мячи уроним, тем быстрее достанем волшебное перышко.

4.     Передвижение по залу приставными шагами, перебрасывая друг другу мячи.

Инструктор: Ребята,  какой сказочный герой указал дорогу Марьюшке к  Финисту – ясному соколу? (Ответы детей).

Эстафета   «Баба Яга на метле»

На чём передвигается Баба-Яга? ( На ковре-самолёте, в сапогах - скороходах, в ступе и т.д.)

«Ребятам предлагается проскакать верхом на метле вокруг кеглей до флажка и вернуться обратно.  Какая команда быстрее». 

     Ай, да транспорт у Яги,

     Ты попробуй, догони!   

III часть (5мин)

Инструктор: -  А сейчас я предлагаю провести викторину по русской народной сказке «Финист - ясный сокол».

  1. Кто остался один с дочерьми?
  • крестьянин

       2. Сколько дочерей было у крестьянина?

  • две
  • одна
  • пять
  • три
    • Настя
    • Василиса
    • Марьюшка
    • добрые
    • умные
    • завидующие
  1. Как звали младшую дочь?

       3. Какие сёстры были у Марьюшки?

·       красивые

       4. Чем занималась Марьюшка?

·     хозяйством

·     постоянно мух считала

·     бегала по лугам

·     спала

       5. Куда поехал отец-крестьянин?

  • на рынок
  • на ярмарку
  • в  поле

         6. Что Марьюшка попросила купить отца на базаре?

  • платье
  • ленту
  • перышко
  • зеркало

         7.       Кто отдал отцу перышко?

  • девушка
  • волшебница
  • старик
  • ведьма

        8.       Кем летал молодец?

  • соколом
  • воробьем
  • дятлом
  • орлом

        9.      Что разбудило Финиста – ясного сокола?

  • крик
  • песня
  • слеза

 

Подведение итогов.

Инструктор: - Ребята! Мы    преодолели   все  препятствия, которые  были  на нашем пути.  По трудному пути нам вместе было легко идти, потому что у нас мальчики сильные, смелые, не боятся трудностей, девочки спортивные, выносливые. Преодолев все преграды, мы нашли   перышко  и  в этом  нам   помогла наша дружба.