Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6698 Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Весна идёт, весне дорога»

Опубликовано 18.10.2021

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

на тему «Весна идет, весне дорога»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

 

Подготовила воспитатель

МКДОУ д/сад№1 «Синяя птица»

Магомедова А.М.

 

 

 

     Цель: Обобщить представления детей о ранней весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать речь, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Развивать интерес к театрализованным играм.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе,ее признаках.

Развивающие:

1. Упражнять детей в умении рассказывать о весне с использованием наглядного пособия по цепочке.

2. Развивать словесно-логическое мышление.

3. Развивать умение подбирать действия и признаки.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, сочувствовать, помочь;

2. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, набухают почки, появляются первые цветы; ручьи, сосульки, проталины.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.

 

Оборудование: конверт, книга, разрезанный на четыре части круг, мячик, проектор, иллюстрации по теме.

 

 

Организационный момент: Воспитатель:

–Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа -слева! Улыбнитесь гостям!

Ход:

В. Ребята, сегодня в группе я обнаружила конверт с надписью «Детям детского сада»

Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в этом конверте.

        Посмотрите, здесь книга со сказкой. Хотите послушать (читаю).

«Жили-были четыре времени года –Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром-три месяца Зима, три месяца Весна, три месяца Лето и три месяца Осень.

        Но, однажды, Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне.                                                                          

        Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: -«Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

 

Воспитатель. -Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит.

(достаю желтый круг, разрезанный на части).

        -А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг)

Какого цвета? (желтого, на что же похож желтый круг? (на солнце)

Ребята, так что же это за чудо, которое может победить холод (солнце)

А почему все-таки наступает весна, в чем ее сила?

(Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна).

А вот и наше солнышко!

Но, посмотрите, чего не хватает у нашего солнышка (лучей)Что же делать? Как вы думаете?

Давайте поможем весне согреть землю и Весна обязательно победит холод. Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания. Вы готовы?

(дети садятся на стульчики).

Тогда сейчас доскажите словечко.

Ручейки бегут быстрее,

Воспитатель.

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц.

Ответ (Март)

1-ребенок.

Март

Теплеет ветер за окном, Дерево без листьев,

Воробей сидит на нем, пёрышки почистив

Погляжу на воробья, весело качается.

Понимаем он и я, что зима кончается.

Воспитатель.                                                                                                                                        

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл?

(Апрель)

2-ребенок.

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи.

А сегодня прямиком

Шлепает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном

Чтобы выстелить луга

Бархатом земным

Скоро, скоро быть теплу!

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапой верба.

Воспитатель.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

3-ребенок.

Здравствуй, милый мой цветок

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел

Здесь в уединение!

Улыбнется ветерок.

И с тобой играет

Солнце целый день тебя

Весело ласкает.

В. Молодцы, с этим заданием вы справились, а сейчас посмотрите на картину.

Найдите здесь приметы Весны.

(дети называют).

-А какие приметы вы еще знаете?

(Дети называют).

Молодцы!

А теперь станьте в кружок. Я буду бросать вам мяч, а вы мне скажите, какое солнышко?

Д. (лучистое, яркое, ласковое, весеннее, теплое).

Небо какое?

Д. – голубое, высокое, чистое.

Ветер какой?

Д. - свежий, весенний, теплый, озорной

Снег какой?

Д. - рыхлый, темный, талый. грязный, серый, рыхлый, липкий, холодный).

Ручей какой?

Д. - звонкий, быстрый, прозрачный. журчащий, голубой, разговорчивый, холодный, бурлящий, звонкий, глубокий)

Воспитатель. А что делает солнце?

Д. (светит, греет, пригревает, ласкает)

В. Ручей?

Д. -(журчит, звенит, бежит.

В. Почки что делают?

Д- наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листочки.

Воспитатель. Давайте послушаем звуки весны (садятся и слушают звуки, угадывая, чьи эти звуки).

 

Слушаем звуки.

 

 Физминутка.

Если речка голубая (руки через стороны вверх).

Пробудилась ото сна (потянулись)

И бежит в полях, сверкая (бег на месте)

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладошки)

Если снег везде растаял (приседание)

И трава в лесу видна (помахивания руками в стороны)

И поет пичужек стая (наклоны головы вправо-влево)

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит наши щеки до красна

        (потереть щеки руками)

Нам ещё приятней станет (обнять себя)

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши).

В. Весна очень рада, что вы знаете о ней так много. Она хочет знать, знаете ли вы где в слове «весна» живет звук «с». В каком слоге? А в таких словах как солнце, сосулька?

В. -У нас у всех есть родственники, это близкие люди. И у слов есть родственники. Давайте найдем родственников к слову весна и соберем цепочку. (кольца)

–Д. (весной, весенний, веснянка, веснушки)

В. К слову трава

Д. - травка, травяной, травник, травушка, травинка

В. К слову вода

Д. - водопровод, водолаз, водопад, водохранилище, наводнение.

В. Ребята, а чтобы узнать какая птица открывает весну, я вам загадаю загадку.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь,

И зовется птица (грач).

В. Каких перелетных птиц вы еще знаете (Дети называют)

В. Как называется эта птица?

В. Посмотрите на эту картинку

и скажите, какая птица лишняя? Почему?

В. Ребята, что появляется ранней весной на проталинах?

В. Ребята, посмотрите на эти картинки

На ней вы видите признаки весны. Составьте предложения по любой картинке, но так, чтобы оно начиналось со слова весна.

Ребята, давайте составим последовательный рассказ о весне по цепочке. Кто начнет?

(Дети составляют)

В. – Засияло солнышко, одарила нашу землю теплом.

Весна наступила! Давайте радостно крикнем:

: Здравствуй, Весна! Здравствуй солнышко!

В. Весна очень благодарна вам за вашу помощь, вы помогли ей победить холод и за это она дарит вам маленькие сладкие портреты солнышка (медальки).А я предлагаю вам дома нарисовать рисунки о весне и мы из них сделаем альбом о весне.

Заключительная часть:

 Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались. А о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какие признаки и приметы весны вы запомнили, что больше всего понравилось?

 (Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята, очень хорошо поработали!