Белькова Татьяна Карапетовна
МАДОУ Детский сад №2 «Солнышко»
г.Сухой Лог
инструктор по физической культуре
Конспект сюжетного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе по мотивам русской народной сказки «Финист-ясный сокол».
Цель: формировать у детей положительное отношение к окружающим, правильную самооценку и сбалансированность эмоционального состояния.
Задачи:
- совершенствовать умение выполнять движения в паре;
- закреплять умения прыгать через веревку, ходить в приседе по гимнастической скамейке;
- совершенствовать навык работы с мячом в паре, умение лазать с преодолением препятствий; развивать и совершенствовать двигательное творчество;
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по канату;
- развивать быстроту через эстафету «Баба Яга на метле», эмоционально-коммуникативную сферу;
- воспитывать дружелюбие.
Оборудование: мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка 4 пролета, скакалки по количеству пар, канат, перышко, шкатулка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Финист – ясный сокол».
I часть (5 мин. )Песня «Приходите в сказку к нам»
Дети заходят в зал, становятся в шеренгу.
Звучит вступление к сказке.
Инструктор: Расскажу я вам, ребятушки сказку старую старинную, про родную землю матушку, про дела происходящие. Жили – были в славном детском саду №2 мальчишки Ясны Соколы и девчонки Аленки. Дружно жили, в обиду друг друга не давали. И залогом этой дружбы было перышко Финиста. Случилась беда, украл перышко злой волшебник Картаус - рыжий ус. И прислал он ребятам такое обращение: «Без перышка наступят у вас ссоры и раздоры, а вернуть перышко будет нелегко. Тогда вы найдете его, когда пройдете тридевять земель, преодолеете трудные преграды, да и не потеряете своих друзей в пути».
Инструктор: Ну, что, друзья, отправляемся в путь.
- Расчет на первый, второй, перестроение в две шеренги, построение в пары.
Музыка «Солдатские песни» в исполнении оркестра народных инструментов
1. Ходьба в колонне парами, ходьба на носках, ходьба на пятках, свободные руки в стороны.
Инструктор: Опутал злой Картаус ноги наших ребятишек паутиной, говорит, не смогут дети идти вдвоем на трех ногах.
Инструктор: Напустил колдовские чары Картаус на девочек, превратились они в кошечек, и должны они пройти через воротца, которые им построят мальчики змейкой между ногами; То же мальчики (змеи).
2. Бег. Бег с поворотом 180°. Боковой галоп парами, держась за руки, руки в стороны.
3.Ходьба.
Перестроение парами в две колонны
Инструктор: Вот и пришли мы в волшебный лес. Смотрите, тут послание от Картауса: «Дальше по лесу вы сможете только в том случае, если выполните упражнения, да не по одному, а в парах». Сможем, ребята Вас ждут испытания, и справиться с ними вам поможет друг.
ОРУ в парах (6мин)
1. «Потягивание»
И.п. стоя лицом друг к другу, ноги врозь, держась за руки.
1-2-3-4 подъем на носочки, руки вверх;
5-6-7-8 медленно опускаемся в и.п. 6 раз
Инструктор: Подул сильный ветер, раскачались могучие дубы.
2. «Наклоны»
И.п. стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки, руки в сторону
1-2 наклон вправо;
3-4 влево. 8раз
Инструктор: Ребята, давайте Картаусу покажем, что у нас сильные не только мальчики, но и наши Аленушки!
3.И. п. Стоя лицом друг к другу, руки в упоре, упорная нога чуть впереди.
1-4 перенос веса с одной руки на другую. 8 раз
Инструктор: Ну, а теперь перед нами река, переплывем ее на лодке!
4. «Лодочник»
И.п. сед лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги согнуты в коленях, стопы стоят на полу,
1-2 – один отклоняется назад, другой тянется за ним вперед;
3-4 –смена положения; 8 раз
Инструктор: А волны на реке все выше и выше!
5. «Волна»
И.п. лежа на животе головами друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе.
1- 2 –подъем туловища вверх, руки в стороны
3-4- возвращаемся в и. п. 6 раз
Инструктор: Все хорошо справились с этим заданием, а помог нам друг и его крепкое плечо. Давайте почувствуем его.
6. «Руки на плечи к другу»
И.п. о.с. на расстоянии шага друг от друга
1- руки на плечи друга
2-3 наклон вниз
4- и.п. 8раз
Инструктор: Это хорошо, когда друг рядом. Но на только крепкие руки, но и сильные ноги помогут преодолеть испытания.
7. «Сильные ноги»
И.п. о.с. на расстоянии шага друг от друга, руки сцеплены внизу.
1- полуприсед, коснуться друг друга коленями
2- и.п. 8раз
Инструктор: Но не только сила нужна, а еще добрая душа. Давайте поделимся с другом хорошим настроением.
8. «Потянись к другу»
И.п. сед ноги врозь лицом друг к другу, руки в упор
1-2 наклон вперед, коснуться ладонями друг друга
3-4 и.п. 8раз
Инструктор: А Картаус не унимается, завертел, закружил он наших путешественников.
9. «Вертушка»
И.п. о.с. правым боком друг к другу с захватом под локти
Выполнять подскоки на одной ноге в правую и левую сторону.
Инструктор: Вот мы и проверили, какие мы ловкие, сильные, добрые и заботливые. И я надеюсь, что любые трудности друзьям по плечу. Теперь мы можем войти в волшебный лес.
IIчасть ( 15мин) ОВД в парах по подгруппам
Звучит музыка волшебного леса.
1. Девочки: ходьба в полном приседе по гимнастической скамейке «преодолеваем лесные завалы». Девочка идет в полном приседе по гимнастической скамейке, мальчик идет рядом по полу, придерживая за руку девочки.
2. Лазанье по гимнастической лестнице. Мальчики передвигаются по гимнастической лестнице в висе, используя хват сверху, девочки приставным шагом проходят по канату.
Инструктор: Все в порядке? Справились с заданием? А как помогали вам ваши друзья, заботились о вас, страховали на высоте. Но Картаус опять опутал все своей любимой паутиной.
3. Прыжки через натянутые веревки.
Дети парами садятся на колени лицом друг к другу на расстоянии 4 шагов. В руках каждого ребенка – край натянутой веревки на уровне колен. Первая пара кладет веревку на пол и перепрыгивает через все натянутые, возвращается на свое место и натягивает веревку. Затем вторая пара кладет веревку на пол и повторяет задание. И так каждая пара по очереди.
Инструктор: Вот мы проверили свою силу, ловкость и выносливость. Но задания все сложнее: нужно преодолеть сказочную поляну перекидывая друг другу волшебные мячи, чем меньше мы мячи уроним, тем быстрее достанем волшебное перышко.
4. Передвижение по залу приставными шагами, перебрасывая друг другу мячи.
Инструктор: Ребята, какой сказочный герой указал дорогу Марьюшке к Финисту – ясному соколу? (Ответы детей).
Эстафета «Баба Яга на метле»
На чём передвигается Баба-Яга? ( На ковре-самолёте, в сапогах - скороходах, в ступе и т.д.)
«Ребятам предлагается проскакать верхом на метле вокруг кеглей до флажка и вернуться обратно. Какая команда быстрее».
Ай, да транспорт у Яги,
Ты попробуй, догони!
III часть (5мин)
Инструктор: - А сейчас я предлагаю провести викторину по русской народной сказке «Финист - ясный сокол».
- Кто остался один с дочерьми?
- крестьянин
2. Сколько дочерей было у крестьянина?
- две
- одна
- пять
- три
- Настя
- Василиса
- Марьюшка
- добрые
- умные
- завидующие
- Как звали младшую дочь?
3. Какие сёстры были у Марьюшки?
· красивые
4. Чем занималась Марьюшка?
· хозяйством
· постоянно мух считала
· бегала по лугам
· спала
5. Куда поехал отец-крестьянин?
- на рынок
- на ярмарку
- в поле
6. Что Марьюшка попросила купить отца на базаре?
- платье
- ленту
- перышко
- зеркало
7. Кто отдал отцу перышко?
- девушка
- волшебница
- старик
- ведьма
8. Кем летал молодец?
- соколом
- воробьем
- дятлом
- орлом
9. Что разбудило Финиста – ясного сокола?
- крик
- песня
- слеза
Подведение итогов.
Инструктор: - Ребята! Мы преодолели все препятствия, которые были на нашем пути. По трудному пути нам вместе было легко идти, потому что у нас мальчики сильные, смелые, не боятся трудностей, девочки спортивные, выносливые. Преодолев все преграды, мы нашли перышко и в этом нам помогла наша дружба.